Дневник чтения мамы Ирины, март 2022
дневник читателя. Наринэ Абгарян.
Купила книгу, и только дома глянула содержание, оказывается, что Зулали это название рассказа, и из таких вот, коротких рассказов и состоит книга.
Сборник рассказов понравился, особенно впечатлил рассказ САЛОН ПЕРИ. Про красивую женщину, вызывающую зависть у односельчанок.
Другие рассказы тоже хорошие. Про детство Наринэ даже смешные. А вот про взрослых грустные, местами трогательные и нежные.
Так и вспоминался стишок:
Чем пахнет детство? Мы забыли...
Ириской, смехом, молоком.
Чем пахнут взрослые? Банально...
Парфюмом, грустью, коньяком.
И много воспоминаний о детстве, проведенном в горном небольшом городке. Может поэтому мне и нравится читать Абгарян, потому что тоже люблю вспоминать своё детство в небольшом городке, вспоминать людей нашего двора, нашей семьи, которые есть и которые уже ушли.
Теперь на очереди следующие книги Абгарян.
Нил Гейман. . ( или Королайн).
Подростковый ужастик. Рекомендовала дочка, прочитала, чтобы потом поговорить о прочитанном. Я стараюсь, читать, что читает дочь, иногда слушаю музыку, которую она слушает, смотрю подростковые фильмы и мультики. Надеюсь, это поможет мне, как можно дольше понимать свою девочку и не терять с ней связь на духовном уровне. Может быть это и заблуждение, а может быть и нет. Время покажет.
Книга понравилась, читается легко, сюжет понятен и прост, а вечные ценности прописаны завуалировано, и поэтому книга не несет в себе морали на первый взгляд.
Героиня книги показалась местами мудрой не по возрасту. В остальном смышлёная и смелая девчонка.
Автором используются самые популярные элементы страшилок:
- потайная дверь
- пуговицы вместо глаз
- паутина
- туман
- рука
и прочее и прочее.
Думаю еще что-нибудь почитаю у Геймана, потом посоветую дочке.
Мариам Петросян.
Ох, и тяжелая книга. Читала я ее почти две недели. Большая по объему страниц - 1000, а уж по объёму мыслей, которые возникают, в момент чтения, наверное будет 1000000.
На книге стоит 12+, но даже я взрослый человек, не совсем ее поняла.
К примеру, я не смогла выделить для себя главного героя, так как они все важны, все характеры прописаны хорошо, и вырисовывается личность каждого обитателя этого Дома.
Да, именно слово Дом, в отношении этого строения, этого места обитания, хочется написать с большой буквы.
Как видно из названия, Дом этот необычный...
Необычный Дом для необычных детей. Для склеенных, для слепленных калек, инвалидов стоит этот необычный Дом. Населяющим его жильцам нет и восемнадцати, потому что в восемнадцать из этого Дома надо уйти навсегда. И ребята уходят, конечно те, которые доживают, ведь можно и не дожить, и у многих такое желание возникает, хотя бы раз, но возникает.
Меня поразило, это с какой точность автор пишет о группах возникающих в замкнутом пространстве, как строго держатся их ребята. Этакие социальные слои, которые есть и у нас в "нормальном" обществе.
Я написала "тяжелая книга", но тяжелая она не потому что ее тяжело читать, нет, наоборот, читая я погружалась в тот мир, к ребятам инвалидам, безруким, безногим, слепым, с шизофренией и психозами, и выбраться оттуда не могла, даже закрыв книгу, и переходя к повседневным делам. Держит сюжет сильно, так и гоняешь в голове мысли об этом Доме и их обитателях.
Это увлекательное, интересное и немного мистическое произведение с нереальной реальностью.
Екатерина Мурашова. .
Еще одна подростковая книга. У Мурашовой читала "Гвардия тревоги", помню, что не впечатлило.
После "Дома, ..." захотелось продолжить тему не простых детей, не хочется писать "отбросов общества", но точнее не могу придумать. Выбрала Е. Мурашову. В отложенных лежал "Класс коррекции", но вот почему то в последний момент я не читаю книги хорошо разрекламированные. Опасаюсь видимо хвалебных отзывов или искусственно раскрученных книг.
Эта книга тоже про детей и для детей. Здесь показаны два мира: благоустроенно - положительный и нечистоплотно - аморальный. И дети, которые живут в двух параллельных реальностях, и не стремятся как - то эти реальности смешивать. Но один фантастический случай поставит всё с ног на голову.
Книга читается легко, быстро, сюжет закручен лихо, фантастика соединяется с реальностью.
В ходе произведения "положительные" герои становятся лучше, увереннее, честнее (прежде всего с сами с собой) с близкими. А "отрицательные" герои остаются такими же, единственное, читая понимаешь, что такие дети всего лишь порождение современного мира.
Теперь точно возьмусь за "Класс коррекции", автор начинает нравится.
Кейт Милфорд. Дом из зеленого стекла.
Книгу, такую толстенькую и такую загадочную, посоветовала дочка. Вернее, она давно спрашивает - Мааам, ты прочитала? А когда прочитаешь?
Дело в том, что Тане это произведение очень понравилось, а мне вот совсем нет.
Сильно затянуто, читать было нудно.
Хотя, может быть настроение было не то. Все - таки в книге про новогодние каникулы, метель, елку и камин. А у нас, как раз была солнечная неделя, одна единственная за весь март. И как-то про НГ мне совсем не читалось.
Сюжет книги прост и популярен. В замок, отрезанный от мира метелью, съезжаются незнакомцы, желающие побыть в одиночестве и неприятно удивленные, что их оказалось так много. Загадочные события, связанные с пропажей карты, порождают некую детективную историю. Эту историю начинают распутывать дети, весьма необычным способом, а именно, ролевыми играми.
Я не скажу, что книга плохая, написано интересно, атмосферно, для подростка самое то. Попробую прочитать продолжение, может быть "раскушаю" всю прелесть данных книг.
Гюру Эйстад. Самооценка у детей и подростков.
Книгу начала читать из -за своих детей. Есть у меня чувство, что дочери не хватает уверенности в себе, да и сыну тоже. Таня начинает компенсировать это дополнительными занятиями, порой лишними, но это на мой взгляд, а ей может быть пригодятся потом эти знания. А вот сын компенсирует плохим поведением, точнее расторможенным. Я уже устала краснеть за его выходки. Поэтому и взялась за эту книгу. Чтобы одним махом - и дошкольника и подростка - разобрать.
Книгу все еще читаю, закончу наверное в первых числах апреля.
Что нравится:
- много хороших цитат можно выписать
- есть абзацы, которые я выписывала, чтобы лучше запомнить и потом применить на практике.
- действительно вопросы подняты от дошкольника до подростка.
Что не нравится:
- сложные обороты речи
- много ошибок в окончаниях, что порой искажает суть, приходится вчитываться
- плохо приведены примеры, считаю, что к тексту не имеют отношения или далеки от трактовки написанного
- много ссылок на психологическую теорию Штерна (Стерна), а также другие теории из общей психологии, это большой минус, так как книга представлена, как популярная психология, а человеку без психологического или педагогического образования, будет сложно понять на что именно ссылается автор. И потом все теории зарубежные. Я же поклонник отечественной школы, поэтому с некоторыми вещами не согласна, особенно когда их пишут в примерах, а с другой стороны за рубежом другой менталитет, и допускаю, что там это как раз то что "доктор прописал".
Когда дочитаю, напишу отзыв с примерами и выдержками, хочу потом полученные знания использовать в работе.
Март получился серьезным в плане чтения. Настроение сейчас напряженное, хотя внешне ничего не изменилось в жизни нашей семьи, но что - то витает в воздухе, мы держимся, отвлекаемся, но это сделать сложно. Извне так и сыпется информация, а про безумства в магазинах даже думать не хочется. Хорошо, что у нашей семьи есть такое хобби, как чтение книг. Для меня это просто погружение в милую сердцу среду для каждого книголюба!
Всем добра!
Лучший ответ