Чтение в ожидании зимы и снега
дневник читателяВсех с наступившим Новым годом, с 2020!
Спешу закрыть прошлогодний дневник: осеннего и доновогоднего чтения.
"Охота на лис" Свен Нурквист - была в фаворитах в начале осени. Книга с динамичным сюжетом и праздничным салютом:
Стихотворения Агнии Барто дети с удовольствием слушают и просят перечитывать даже заученные наизусть произведения.
На "Ура" восприняты тонкие книги с играми в слова, переизданные новинки, и старая книжечка С. Маршака :
Благодаря данным книгам, процесс превращения слов дочерью стал восприниматься как игра, а не сухое учение. Фонетический разбор теперь нас не пугает)
Сыну явно поднимали настроение "Три кота", "Бегемот, который боялся прививок" из сборника в картинках Сутеева, "Мойдодыр" из сборника произведений Чуковского. Из сборника Сутеева продвинулись далее от "Три котенка", " Кто сказал "мяу", дальше "бегемота" сын читать не позволяет. "Так и не так" Корнея Ивановича - теперь не просто прочитанная история, но и стиль рисования. "Краденое солнце" Чуковского не пошло, категорически не нравится сыну. "Федорино горе" только в рисунках Сутеева:
Любимые сказки:
За Пауля и за Умного Мышонка волновались и радовались дети вместе. Обоим произведения оказались по вкусу. Истории о крольчонке, младший слушал выборочно.
После "С Новым годом, Пауль" стала популярна зимняя тематика:
В повести "Солнечный денёк" Л. Воронковой (1948г. написания) есть момент ожидания зимы, праздника. После прочтения данной части повести, дочь принесла "Семеро солдатиков" Ю. Яковлева (Фильм был снят в 1982г). Вот это произведение слушал и младший. Дети взбодрились: понадобились мячи, пистолеты, каски (все миски пластиковые у меня стащили, т. к. армия из кукол оказалась н е маленькой😁). Два данных произведения о детях (старших дошкольниках) , из небольших сел, где детям знакомы все соседи, знакомы все уголки посёлка и округи, свобода передвижения, много природы, много самостоятельных рассуждений и догадок.
С восторгом была принята и история "Восемь голубых дорожек"Софьи Могилевской (1964г). Место действия г. Москва. Здесь раскрыта жизнь в большом городе. Городскому ребенку понятно, что дорогу с множеством машин не так просто перейти; что есть дома новые высотные, а есть старые малоэтажные, которые планируется расселять; что много вокруг ребят хороших и плохих, знакомых и незнакомых и т. д. В книге показан жизненный этап 8-ми главных маленьких героев. Общее у этих ребят увлечение - бассейн, разделённый на 8 дорожек. Не просто бассейн, как выясняется позже. Не просто спорт. Это целый мир, в котором есть место дружбе, взаимовыручке, волнению, страху, радости, соперничеству и многим другим чувствам, эмоциям, действиям, мыслям, словам. Постепенно формируются характеры героев. Постепенно мы, видим, что нет " хороших и плохих" детей/людей, есть разные поступки, которые совершают дети/люди. В книге показано, что в спорте важны системные занятия. Понравилось, что занимаются дети с удовольствием, им нравится их увлечение. На мой взгляд, правильный посыл.
Произведение читала в электронном виде. Жаль в продаже нет книги, хотелось бы позже на самостоятельное чтение предложить. Там много еще можно будет обсудить. Исторических моментов, касаемо "Ленин", " Партия", немного, объяснить несложно.
Тема города была продолжена в "Кот и Король".
Для нас эти книги просто бомбические! Читали всей семьей, каждый находил в ней что-то особенно интересное:
Детям очень понравились истории, а родителям, как в книге: "Кот был вне себя от радости, потому что радовался за Короля". К самостоятельному чтению дочери я предложила схожую по сюжету с книгой " Отличная работа для Кота и Короля" историю " Гипопотамистер" - книга прочитана с удовольствием (об этом позже отдельно).
Главным новогодним произведением является "Все о Дедморозовке":
Дети уверены, что в этом году подарки для них собрали снеговики:
В ожидании зимы и снега насыщенное чтение получилось). Ооочень хочется, глядя на иллюстрации зимних книг, увидеть настоящий снег, сугробы снега. Попросим новогоднюю Мышку принести нам снежную сказку!