Дневник читающей мамы: май 2020, часть 1
дневник читателя
Добрый день, дорогие книголюбы.
Я сегодня хочу поделиться с вами майским прочитанным.
И начну я с книг, которые совсем не "понравились" или к которым были вопросы и нарекания.
И первая книга - это "Мрачные сказки братьев Гримм" Адама Гидвица.

Адам Гидвиц "" 16+
Издательство: АСТ, 2020
Как видно из названия, книга базируется на сказках братьев Гримм. Я очень люблю "переработки" и новое осмысление сказочных сюжетов, читаю много подобных историй, и у меня даже "хештэг" давно придумался для подобных книг "старые сказки на новый лад", собиралась отдельный развернутый отзыв на книгу написать, но она мне так не понравилась, что просто жалко тратить на нее свое время, поэтому расскажу кратенько.
Завязкой истории послужила сказка "Верный Иоганнес" - если кто не читал, это история верного слуги, который спасает своего короля от страшных бед, но "заплатить" за это спасение он должен своей жизнью, рассказав королю о том, что он для него сделал, Иоганнес превращается в камень, но король может его спасти, пожертвовав при этом своими детьми. Думаю, все кто читал, помнят финал сказки:детей обезглавливают, Иоганнес оживает, а потом оживают и дети.
"Когда-то, давным-давно, сказки были страшными.
Знаю-знаю: ты мне не веришь. И я тебя не виню, ведь раньше я бы и сам себе не поверил. Маленькие девочки в красных шапочках, разгуливающие по лесу, - это страшно? Серьёзно?
Но потом я начал читать настоящие сказки, сказки братьев Гримм. И не нашёл в них никаких маленьких девочек в красных шапочках. Ладно, всего одну. Но и ту в конце съедают.
«Хорошо, - скажешь ты, - если сказки на самом деле страшные, то почему же те, которые я слышал, такие скучные?» Ты ведь знаешь, как обычно бывает. Кто-то рассказывает историю. Другой её переделывает по-своему, меняет. Третий тоже её пересказывает на свой лад, и вот перед нами уже новый сюжет. Потом мама или папа убирает все жестокие, кровавые - то есть те самые страшные - сцены, и ты уже слышишь сказку про хорошенькую девочку в красной шапочке, бегущую через лес к бабуле и несущую ей корзинку пирожков. Скукота невообразимая, и ты отрубаешься прямо на полу.
Но настоящие сказки братьев Гримм совсем не такие.
Вот, например, «Гензель и Гретель». Двое прожорливых детей хотят съесть дом ведьмы, а та хочет съесть их. Справедливо. Но когда ведьма пытается воплотить свой вполне разумный замысел, дети запирают её в печи и сжигают.
Круто, не правда ли?
Но, наверное, не так уж и страшно.
Потому что это не подлинная история про Гензеля и Гретель.
Итак, я хочу рассказать тебе другую историю, вдохновлённую настоящими сказками братьев Гримм.
Как по лесу тянется дорожка из хлебных крошек, так и эта история растянулась на страницах ветхого, загадочного тома. Она разворачивается в сказках, о которых ты мог никогда и не слышать, как, например, «Верный Иоганнес» или «Братец и сестрица», и в уже знакомой тебе сказке «Гензель и Гретель». Это история про девочку и мальчика, живущих в волшебном, но ужасающем мире. Сражаясь, падая и вновь поднимаясь, они познают его.
Но учти: настоящие сказки братьев Гримм на самом деле жестокие и кровавые. И история, которой я спешу с тобой поделиться, тоже именно такая ― не для детских ушей.
Если подобные ужасы не для тебя, лучше закрой книжку прямо сейчас.
Ты отправишься в пугающий мир братьев Гримм, но он заслуживает твоего внимания. Ведь только в кромешной тьме можно увидеть свет подлинной красоты и мудрости.
И, конечно же, кровь."
И вот такое постоянное панибратское "обращение" к читателю меня прямо бесило. Причем, оно все время было направлено на поддержание интереса читателя именно за счет анонсирования очередной "кровавости", типа: а, дорогие читатели, сейчас произойдет что-то ужасное, и если тут присутствуют слабонервные , то им самое время удалиться и т.д.
В общем, как по мне-очень слабая книга, читать не советую. Если уж ваш ребёнок-подросток интересуется сказками, предложите ему сказки Баргуго или Валентэ, но ни в коем случае ни эту книгу.

Андрей жвалевский, Евгения Пастернак "Грабли сансары" 16+
Издательство: Время, 2018
Анна Зенькова "С горячим приветом от Фёклы" 12+
Издательство: Компас Гид, 2020
На "Грабли сансары" и "С горячим приветом от Феклы" я писала отдельный отзыв, кому интересно - читать тут
Мне книги не понравились. "Грабли сансары" в большей степени, так как в книге нет "положительного финала"-выхода из проблемы для героев, что считаю неприемлемым для подростковых книг. А "Привет от Феклы" - интересная, очень хорошо написанная книга, но там тоже есть моменты, которые показались мне неуместными в детской книге (но это совершенно субъективно, возможно, вам книга понравится).

Елена Гусарева "Клякса" 6+
Еще одно произведение современного автора - "Клякса". Аннотация меня заинтересовала:

Говард Лафкрафт "Хребты безумия"
Издательство: Азбука, 2020

не давало мне покоя вот это шикарное переиздание от Азбуки с иллюстрациями Беранже. Кстати, там несколько томов должно быть, видимо иллюстраций много, в одну книгу не стали пихать, иначе будет неподъемная. Там кстати и "Зов ктулху" вышел подобным изданием, вот мне и горело купить. Хорошо прочитала, хотелок стало меньше. Текст не понравился.
Повесть рассказывает об экспедиции в Антарктику в 30е годы 20 столетия. Повествование ведется от лица одного из участников, который выжил в этой экспедиции и эта повесть-это своеобразный отчет о том, что исследователи "открыли" и что они пережили в Антарктике.
Книга не понравилась, так как первая ( и большая) половина текста просто нагнетает обстановку. Рассказчик с первых страниц дает читателю понять, что экспедиция завершилась трагедией, не многим исследователям удалось спастись, а причиной этой трагедии стал какой-то "ужас", который они нашли во льдах. Об этом не было официальных докладов, настолько эта тайна ужасна, и узнали ее 2 человека из экспедиции. И вот по истечении времени готовится новая экспедиция, и рассказчик пытается рассказать правду, что бы не допустить новых смертей. Т.е пол-книгу читатель вынужден "пережевывать" одно и тоже: " Ах, это было так ужасно. Нет, туда нельзя возвращаться, то, что мы увидели способно погубить всю цивилизацию... и т.д. Но я должен все рассказать..." Вторя часть-сам рассказ - достаточно динамична и интересна, но тоже со своими огрехами. Рассказчик, который увидел эту тайну, он тут же понял, что, кто , откуда, какими это грозит последствиями, почему все так сложилось, и это при том, что там даже подумать некогда было, пришлось уносить ноги...
Перечитывать я текст не буду , и от покупки воздержусь. Хотя, для фанатов издание действительно шикарное.

Александра Кристо ""
Издателььство: Эксмо, 2020
А вот с этой книгой я стала "жертвой" рекламы, т.к аннотация обещает что-то очень похожее на "Шестерку воронов" Ли Бардуго, ну я и повелась, лучше бы "Шестерку" перечитала. Нет, я ничего не имею против, когда молодые авторы "вдохновляются" какими-то известными произведениями, НО... если кроме "вдохновения и заимствований" в новой книге ничего нет, если я , как читатель, не вижу в произведении самого автора-его стиля, каких-то "сюжетных находок", своей самобытной истории, то грош -цена таким вдохновениям.
Главные герои - четверка мошенников, объединяющихся ради какого-то общего дела:
Тавия - уличная артистка, мечтающая оставить преступное прошлое позади.
Уэсли - владелец подпольных заведений, желающий заполучить абсолютную власть.
Карам - участница боев без правил, намеренная восстановить честь своего народа.
Саксония - обладательница магической силы, готовая на все ради мести.
Да, только слепой не заметит тени "Шестерки воронов" , стоящей за этим произведением. И от этого книга кажется еще хуже, чем она есть, так как поневоле постоянно сравниваешь ее с романом Бардуго.
В "Гиблом месте" плохо все: герои совершенно картонные и не вызывающие каких либо эмоций, мотивация у них отсутствует-я прочитала около 120 страниц и никакой толковой мотивации для героев не увидела-автор слишком многое хотела показать в начале- и какие герои крутые, и какие они страдающие-со всеми их тайнами прошлого, и какие они "необычные" - ага, тут у нас намечаются "отношения" между Карам и Саксонией, а вот самой простенькой причины, объясняющей хоть как-то их поступки нет и в помине. Мир, не то что не прописан, даже штрихами не обозначен, -была раньше магия (не понятно какая), потом произошла война-тоже не понятно, какая, и естественная магия исчезла, теперь только из "бутылочки" в качестве эликсира. Локация слабенькая, почему все так как есть? А кто его знает. Плюс, это очень плохо написано. Я не знаю, это проблема исходного текста или перевода, но читать просто невозможно. Автор пытается впихнуть побольше всего, но никакой логики построения текста нет: читаешь, и просто не понимаешь, о чем это.
Вот это первая страница, я ее 3 раза перечитывала, чтобы хотьнемного разобраться. Вот действительно " нагромождение старомодных, ничего не значащих словес".
Тавия Сайн зарабатывала на жизнь магией. Это не всегда можно было назвать законным делом. Ее способности были слишком слабыми. Единственным способом продать ее становилось создание иллюзии силы - ловкость рук и нагромождение старомодных, ничего не значащих словес. Так повелось с самой войны - не то чтобы Тавия могла ее помнить: в те времена девушка еще и не родилась - и поэтому она почти все время слонялась по рынку, используя минимально возможное количество магии и максимально доступное число трюков. Первыми обычно расходились любовные эликсиры, поэтому Тавия старалась выставить их в первый ряд в своем «волшебном» заплечном сундучке. Это превращало ее переносной «прилавок» в разноцветную мозаику - от нежного бледно-розового оттенка до страстно пылающего алого цвета. Впрочем, последний так же сильно разбавлялся, как и первый: магия была недешевой, а Тавия не имела обыкновения торговать зельями, вызывавшими одержимость. И кроме того: если добавить в смесь немного красителя, кто об этом узнает, кроме нее самой?
Книгу бросила, так как давать шансы у надеяться, что автор к концу "распишется" желания не было никакого.
П.С: Девочки , катастрофически не успеваю дописать, поэтому отзывы на "понравившиеся" книги будут во второй части чуть позже.
Хороших всем выходных 
Спасибо тебе за предупреждение! Меня от одного отрывка уже воротит.
По отзыву "Кляксы" сложилось впечатление, что автор насмотрелась криминальных новостей, где подростки бьют и издеваются друг над другом. Но я вижу совсем другое. Подростки дружат, уважают друг друга, гуляют, поют, ходят в походы. Так что, утверждение из аннотации, что такие дети есть в каждом дворе - вранье.
Отличный дневник, да еще и полезный! Жду вторую часть!