Лапа и Винчи
дошкольникамМилые и добрые истории про двух волшебных человечков. Внимание! Проверено на детях!
Я решила повториться свой эксперимент с тестированием книг современных авторов на детях старшей группы. На этот раз читались и обсуждались рассказы из книг Ольги Добросовестной.
Сначала скажу о своём восприятии. Это короткие сказочные истории, напомнившие рассказы Сергея Козлова о Ёжике и Медвежонке. Вроде бы, ничего особенного. Но в каждом есть какая-то изюминка. Где-то покрупнее, где-то помельче)) О каждом можно потом поговорить. А можно просто воспринять. Чисто эмоционально. Потому что как раз положительными эмоциями от них так и веет. Душевные они, вот что)
Главные герои - это неуемный Лапа (у которого огромные ступни)). Он может пойти куда угодно (хоть на небо!) и сделать что угодно. Потому что постоянно хочет делать что-то хорошее и не видит никаких препятствий для этого. "Лапа живёт-поживает и каждый день делает что-то хорошее. Не на показ, а просто так. Ну не умеет он по-другому!"
И его задумчивый и мечтательный друг Винчи.
Вы, наверное, обратили внимание, что в книге ещё и очаровательные иллюстрации. Яркие, добрые, с множеством милых деталей, которые нравится разглядывать детям.
И даже взрослым)
Ну и перехожу к самому интересному. К реакции детей. Как и в прошлый раз,книги читались во второй половине дня (промежуток от 16.30 до 17.30, между ужином и прогулкой). Возраст детей - 5-6 лет. Количество - 25 человек, примерно в равном соотношении девочки и мальчики.
Отрицательные отзывы были у троих. Привожу дословно. 1: "Было скучно. Не люблю, когда много рассказов. Мне понравился первый,как удобряли облака, потому что я думал, что он там один. А оказалось,что ещё много." 2: "Было скучно. Я вообще книги не люблю." 3: "Не понравилось. Я люблю только военные книжки." По третьему случаю интересен и, я бы сказала, показателен дальнейший диалог. Один из детей: "Да??? А хочешь, я тебе отдам свою военную книжку?" Ответ: "Не надо, у меня уже есть одна". Кстати, во всех трёх случаях - мальчишки.
То есть понравилось подавляющему большинству. Одна девочка, которую забрали в процессе чтения, не на шутку расстроилась. Я пообещала оставить книги в группе, чтобы можно было потом дочитать)
Кто-то оценил исключительно иллюстрации: "Мне понравились рисунки", "Особенно понравился рассказ про радугу, там красивые картинки, радуга красивая, разноцветная".
Но, в основном, впечатляло содержание.
"Интересно было, как дядюшке Хм шубу надели. Потому что он замёрз, а ему помогли". "Понравились всё рассказы, а больше всего - как Винчи нагибал ветки, а дядюшка Хм их гладил утюжком. Потому что я люблю разноцветные листья"
"Понравился Лапа, потому что у него большие лапы".
"Понравился рассказ про звёздочку. Там есть стихи про горошек. У меня тоже платье в горошек. И панамка в горошек". "Больше всего понравилось про принцессу. Я про принцесс обожаю. Это мои любимые"
"Про домик. Этот рассказ интересный. И потому что можно нарисовать такой домик"
Многие ребята были в восторге от Сплюши. "Очень понравилась Сплюша. Она смешная, постоянно зевала". "Мне нравится Сплюша, потому что я тоже люблю спать"
Невозможно привести все высказывания юных слушателей. Но и так понятно, что книга произвела на них хорошее впечатление.
И у меня от неё очень приятное послевкусие. А некоторые моменты прямо хочется процитировать. Например, "когда за окном идёт дождик и нельзя гулять, почему-то всегда становится немножко грустно. Вроде бы плачет природа, а кажется, что плачешь ты сам". И совершенно покорившая мое сердце заядлого книгочея фраза: "Сова уже предвкушала, как усядется на ветку и будет одну за другой переворачивать пахнущие счастьем страницы".