Читали в октябре. Маше 9, Коле 5.
дневник читателя"Хэдвиг совершенно не виновата", Фрида Нильсон, изд."Самокат"
Читали уже первую часть про эту девочку и не понравилась она мне тогда совсем... Но увидела в библиотеке, самой стало любопытно, что там с ней дальше то было??? Но... не скажу ничего :)) Маша сама прочитала, я не успела, унесли обратно в библиотеку. Я рада, что Маша сама прочитала. Вряд ли она нахватается от Хедвиг плохого :)) Сказала, что Хедвиг ведет себя также, но книга ей понравилась больше, чем первая. Думаю, возьму и следующую часть.
"Все самые любимые", Сэм Макбратни, изд."Розовый жираф"
Не могу не написать об этой очень милой книге! Она, конечно, малышковая. Но мамы, у которых растет двое и больше детей, думаю, все сталкиваются с вопросом: "Мама, а ты кого любишь больше?" И сколько не говори, что я люблю вас одинаково, все равно. Так вот эта книжечка об этом. Рисунки замечательные, добрые. Мы с удовольствием прочитали.
"Истории с помпоном", Юлия Симбирская, изд. МИФ
Тоже для маленьких ребятишек. Книга очень теплая, добрая, рисунки замечательные. Папины носки вдруг превращаются в подводные лодки, и мама не должна убирать на ночь колготки с кресла, ведь это не колготки, а свернувшаяся на сон кошка! И шапке с помпоном не страшно, если рядом папина кепка. А грустную футболку мы раскрасим, чтобы ей было весело!!! Необычные маленькие истории о вещах девочки Маши.
"Лапин", Симбирская Юлия, изд."МИФ"
Еще одна книга Юлии Симбирской. Мы взяли ее в электронной библиотеке потому, что "Истории с помпоном" понравились. Эта книга на возраст постарше, но все равно дошкольная. Рисунки замечательные: очень милые, можно долго-долго разглядывать. 12 не очень длинных историй про кролика, которого зовут Лапин, ничего фантастического, но очень мило.
"Математика перед сном", Лора Овердек, изд. "Карьера Прессс"
Книга понравилась как развлечение, никакой супер математики там нет, конечно. Начали читать все вместе, но потом Маше стало интересно, что там дальше и она прочитала, пока мы с Колей были заняты чем-то другим. Кое-где у нас с задачами справлялся даже Коля. Ну а так, как раз Маше по уровню всех задач и на устный счет.
"Что снится семечку?", Дианна Астон, Сильвия Лонг, изд. "МИФ"
Красивая книга, красивые рисунки, информации совсем не много о том, какие бывают семена: маленькие и большие, какой формы, как и сколько они добираются до места, где будут расти, но она размыта что ли, совсем не структурирована. Такое ощущение, что книга ради красивых фотографий из серии: "Мой ребенок любит книги о природе". Честно, но я не готова платить такие деньги за эту книгу. Да, очень красиво. Но мы прочитали и вряд ли еще открыли бы когда-нибудь. Рада, что есть возможность знакомиться с такими книгами в библиотеке.
"Маленькие балерины", МакКэрон Грейс, изд."МИФ"
Еще одна похожая на предыдущую книга. Красиво, но ... Меня бы задушила жаба, если бы я ее сама купила. Потому что красиво, но на один раз. (Это мое мнение и только). Я если честно, ее взяла в библиотеке, думая, что там немного о балеринах (даже не раскрыла, зная, что МИФ не делает откровенно плохих книг, ну я не встречала еще по крайней мере), думала, что эта книга похожа на их же "Балет". Но нет...
"Дети дельфинов", Тамара Михеева, изд."КопасГид"
Маше очень понравилась книга! Мне показалось, что много всего: героев, невероятных приключений... Но книга захватывает, да. Сложно было немного Маше, когда повествование переключалось то от одного лица, то от другого, приходилось комментировать и объяснять.
Фантастическая история начинается вполне обычно. Мальчик, которому 12 лет, живет на острове вместе со своими родителями - сотрудниками научного центра по изучению дельфинов. Из детей на острове он один, но вот приезжают к одной из сотрудниц центра племянники, примерно одного с ним возраста. Пока ничего сверхъестественного нет. А потом началось: таинственные невидимые шуршуны, неизвестное и отделенное от цивилизации племя на этом же острове (!), тайные ходы под землей...
Еще раз повторюсь, что Маше понравилась книга. Думаю, и подросткам она должна понравиться.
"Долой огуречного короля", Кристине Нестлингер, изд."Мелик-Пашаев"
Книга не только развлекательная, но и поучительная... История о том, как в семье (папа, мама, 3 детей и дедушка) однажды появилось на кухне странное существо, как они себя повели каждый в связи с этим событием, как изменилась их жизнь, какие проявились проблемы в отношениях... Интересно... С пометкой 6+ (хотя я редко ориентируюсь на эти пометки),мне кажется, 6+ рановато.... Да, Коля (почти 6) слушал, нередко засыпал на ней, но не очень ему пока интересно было. Маша да, слушала, комментировала. Книга понравилась. Фаворитом не стала..
Хочу еще отдельно сказать про оформление книги - очень понравилось.. я люблю такую бумагу: приятно-тепло-шуршащая... Не для всех книг она, разумеется, подходит. Для таких вот, где немного иллюстраций, "где нужно читать", я очень люблю эту бумагу. Наслаждалась... :) Еще одну книгу такую же прочли..
"Ухо, дыня, сто двадцать пять!", Мария Крюгер, изд. "Мелик-Пашаев"
А вот и она - вторая книга :) Точно такая же бумага, оформление очень похоже, рисунков только практически нет совсем.
Уже читали у польской писательницы "Голубую бусинку", "Привет, Каролинка!". Это не продолжение, отдельная история. Маша сказала, что это для детей постарше, чем другие 2 книги. Долго втягивались, первые главы было скучновато читать - ничего не происходило, еще вызывалка эта непонятная, но хорошо, что читали, потому что потом началось интересное :)) Мальчик Яцек Космаля, если уж прямо сказать, хулиган и задира, а еще и обижает животных. Так вот, этого мальчика волшебник превращает в собаку - желтую таксу и ему теперь на собственной шкуре придется испытать как это быть собакой. Когда тебя не узнают дома и выгоняют прочь, как другие плохие мальчики в тебя кидаются камнями, а также как много на свете и хороших людей и важно помнить про это, не бояться и уметь делать добро другим. Хорошая книга, нам очень понравилась!
"Риго и Роза. 28 историй из жизни животных в зоопарке.", Лоренц Паули, Катрин Шерер, изд. "Нигма"
Книгу приятно держать в руках, ляссе... и издательство одно из моих любимых, но... Эх... скорее разочарование от книги... Давно заглядывалась на нее... Думала одно время даже купить домой. Не зацепила...меня так совсем не зацепила, но я мужественно читала. Коля слушал, когда дочитали, практически поставил галочку "Мама, мы дочитали". Маша слушала краем уха, делая в это время что-то свое и даже если мы уходили в другую комнату с книгой, она не шла за нами. Это для нас знак. Потому что если мы читаем с Колей что-то, даже на 100 раз слушанное Машей раньше, она все равно приходит... Тут нет. Меня не зацепила монотонность историй, подсознательно ждешь-ждешь всю историю чего-то, а ничего нет... Ну либо искать глубокий философский смысл в каждой мини истории о дружбе леопарда и мыши и читать по одной истории за день. Мне еще рисунки не понравились, точнее даже не рисунки (они как раз мне в этой книге понравились), но как будто из вырезали откуда-то с помощью инструментов в графическом редакторе и вставили - у них очень четкие края.
"Животные-космонавты", Дарья Чудная, изд. "Питер"
Давно купила эту книгу, но все она у нас стояла без внимания. Тут Маша сама достала и прочитала. Понравилась, многое рассказывала мне потом из книги. Потряс ее факт, что на Крите (мы там были, и он нам очень нравится) установлен памятник Белке и Стрелке. "Эх, знали бы мы, когда там были"
"Вилли", Нина Дашевская, изд. "КомпасГид"
Еще одна просто чудесная книга!!! Очень понравилась! Трогательная, для детей и про детей. Вот с этими их заморочками, когда разговариваешь с велосипедом (у нас вот у Маши велосипед - это тоже живое существо, с именем, характером...), когда чудеса на каждом шагу, детские фантазии, оживающие дорожные знаки, города забытых вещей... Книга о дружбе, о том, что иногда нужно уступить ради друга, потому что ему это нужнее, чтобы поверить в себя. Замечательная книга, рекомендую и советую!
"Зима Оннели и Аннели. Чудеса в Розовом переулке. История вторая", " Оннели, Аннели и волшебные часы. История четвертая", Марьятта Куренниеми, изд. "Речь"
Давно уже у меня на заметке книги про этих девочек. Конечно, когда я увидела в библиотеке целых 3 книги, я взяла. Жаль, не было первой истории, немного это, конечно, вносило неясность, но, думаю, не критично. Сначала слушали вяло, потом, когда девочки поместили семью маленьких человечков Ваксанхеймо в кукольный домик, а там все, как в настоящем: и вода из крана льется и все работает, дети мои оживились :)) Дочитали бодро. Иллюстрации очень необычные: черно-желтые. Думаю, будем читать еще про этих девочек. Только почему же, ну почему же девочки живут отдельно от родителей??? Родители же живут прекрасно отдельно и даже не переживают. (видимо, это есть в первой части... я очень надеюсь, потому что у Маши и Коли это вызвало очень сильное недоумение)
Сходила в библиотеку и взяла еще историю. На этот раз была только 4 часть. Опять нам было немного непонятно, откуда взялись некоторые персонажи, но не сильно влияло на восприятие книги. Дети слушали с удовольствием. Понравилась, просят найти оставшиеся 2 книги.
"Золотой ключ", Джордж Макдональд, изд."Фолиант"
Эта книга пришла нам в подарок. Я писала о ней отзыв. Мне она как-то под настроение попала, хотя я для себя отметила, что она своеобразная и грустная... Маше даже не предлагала. Но Маша моя увидела мой отзыв и решила сама прочитать. Сказала, что я написала лучше, чем она есть. Ну это, конечно, очень субъективно. :))) Тоже отметила, что она очень грустная.
"Хоть что-то хорошенькое", Роберт Манч, изд."Мелик-Пашаев"
Книга-развлечение. На взрослый взгляд, вроде бы нет в ней ничего хорошего (по содержанию). В книге 4 истории о детях, такого, конечно, не может быть: одна девочка пригласила к себе на день рождения учеников всей школы 1-6 классы, а еще и детский сад, в другой за девочкой повторяют все прически и в один прекрасный день приходят все лысые, а она нет, есть еще история, в которой папа покупает дочь свою в супермаркете только для того, чтобы доказать ей, что она для него стоит что-то. Может, именно это и привлекает так детей в этой книге. Рисунков много, дети были в восторге.
"Дин-Дили-Дондурей", Билл Пит, изд. "Мелик-Пашаев"
В этой книге три истории. Сама история "Дин-Дилли-Дондурей", по которой и названа книга очень похожа на сказку В.Сутеева "Это что за птица", где гусь менялся с другими птицами и получилось чудо-юдо.. Только тут есть еще и колдунья. Колдунья есть и во второй истории про медведя "Большой Брюс". А вот третья история "Планета вумпов" очень недвусмысленно про нашу планету, как люди загрязняют ее и что может из всего этого выйти.
Обе книги нам понравились по оформлению, очень много рисунков, они интересные. Разнообразить чтение очень подходят, но как "обязательно должны быть дома", мне кажется, нет.
"Когда я был снеговиком", Ирина Зартайская, изд."Поляндрия"
Ох уж эта "Поляндрия" с ее красивыми рисунками :)))
Книга, безусловно, очень красивая, качественная, добрая, хорошая. Но... цена у этой книги... эх... А текста совсем немного - история о том, как снеговика слепили, что с ним происходило за зиму, ну а по весне он, естественно, растаял. Нам на раз, конечно, причем, даже не просили перечитывать. Мне кажется, больше она совсем для малышей, гораздо младше Коли, лет так с 2 и для создания зимнего настроения. Хотя есть более атмосферные книги, про тех же Котофеев..
"Кошачье детективное агентство", "У кошек всегда каникулы", Ольга Лукас, изд. "Речь"
Все заглядывалась на эти книги. Решила купить: и детективы Маше очень нравятся, и кошки, и иллюстрации Ольги Громовой. Тут все совпало... Не пожалела. Маша прочитала обе книги очень быстро, дня за 3. Это значит, книги очень понравились. Так что могу советовать 100%
Читали с Колей
В этом месяце я очень довольна, что мы с Колей читали много из своей домашней библиотеки, а главное, книги, которые очень нужные, хорошие. Как-то, чтение с Колей у нас все зависит от Маши... Я иногда с ужасом думаю, что Коля слушал "Теорию невероятностей", но не помнит "Айболита" или "Купание, купание.. полный дом народа..." к примеру. Мы читаем и очень много дошкольных детских книг, но они все время новые для Маши.., соответственно выпадают все эти добрые детские книги, потому что с ней мы их столько читали, что она знает их наизусть... Так вот... исправляемся.
"Золотая книга сказок в рисунках В.Сутеева", изд. "АСТ"
Покупала еще когда Маша была очень маленькая... Много раз мы ее читали. Мне кажется, по содержанию неплохой сборник. Посмотрела, сейчас в продаже очень похожий сборник. Обложка немного другая и опять эта убийственная полоса сверху и снизу.. Зачем??? Печально, что издательство совершенно не прислушивается к мнению читателей...
Несколько раз Маша пыталась читать Коле свои любимые сказки.. Но он ни в какую.. Надо, чтобы мама читала..
Что-то опять вспомнили о трех поросятах. Часто доставал, просил читать. В прошлом году ходили в кукольный театр Образцова на "Трех поросят". Коле тогда он очень понравился.
"Моя первая энциклопедия. Динозавры"
Коля интересуется динозаврами. Просил взять энциклопедию, в которой есть больше динозавров, чем в наших и где больше о них информации. Взяла, какую нашла в библиотеке. Но что-то не пошла она у нас. Будем искать что-то другое...
"Волшебник Изумрудного города", А.Волков, изд. "Малыш"
"Жили-были карандаши", Т.Михеева, изд. "Речь"
Карандаши частенько достаются и перечитываются. Даже летали с нами куда-то в отпуск. Вот, опять волна нашла теперь на Колю. Много раз просил читать. Очень рада, что когда-то купила эту книгу. Очень добрая детская книга!
"Волшебника" много раз читали уже. Сначала Коля слушал, когда я читала Маше, когда был совсем маленьким, потом постарше. На самом деле только сейчас, когда ему почти 6, он начала слушать его действительно с интересом и с пониманием. (Это к вопросу о том, что каждой книге свое время)
А потом Коля сел и сам нарисовал своих новых книжных друзей. (для меня это всегда волшебно, когда дети рисуют книги, или пишут новые..)