ТОП-2019. ПриТОПали и мы...
ТОП - любимые книгиВсе наши топовые книги я уже показывала в течение года, часть совсем недавно, поэтому нового ничего предложить не смогу, увы... Но всё-таки рискну о них напомнить. Читателю 7-8 лет.
Когда я предложила Соне перечислить свои самые любимые книги ушедшего года, она без труда вспомнила необходимое количество. Зато когда я скомандовала " На первый-десятый рассчитайсь!", возникли трудности. Непреодолимые. Соня не на шутку заупрямилась: "Не буду расставлять по местам! Все - первые!" Но потом сменила гнев на милость и выделила по доброте душевной ещё одно - второе место. Но предупредила, что это очень условно... Ясно. А мы чего, понимаем, конешно...
Начну я не по правилам. С книг, которые даже на второе место ну никак нельзя поставить.
Место первое. Безоговорочное.
Возглавляют пятёрку смелых (названы в числе первых), Хроники Нарнии и, разумеется, набивший всем оскомину Гарри Поттер.
Вот не знаю, чем я руководствовалась, когда покупала первую книгу о Гарри: я не поттероманка (была на тот момент), более того, я не поклонница соответствующего жанра, а ещё, сознаюсь - если все вокруг чем-то откровенно восхищаются, у меня это на первых порах вызывает не намерение приобщиться, а ровно наоборот. Поэтому не объясню, как эта книга оказалась на нашем диване в гостиной и потом долго лежала на нём. Соня периодически подходила, рассматривала картинки, даже начинала читать, даже восхитищалась немножко. Потом и я всё-таки открыла её, полистала, увидела невероятно красивую страхоту и подумала, что Сонь точно забоится такое читать... И тем не менее, мы как-то начали на сон грядущий. Точно помню, что инициатива была всё-таки не моя. И...понеслось! И теперь никак остановиться не можем. Вон, я пишу, а она папе дочитывает вслух четвёртую...
А вот с Нарнией было не так. Я сама её очень хотела прочитать, и хотела её для Сони обязательно.
Эти книги - разные. Но в чём-то они и схожи. В обеих - вечное противостояние Добра и Зла. Фантастические существа вперемежку с обычными людьми. И там , и там - невероятные приключения, придумать которые для меня - не просто фантастика, а что-то совершенно моему уму непостижимое. И, конечно, размышления о дружбе и коварстве, верности и подлости, любви и ненависти, об искренности и коварстве, о поступках и их последствиях..
И всё-таки для меня Нарния первее. Значительнее как-то. После её прочтения в душе становится как-то светлее, яснее, несмотря на очень спорный для меня, но совершенно понятный конец... Язык в ней особый, более спокойный, льющийся, как в доброй сказке, и вся она как бы пропитана светом и добротой. Соня всё ждёт выхода на экраны "Серебряного кресла". Она находила его, экранизацию какого-то лохматого года, но посмотрев трейлер, полчаса хохотала над спецэффектами и решила дождаться нового фильма (обещали в 2020 году).
Гарри Поттер иной - бурный, как взрывастый дракл, порывистый, быстрый, более современный, по современному же юморной, иногда более жёсткий и всё же ...добрый. Не благодаря, а вопреки. Такое моё ощущение... Но тоже, на мой взгляд, несомненный шедевр. Мы сейчас в предвкушении пятой книги...
Сидим за столом. Речь зашла о Сонином английском.
- Дим, всё же придётся пригласить когда-то Ирину Сергеевну. Ненадолго. Позаниматься произношением, учитывая, что словарный запас у ребёнка ширится, а с произношением в школе всё очень упрощённо, не потерять бы навыки...
- Мам! Стоп! А я хочу заниматься РАЗГОВОРНЫМ и ПИСЬМЕННЫМ английским! Я же хочу в Англии учиться!
- Это что ещё за замашки дочери олигарха?! - притворно возмутился муж.
- Ну, это.., - Сонь слегка поперхнулась едой и подняла на нас удивлённые глаза.- Вы что не помните? Я же в Хогварц поеду!!!
И мы засмеялись. Прямо как на Уроке смеха у Леонида Каминского. Эту книгу пока никто перебить не может. Соня читает её бесконечно. И всё никак не устанет. Мне кажется, эти смешные школьные истории и забавные стихи она спокойно может цитировать с любого места и уже в обратном порядке, то есть задом наперёд.
Практически та же история с Тридцатью тремя афоризмами великих людей. Она их читает, цитирует, вставляет в нужный контекст, сортирует на удачные-неудачные, умные-глупые, руководствуясь только собственным видением и формируя своё отношение к тому или иному великому человеку. Увлекательное занятие, что и говорить!
Ну, и завершает первую ступеньку Эдисон от Кульмана. Здесь, думаю, Соню привлекли не только и не столько сюжет, как умопомрачительные в своей мелочной красоте (поймите правильно) иллюстрации автора. Он - просто умница, талантище. Кротов я не купила,но что-нибудь ещё такое же, мышастое, новенькое мы бы с Соней - с удовольствием!
Место второе. Условное
Тут теснятся Таинственный сад и Маленькая принцесса.
Очень неспешное, лёгкое повествование, очень увлекательный сюжет, невероятно интересные характеры героев, метаморфозы, с ними происходящие, тайны и приключения - это далеко неполный список достоинств этих книг, которые приятно читать на ночь или сидя где-нибудь в укромном, тихом уголке, а потом так же спокойно о них разговаривать...
Риго и Роза - озорная, забавная книга о серьёзных вещах. Коротко и играючи - о главном. А иллюстрации там - прелесть прелестнейшая.
Тома Сойера с Чуком и Геком показывала совсем недавно. Совершенно разные книги, но обе вызвали живейший отклик в душе нашего ребёнка. В Чуке с Геком Соня оценила гайдаровский юмор, а Том Сойер просто разжёг в ней невероятную жажду приключений!
Вот таков наш небольшой рейтинг. Наверное, он не совсем правильный, и не такой уж точный, но мы старались.
И всё-таки одну, одиннадцатую, книгу не смогли поместить ни на какое место. Какая-то она у нас внеместная получилась! Это Эхо. О ней я тоже немного рассказывала недавно в дневнике чтения, но её лучше прочитать...
P.S. Ну, конечно, не всё мы вспомнили! Ведь были же ещё книги Яна Грабовского. Я же помню, как Соня хохотала над его забавными и мудрыми героями - животными, как она перечитывала и пересказывала нам снова и снова эти итории.
Была Каштанка Чехова, финал которой Соня поняла, но ни в какую не приняла.
Были Волшебные единороги, изученные от корки до корки (хотя изучать-то там не так уж и много, но есть интересные и очень любопытные факты).
Да, наконец, Ёлка была с шикарными разворотами, ёлочными игрушками, масками, старинными обычаями и вообще очень красивая!
Да, много ещё хорошего было, всё в топ не впихнёшь. Поэтому лучше закончить, чтобы потом начать).
P.S. P.S. Как-то я опять озадачилась, глядя на чтение прошедшего года - где познавательная литература?! Упущение! Пойду поищу в других топах ...
И, конечно, с Новым Книжным Годом всех!!!! И ярких, сочных впечатлений от прочитанного!!!