Размышления о...

У нас на площадке дети не все читают и не всем читают. И если читают, то все что мы с вами читали. Я как-то про Груффало заговорила, так на меня как на сумасшедшую посмотрели. Кто это? А главное зачем он нужен? Ведь есть колобок и теремок. Хотя я Пеппи до сих пор не прочитала, а мне уже 30+. Просто не мое. Пыталась несколько раз, но для меня это мучение.
15.03.2020
Современные дети не читают книги. Вот о чем пост, а не о том, сколько книг кто берет в библиотеке. Моя мама работала учителем русского языка и литературы в школе (среднее звено - это 5-9 классы) Она мне сказала: " Это не новость. Если раньше не читали в классе 5 человек, то сейчас 5 человек хоть что-то читает."
06.03.2020
Сейчас многие дети читают. И раньше читали. Знаю многих, кто пришел к чтению после 9 класса, или даже после школы. Это опять же не олимпиада, как созрели так и зачитали. А учителей у меня тоже полсемьи разных поколений и эта песня о том что дети не те, глаза не горят, учиться не могут и книг не читают... она как часть их профессии;)) маркер выгорания;)
06.03.2020
Странный пост. Библиотека это не олимпиада же. Кто хочет, тот столько и берет книг. А насчет Пеппи - мне она и в детстве и сейчас кажется очень скучной, прекрасно понимаю родителей, которые ее не читают детям.
06.03.2020
Насчет Пеппи не соглашусь. Не по поводу "всем читать!" - да, кому-то она и не зайдет, но это фигура мирового масштаба в детской литературе и культуре, это как не знать Красную шапочку или Дюймовочку. Ведь все знают Гамлета или Отелло задолго до того, как прочтут эти произведения. Или не прочтут, но знают. Как и Евгения Онегина )
06.03.2020
Это фигура мирового масштаба в детской литературе, но в прошлом. Вот Павка Корчагин у моей бабушки был литературный кумир, культовая книга, а сейчас о нем кто знает? То что дети не знают Пеппи говорит не о том что они мало читают, а о том, что Пеппи не пережила свое время, и сейчас другие книги, и другие герои;)
06.03.2020
В каком возрасте лучше начинать читать про Пеппи? Лежит купленная, ждёт своего часа ))
06.03.2020
:)) Я могу только про свой опыт сказать. Мы начали читать с Машей около 5. Я думала, что не понравится ей. Все-таки там Пеппи часто что-нибудь закручивает. Говорит необычно, долго и с другим смыслом. Но нет, Маша с удовольствием слушала. Особенно ей нравилась 3 часть про Веселию. Про Колю мне очень сложно ориентироваться. Он слушает все, что читаем с Машей. Попробуйте! Не понравится - отложите. Мы много так книг начинаем, потом если не нравится, откладываем.
06.03.2020
У нас на ближайшее будущее лежит "мы все из бюллербю". А потом и Пеппи посмотрим
06.03.2020
Если честно, я бы их обе на младшую школу оставила, лет на 8. Там и герои как раз примерно этого возраста.
06.03.2020
Спасибо за совет
06.03.2020
Я соглашусь с Мариной, что мы не показатель. Я поэтому и написала, что это мой опыт. Знакомство с Линдгрен мы начинали с Карлсона, потом была Лотта, а затем уже Пеппи и Эмиль.
06.03.2020
Я к тому, что эти книги и потом будут интересны и более понятны, когда школа войдет в жизнь детей. А для дошкольников столько интересных книг, которые надо успеть прочесть сейчас, пока не переросли.
06.03.2020
Я прочитала дочке Лотту в пять лет, потом Эмиль из ленненберге был. На 6 лет лежит и ждёт своего часа "мы все из бюллербю". Пеппи купила, но думала после 7 начинать.
06.03.2020
Я к тому, что эти книги и потом будут интересны и более понятны, когда школа войдет в жизнь детей. А для дошкольников столько интересных книг, которые надо успеть прочесть сейчас, пока не переросли.
06.03.2020
У нас в транспортной доступности две библиотеки с хорошими новинками. Но мы берём мало и очень редко. Первое - дома очень много книг, которые очень хочется прочесть, второе - брать библиотечные книги, к моему огромному сожалению, зачастую не очень приятно - черные следы жирных пальцев, засохшие козявки на страницах (это я не про старые книги, а вполне себе новенькие, выпуска последних двух-трех лет). Поэтому просто вожу детей в библиотеку для общего развития. А в третьей библиотеке старый фонд, но чудесный библиотекарь, туда тоже иногда заходим, она нам иногда даёт свои личные книги из дома. Но всё же я склонна к мысли, что не дети уткнулись в гаджеты и телефоны, а родители туда уткнулись, и дети вынуждены занять себя чем-то. И как правило, это самое простое и доступное. Буквально за последние две недели на площадке встретила несколько мам, которые пожаловались, что их шестилетние дети после зависания в гаджетах неадекватно себя ведут. Но им даже в голову не приходит как-то изменить это. А какая особенная и постоянная необходимость в планшете у ребенка такого возраста?..
05.03.2020
Очень согласна с мыслью, что это родители сами уткнулись в гаджеты и детям их дают лишь бы отстали. Ну и восторгаются тем, как они быстро соображают, не вкладывая никаких своих усилий. А потом у них все учительницы дуры и ничему не могут их умных детей научить, которые вон как быстро кнопки нажимают.
05.03.2020
У моих планшет в жизни появился примерно с этого же возраста... в шашки и шахматы рубятся )
05.03.2020
Мои рубятся в обычные шашки и шахматы :) Я не спорю, что на планшете есть полезные дела. Но сдаётся мне, что большинство детей там не в шашки и шахматы играют )
05.03.2020
мои не знают кто такая Пеппи с виллы Курицы и мы никогда не были в библиотеке. точнее, я была ещё в своём безинтернетовском тинейджерстве, когда писала доклады и рефераты для школы. домашняя библиотека была хорошая. сейчас книги для детей покупаю, тщательно подбирая иллюстрации и не скупясь переплачивать за качество. слежу, что бы не читали абы что. дети друзей читают и много. родительская цензура тоже есть. первые книги были ещё с нескольких месяцев старшей и у младшей с рождения (а то и раньше). сами они у меня читают с 5 лет. младшая где-то полгода раскачивалась от букваря до самостоятельного чтения худ. лит-ры, а младшая за пару нед. научилась читать и сразу за Алису в стране чудес взялась. каждый день читают и вслух и про себя иногда. аудио любят. родители читают им перед сном.
05.03.2020
Книги стали занимать совсем другое место в жизни многих. У людей постепенно изменилось отношение к чтению. Если раньше когда начинался разговор о чтении, это по умолчанию подразумевало чтение как процесс, когда интересные книги читаются для удовольствия, для удовлетворения интереса, то теперь под словом "чтение" подразумевается навык, который необходим для развития каких-то важных качеств. Как вы сами перечисляете - речь, грамотность, фантазия. Чтение перестало быть самоценным и стало каким-то обслуживающим навыком, как умение одеваться. Это непроизвольно проговаривается и среди страстных любителей. Я просматривала аккаунты взрослых читателей - все фиксируют количество книг и прочитанных страниц. Это количественное выражение меня слегка оглушило - я ни в одной из прочитанных с детства книг, никогда не знала количества страниц... О книге всегда говорилось - толстая-тонкая, интересная-нудная. Для удовольствия легче и проще смотреть кино. И видео дети смотрят только для удовольствия и интереса, а читать их заставляют, причем постоянно. С напоминаниями о важности, развитии речи и т.д. Утилитарный подход огорошивает.
05.03.2020
Да, я сама боюсь всегда этого ... "соревнования" что ли.. У нас сейчас вся жизнь как соревнование. Я хоть и перечислила, для чего нам чтение (речь, ... ), но все-таки в первую очередь это радость, конечно, эмоции от книги. Это уже на автомате, наверное, пытаешься выделить плюсы от чтения (как бы это дико не звучало) на вопрос: "А зачем вы так много читаете?" "А у нас нет на это времени"
05.03.2020
Вот, мы уже привыкли, что любовь к чтению надо почему-то объяснять и оправдывать полезностью... Это и говорит о том, что общее отношение сместилось. Хотя в школе продолжают вещать - любите книгу - помрете начитанными источник знаний, люди перестают мыслить, если перестают читать и т.д. А тут нужны не лозунги, а место для книги. Ведь у детей даже в школе места для книг в учебном процессе не отведено. И учебный процесс прекрасно обходится без них.
05.03.2020
Сама я записалась в библиотеку лишь в 7 классе. Ходила очень часто, раза 2-3 в неделю, благо, рядом с домом. Очень нравилась сама атмосфера, и библиотекари, и книги, хоть они и были еще советского издания, современных очень мало. До сих пор вспоминаю с теплотой. Сейчас живу в другом городе. Была в трех детских библиотеках. Выбрать нечего. Те же советские издания, мелкий шрифт, отсутствие иллюстраций, все затертое, в пятнах. Читаем то, что покупаю. По сравнению со стопками в сообществе, читаем мало, и даже не каждый день. Но больше, чем другие в нашем окружении. Из 5 семей, с которыми близко дружим, читают только в одной. Самое печальное, что я слышала, это в Фикспрайсе, возле стелажа с книгами. "Надо хоть книжку какую купить. А то дочка замучила. Перед сном ей, бл..., читать надо"
05.03.2020
Смотрю по комментариям и вижу, что библиотеки разные очень. Есть хорошие библиотеки, а есть застрявшие в прошлом веке.
05.03.2020
Ну не знаю... Мне кажется, дети сейчас не меньше нашего читают. Тут по библиотечному заказу не определишь ведь, может, у них дома своя библиотека. Сама книг в библиотеке беру всегда много с учетом, что что-то не пойдет.
05.03.2020
Если Вы подумали, что я определяю по библиотечному заказу, Вы ошиблись. Смотрю на окружение, на детей в классе, во дворе, знакомые, на кружках. Общая картина такова, что большинство детей НЕ читает. Им не читают взрослые. Странно было бы в обществе чтения услышать "Мы вот не читаем и хорошо". Понятно, что в этом сообществе все читают.
05.03.2020
В моем окружении почти все дети читают. Может, не в том количестве, что сын... А с другой стороны, я же и не спрашиваю, сколько они читают. Просто чтение - хобби незаметное. Я недавно узнала, что у меня коллега много читает. А я его знаю лет 8. В том же классе - вы ж не проводили опрос, если честно говорить.
05.03.2020
Почему некоторые воспринимают как личное оскорбление. Если я говорю, я знаю о чем я говорю. Проводила, можете удивиться. Я рада за Вас, что окружение другое. Я лишь высказала свое мнение.
05.03.2020
Я не понимаю, если честно, почему вы пытаетесь нападать. Если проводили, расскажите, пожалуйста. Вы же не написали об этом.
05.03.2020
Простите пожалуйста, я ни на кого не нападаю. В классе проводили анкетирование по книгам, я обрабатывала результаты. Анкетирование было анонимным.
05.03.2020
А можете рассказать, что за вопросы были и какие результаты? Это же очень интересно.
05.03.2020
Если интересно, можем отдельно пообщаться на эту тему. Я еще поищу у себя результаты. Вопросы: Сколько у вас дома детских книг. Как часто с ребенком дома читаете книги. Какие книги с удовольствием читает Ваш ребенок. Назовите любимую книгу ребенка. Назовите любимого героя книги Вашего ребенка.
05.03.2020
Учитель хотела выяснить, какие книги можно читать детям на уроках классного часа. Что будет интересно большинству..
05.03.2020
Что читали в итоге?
05.03.2020
Читали они "Волшебник изумрудного города", "Пеппи длинный чулок", "Жили-были ежики". Я у Маши спрашивала потом: "Ребята слушали? Интересно было?" Ну кто-то слушал, кто играл в телефоне.
05.03.2020
А на лето ваша учительница список чтения давала какой-то?
05.03.2020
да. Конечно. Надо сказать, после первого класса, дети стали больше читать. Были даже дети, которые прочитали весь список.
05.03.2020
Покажете список, если он нестандартный?
05.03.2020
тоже поищу. Но он стандартный. Кстати, да я прямо сейчас подумала, почему бы ей не предложить мне как маме произведения, которые зашли у Маши. Как думаете, хорошая мысль? Ведь зашла же "Теория невероятностей" у Машиной одноклассницы по ее совету. Может, даже есть у кого такой опыт? Как относятся учителя к такой инициативе?
05.03.2020
Я думаю, мысль отличная. Главное, чтобы учительница оценила и воплотила. Я помню, как-то раз здесь учительница вопрос такой задавала: что бы вы рекомендовали для списка чтения. Но это уже давно довольно было.
05.03.2020
список нашла Список книг для чтения летом (1 класс) Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Машрака, А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1-2 стихотворения каждого автора). В.Чаплина. Рассказы. М.Пришвин «Первая охота». Рассказы. Е.Чарушин «Про Томку». В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь». Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С.Михалкова, Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера (1-2 стихотворения каждого автора). А.Гайдар «Чук и Гек». Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники». Л.Пантелеев «Честное слово». Б.Заходер «Русачок», «Серая звездочка». Е.Пермяк «Смородинка», «Две пословицы». М.Зощенко «Самое главное». Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису». Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки». А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». П.Бажов Сказки и сказы. Л.Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино». Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловяный солдатик». Бр.Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов». Р.Киплинг «Слоненок». Дж.Заррис «Братец Лис и Братец Кролик». (определить жанр, тему произведения)
05.03.2020
Результаты пока не нашла. Попробую спросить у учителя. Я помню основные выводы для себя. Но хотелось бы, конечно, показать.
05.03.2020
Спасибо! Вдруг найдется :)
05.03.2020
Да, очень интересно! Пожалуйста, поищите. А это какой класс? 2й?
05.03.2020
Нет, это было в первом классе еще.
05.03.2020
Мне тоже очень интересно! Напишите, пожалуйста!
05.03.2020
мы как то неудачно в библиотеку в 3-4 года ходили, охоту отбили. Хотя с дочкой много ходили, видимо с малышами сложно, может не доверяют, боятся что порвут. По моим спискам ничего не было, сами не предлагали. Мне что еще не понравилось, дочь подросла, и на сына мне перестали подростковую литературу давать. И еще, новинок мало, а те что есть, у них на стенде стояли, даже полистать не дали. И дают не больше 3 книг. Но мы пойдем, еще раз попробуем, вдруг что поменялось
05.03.2020
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Книжный февраль Червячок Игнатий и его друзья