Развитие речи. Пособия, которые нам пригодились. 2 ч.
развивающая/развлекающая литератураПосле запуска речи у сына, я стала делать упор на произношение звуков, здесь оставили занятия по Артикуляционной гимнастики Н. Нищевой, добавили дыхательную гимнастику Специальные упражнения сын отказался выполнять, да и сложное объяснение, трудность выполнения. Здесь нам помогли проверенные способы: мыльные пузыри, свечи, ватка, нарезанная бумага, перышки для творчества. Использую все это ежедневно.
Затем надо было работать над связной речью. Я начала с построения простых фраз, и помогли мне в этом следующие книги. Пособие О. Новиковской, материал сын усваивает с трудом, задания довольно объемные для трехлетки. Как видно картинки чернобелые, что не привлекает внимание ребенка, но пособие хорошее, для мамы и педагога прежде всего, четкие и понятные задания, краткое описание, четкие картинки. Поэтому я рекомендую эту книгу.
Блокнот логопеда, маленькая карманная книжица. Я брала ее в поликлинику, в поездки. Здесь даны простые предложения, состоящие из подлежащего и сказуемого, которые читаешь малышу, а он повторяет, потом те же фразы отрабатываешь на своем примере и на примере домочадцев.
Но некоторые слова, сложные и не нужны ребенку, например, здесь на картинке мы видим, ПИТА, ПУМА. Ребенок, испытывающий трудности в речевом развитии, не поймет этих слов. Поэтому блокнотик рекомендовать не буду, и еще такие я уже не покупала, хотя их несколько видов.
После того. как сын стал болтать предложениями, я взялась за грамматику и лексику. Для этого я оставила Логопедическую грамматику О. Новиковской, и купила еще очень много книг под ред. Косиновой.
Это пособия Косиновой. Очень хорошие, здесь представлены все темы по развитию речи, по окружающему миру.
Задания даются и на логику, и на правильность произношения, и на построение распространенных предложений. Я обязательно докуплю эту серию книг, когда материал будет усвоен ребенком. Фото для примера.
Следующим шагом стали буквы. Детей с нарушениями рано начинают учить буквам. Все знают, что дети посещающие логопедические сады, к выпуску читают. Я перебрала множество букварей. И Павловой, и знаменитый букварь Надежды Жуковой, и кубики Чаплыгина (по последним я дочь научила читать за три дня). Нам ничего не подходило((( Видя буквари, сын просто убегал от меня. Выручил меня букварь от КЛЕВЕР (маленький на фото), По нему мы выучили буквы за 7 дней!!! Вот никогда бы не подумала. Просто книжка для развлечения, никакой методической пользы она не несет. Но нам помогла...
А вот букварь Косиновой у нас идет туго, там сразу даются такие длинные тексты, что читать мы его будем до 5 лет точно.
На фото я сравниваю страницы этих двух букварей. Первый - Косинова, второй - КЛЕВЕР.
Сейчас сын читает слоги, складывает слоги из кубиков. Любит это. Пробует подставлять третью букву для получения короткого слова.
С чтением я не спешу еще есть время у нас до 5 лет, там для меня крайний срок. К пяти мы должны поставить звуки, расширить словарь, владеть лексикой и грамматикой произношения русского языка. Очень надеюсь, что достигнем положительных результатов.
Спасибо за внимание.
В другой раз расскажу про игровые пособия, которые мне помогают. Это специальные, не популярные здания, предназначенные для логопедических групп детских садов. Все эти пособия я покупала по рекомендации моих педагогов из МПГУ.