Посоветуйте познавательные книги на 2 года

У издательства робинс есть книжки на разные темы, у нас есть Как все работает и Как говорят животные, там прям интересно и на более старший возраст будет. И они с окошками, это прям шик. Ещё есть от изд-ва МИФ - как они растут и Где они живут, так по моему называются книжки, там про разные растения и животных. Ещё сейчас сыну очень нравятся от Карьера Пресс: кто живет у нас на даче? И ещё заказал приключения синьора капельки, они тоже познавательные, на несколько тем есть книги. И у эксмо есть Годовой курс занятий на разный возраст, сын очень любит картинки там разглядывать, можно какие угодно темы обсуждать плюс задания простые там есть.
03.06.2020
Хорошая книга Жил-был Сережа. Первая книга как раз на этот возраст - масса жизненных ситуаций которые объясняются ребенку, и плюс в конце каждой главы есть задания. Остальные тома на возраст постарше с энциклопедической информацией об окружающем мире.
02.06.2020
"Красивая книга о животных" Никола Дэвис, издательство МИФ, их же "Большая книга природы", но мне сложно сказать, на сколько лет, мне кажется, это очень индивидуально. Дочка любит всё о животных, так что у нас отлично обе идут с 1,10. Есть две детские энциклопедии типа обо всем по-немногу, они у нас давно и сейчас практически потеряли свою актуальность, если такие интересны, могу показать.
02.06.2020
Нам ещё очень нравилась вот такая хрестоматия "Давай почитаем" Сильвии Лонг, там тоже довольно много информации для малышей: https://www.labirint.ru/books/642404/ Сейчас уже зачитали всю до дыр, потому что она у нас с годика, но, наверное, она и в 2 актуальна.
02.06.2020
У меня младший любит книжки изд. Робинс серия Самые первые окошки, особенно про микробы и луну.
02.06.2020
Луна и микробы в 2 года? Это то, что важно знать в этом возрасте?
02.06.2020
Не понимаю суть вашего вопроса. Ребёнку интересны эти темы, он сам приносит эти книжки и просит почитать. Про микробы и старший очень любил книжку, правда ему тогда было ближе к 3м.
02.06.2020
И вы целенаправленно покупали книги про вирусы и космос двухлетнему ребенку, чтоб его заинтересовать?
02.06.2020
Про микробы покупала целенаправленно старшему сыну, когда ему было 2,5,поскольку он все время спрашивал про них, когда мыл руки. Про луну покупала старшему, но заинтересовался младший. В целом, у нас много книг, в т. ч. и на вырост, и все в свободном доступе. И почти на любой вопрос ребёнка, я могу достать книгу и показать ответ в энциклопедии.
02.06.2020
Я честно сломала голову - зачем двухлетнему ребенку знание микробов и космоса. Ну ладно, ваш каким-то образом заинтересовался благодаря старшему, но что это знание в принципе дает ребенку? Чтоб вот другие озадачились и пошли искать подобную книгу? Что чтение этих энциклопедий дало вашему ребенку? Такого важного, что это обязательно должны усвоить и другие дети тоже?
02.06.2020
А для чего детям познавательная литература? В моем понимании для расширения кругозора, конечно, можно в 2 года изучать исключительно цвета, фигуры, животных и транспорт, но мои дети в 2 года и так знали всю эту информацию и им это было неинтересно. Автор спросила совета, я написала, чем интересуются мои дети в этом возрасте. Никого не призываю бежать и покупать именно эти книги.
02.06.2020
Эээ.. честно говоря, я вообще не понимаю зачем в два года что-то изучать...
02.06.2020
Затем что дети задают вопросы, на которые хотят знать ответы.
02.06.2020
Гораздо чаще, особенно в этом возрасте, их вообще не интересует содержание ответа, они просто хотят, чтобы им отвечали, желательно подольше, стараются замкнуть наше внимание на себя. И на вопрос "почему" вполне удовлетворяются ответом "потому что так исторически сложилось" ))
02.06.2020
А потом в ответ на свои вопросы буду получать такой же ответ))) Я не сторонник отвечать на детские вопросы подобным образом, уверена, что так со временем снижается любознательность ребёнка, поэтому стараюсь как минимум рассказать все, используя свои знания, если их не хватает или мне некогда, то обязательно позже находим ответ в книге или в интернете.
02.06.2020
Моя мама тоже очень патетически провозглашала подобное, практически слово в слово. Через две недели на даче с ребенком согласилась, что 4/5 задаваемых вопросов не имеют ничего общего с любознательностью, что это просто привлечение внимания и банальные манипуляции. Если просто с ребенком что-то делать вместе, попутно разговаривая, объясняя и спрашивая у него, то изучать ничего и не нужно... А подобные ответы просто отфильтровывают вопросы на тему "лишь бы спросить, а что неважно"
02.06.2020
Вы извините, что вклиниваюсь в обсуждения, но ведь дети все настолько разные. Вы порекомендовали книгу про Серёжу, я метнулась читать отзывы и... поняла, что моей дочке ее уже поздновато покупать, из всех тем в содержании были бы актуальны для обсуждения лишь несколько. И сейчас ничего мельче насекомых ее не интересует, но в 3 вполне вероятно, что заинтересуется и микробами 🤷
03.06.2020
Я понимаю, что все дети разные, что интересы формируются по-разному, но исходный запрос - на два года "какую-нибудь", то есть это не читатель-слушатель со стажем, а что-то именно первое, начальное, общее ознакомительное, из чего потом сформируется конкретный интерес. В два года не все дети еще разговаривают, и грузить их очень специфичной информацией, которая пока никак не вписана в общую (еще не сформированную) картину мира без возникшего запроса мне кажется нет никакого смысла... Книгу про Сережу мы прекрасно читали и с трехлетними детьми. Она очень часто терапевтична и для прекрасно развитых в интеллектуальном плане детей. Тем более, что книг всего 4, и следующие рассчитаны на 3 и 4 года, в них рассматривается очень много ситуаций, не все из которых мама ребенку проговорила и объяснила.
03.06.2020
Да, и вот интерес как раз к насекомым в этом возрасте очень понятен. Все дети в этом возрасте кинестетики и познают мир через активное манипулирование, прикосновение, действие. Им важно увидеть, потрогать, пощупать, а не пытаться постичь абстрактные понятия.
03.06.2020
А что по вашему вниманию адрес знать в 2 года?
04.06.2020
Все, что его окружает, что он может потрогать, пощупать, увидеть, услышать, соотнести рисунок на картинке в книге с увиденным в реальности, запомнить, создать в памяти образ слова, чтоб услышав его понимать о чем идет речь. В этом возрасте для него НАМНОГО важнее не энциклопедии, не отвлеченная информация, а рассказы и сказки о понятном ему мире, о том, что происходит вокруг, о переживаниях, ежедневных делах, играх, заботах. Чем читать энциклопедии о вирусах и болезнях лучше по 20 раз прочесть 30 рассказов, стихов и потешек про неумеющих умываться грязнуль, про чумазых мальчиков, девочек и зверюшек, сказки про фрукты и овощи, объяснить чем они отличаются, что едят сырым, а что надо готовить. Кулинарные сказки дети обычно любят )) Правила безопасности, правила поведения, правила простейших игр. Чем читать в 2 года про неведомую недосягаемую луну, о которой ребенок сейчас все равно ничего не поймет, кроме того, что вот этот нарисованный шарик так называется, по-моему лучше триста раз прочесть сказки про пуговки, которые ребенок может быть начнет застегивать, сказки про башмачки, про ягодки, про муравьев и про мокрые штанишки. Важно знать понятия пространственной разметки - внутри-снаружи, ближе-дальше, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше и т.д., понимать значения предлогов. Возьмите возрастную психологию, там расписано. Гораздо важнее учить ребенка самоконтролю - понимать свои состояния, физиологические потребности - жарко, холодно, хочу пить, есть, писать, какать. Сейчас у ребенка не возраст заполнения головы ненужной ему пока информацией, а возраст овладения навыками, выстраивания стратегий поведения и действия в самых разных ситуациях.
04.06.2020
Это, конечно, правильно, но что делать, если ребёнку хочется узнать про луну?! Не отвечать нельзя.
04.06.2020
А напишите пожалуйста вопрос, как он был сформулирован двухлетним ребенком, в какой обстановке, с чем это было связано и как вообще возник этот интерес к луне? И вы на каждый вопрос двухлетнего ребенка покупаете энциклопедию?
04.06.2020
Почему бы и не купить? В этом есть какая-то проблема? Так нельзя что ли?
06.06.2020
Можно. Это ваш кошелек, ваш взгляд на развитие вашего ребенка, на формирование его системы понятий без учета возрастных особенностей. Можно даже купить микроскоп и телескоп. Почему бы и нет? Производители будут счастливы. Но мне гораздо больше хотелось бы услышать ответ на мой первый вопрос.
06.06.2020
Это не мои энциклопедии про луну и вирусы. Я даже с вами согласна про производителей, но бывают ситуации, когда ребёнок действительно начинает интересоваться какой-то темой.
07.06.2020
Бывает. Но всегда с подачи взрослых. Именно взрослый формирует круг интересов ребенка, среду, которая окружает его. И здесь очень важна "зона ближайшего развития", когда сделав мыслительное усилие ребенок может постичь что-то самостоятельно, сделать маленький шаг вперед. Если это посильно. А какой смысл в том, чтоб пичкать его недоступной пониманию информацией, отвлекая внимание от действительно необходимых знаний, приобретения нужного опыта? Почему-то если двухлетнего ребенка интересует большой живот, мама найдет несколько фраз, чтоб объяснить ему доступно об ожидаемом пополнении в семье, а не побежит покупать энциклопедию, чтоб рассказать ему о половых органах, яйцеклетках и сперматозоидах и показать стадии развития эмбриона. Но если малыш потыкал пальчиком в кружок на картинке, который изображает луну, ему чуть ли не на следующий день покупают космическую энциклопедию и вдохновенно рассказывают о планетах солнечной системы. При том, что он еще часто путает вчера и завтра и далеко и долго... Для малыша оба вопроса совершенно равнозначны - обратил внимание, спросил. Но в одном случае мама боится "убить познавательный интерес", а в другом об этом не вспоминает...
07.06.2020
Спасибо за ответ. Мне импонирует ваша точка зрения.
10.06.2020
Просьба о помощи покупки книжек в Украине Посоветуйте Мюнхгаузена