дневник читающей мамы - сентябрь 2022
дневник читателяВсем привет! Выкладываю очередной осенний дневничок. Сентябрь в этом году, увы, погодой нас не порадовал. Дожди, туманы, ветра, холод... Для наших краев нетипичная погода 😒 у зато было побольше времени на чтение!
На фото попали не все книги, часть уже сдала в библиотеку.
Сразу предупреждаю, в этот раз у меня в отзывах много спойлеров!
Илья Пряхин - книга современного российского писателя. С первых строк становится понятно, что это мужская проза. Стремительный, деловой слог. Много фактической информации, терминов. Мало чувств и эмоций героев, больше описываются события.
Сюжет!
Герои книги Максим и Ира - обычные люди, которым в жизни внезапно повезло - они оказались приближены к миру большого бизнеса, к «раю»(Макс женился на дочери бизнесмена, а Ира стала любовницей своего шефа). Для обоих значимым событием в жизни стало серьезное мероприятие, на которое их взяли с собой «благодетели» и которое обещало им официальный выход в свет. Это событие действительно сильно повлияло на их жизнь, но совсем не так, как они думали!
Начальника Иры убили во время «деловой беседы», а вину хотели свалить на нее. Но девушка сумела убежать. Она встретила Макса и все ему рассказала. Ему пришлось принять очень сложное решение, которое, как он прекрасно понимал, могло стать роковым. Но он сделал свой выбор. Ну, а потом - погони, перестрелки, трупы и, конечно, взаимная любовь героев.
Книгу читать интересно, сюжет захватывает, хочется знать, что будет дальше. Несколько замедляет действие рассказ о детстве Иры, которое пришлось на Чеченскую войну - сам по себе интересный, но в данной книге, на мой взгляд, он не играет ни на раскрытие характера, ни на развитие сюжета. Можно было сказать буквально пару слов, а можно было и вообще не говорить об этом. Также в книге довольно сложный хронотоп, действие постоянно прыгает с одного временнОго и пространственного отрезка на другой. Этот прием интересный, но не всегда он к месту. Здесь, на мой взгляд, автор совсем немного перестарался.
Ну и не могу не заметить, что в конце как-то слишком удачно все складывается, не верится. В любом случае в целом рекомендую книгу к прочтению.
Ф. Вигдорова .
первую часть трилогии я прочитала еще несколько месяцев назад, сейчас дочитала вторую и третью. В трилогии рассказывается об ученике Макаренко Карабанове, который стал директором детдома для трудных подростков (в первой части). Но затем его отправили руководить другим детдомом, обычным. О том, как, по сути, создавался и обустраивался этот детдом, и рассказывается во второй части. Да, здесь собрались не трудные дети, но от этого не легче - у каждого из них свои «тараканы», как говорится, каждого надо принять, понять, найти подход. А еще бОльшая проблема - бесчисленное начальство, хорошее и не очень, а иногда и очень плохое, которому нужно каждый раз доказывать, объяснять, оправдываться… Конечно, очень грустно. Почему так всегда? Почему зло вездесуще? А может, именно из этой борьбы со злом и вырастают такие люди, как Макаренко, Карабанов? А если бы были идеальные условия, то и они были бы другими? Те же мысли возникали, когда читала Тынянова (которого ну никак не дочитаю). А стал бы Пушкин тем, кем он стал, если бы рос в идеальных условиях? В общем, человек - загадка, как ни крути.
Третья часть рассказана от лица жены Карабанова Гали, которой во время войны пришлось увезти детей в эвакуацию и стать директором. На нее обрушилось множество забот, к которым она не была готова, особенно в военное время. Однако дело шло, с пробуксовками, но шло.
Книги читаются легко, с интересом. Правда, очень много героев, у каждого еще и имя и фамилия, я в них путалась, когда начиналось про кого-то, пыталась вспомнить, а кто это, какая у него история.
Захотелось узнать, как дальше сложилась судьба Карабановых. Почитала в интернете, посмотрела документальный фильм «Учитель с железным крестом». Очень удивилась, что в трилогии Вигдоровой не поместили биографию этого человека. ЗАто во всех трех частях рассказывается о Вигдороговой. После ее прочтения совсем по-другому воспринимается образ героя. Много думала о воспитании в целом, о нашей стране и ее особенностях в частности.
Джонс Д.У. Сказки города времени
- слышала, что это очень хорошая писательница, решила сама в этом убедиться. Сразу скажу, что книгу дочитывать не стала. Не потому что не понравилось, на самом деле интересно, но, наверное, мой внутренний читатель подрос( Или просто момент неподходящий, ну в общем не пошло. Фэнтези среднего пошиба, я бы так сказала.
Б. Акунин Пиковый валет - одно время я хотела прочитать все книги о Фандорине, но успела только первые 3, потом как-то забыла про него, и вот наткнулась в библиотеке на эту книгу. Она пятая в цикле, получается 4 часть я пропустила, но если честно я и первые 3 не особо помню, сюжет в целом помню, а вот детали забыла. Опять мне досталась книга, адаптированная для детей, другой просто не было. Поэтому не знаю, насколько она адаптирована и что там убрали. В этой книге рассказывается о той поре в жизни Фандорина, когда он имел высокий чин и жил в Москве со своим верным слугой-японцем Масой и любовницей. О ней говорится очень мало, подозреваю, что как раз о ней и выкинули что-то интересненькое( Возможно, она появляется в предыдущей книге. В Мосвке появилась очень нахальная банда Пиковый валет, Фандорин ищет преступников, а помогает ему бедный, скромный молодой человек Тюльпанов, от лица которого и написана книга. Вскоре Фандорин догадывается, что банда состоит из одного человека с сообщницей, очень умного, хитрого, виртуозного актера. Фандорину удается разоблачить очередную аферу Момуса - пикового валета, но преступникам удалось уйти. Более того, Момус нанес Фандорину весьма ощутимый ответный удар. После этого для Фандорины стало уже делом чести поймать его, и он придумал хорошую приманку, на которую Момус и клюнул, но опять сумел улизнуть в самый последний момент. После этого ему ничего не оставалось, как покинуть Москву и своего слишком опасного соперника, но судьба подкинула ему еще одно выгодное дельце, от которого он не сумел отказаться и которое чуть не обернулось для него трагедией. Спас Момуса от гибели, как ни странно, сам Фандорин, который сумел и это дело распутать. Но в итоге он принял странное решение - отпустил Момуса, понимая, что прямых улик на его нет и от суда он сумеет все равно улизнуть.
Книга мне понравилась, даже пожалела, что быстро кончилась.
Б. Акунин - давно слышала об этой книге, и вот она мне попалась. Не знаю, почему она стояла в отделе 16+, по сути это та же Теория невероятностей и иже с ними. Герой книги - шестиклассник Ластик, правнук Эраста Фандорина. Начинается все прямо как в Алладине - появляется никому неизвестный мужчина, назвавший себя дальним родственником, профессором, под благовидным предлогом уводит ребенка, а потом объявляет ему, что он - единственный человек, который может достать необыкновенно большой алмаз, приносящий большие несчастья, чтобы спасти человечество. Для этого надо отправиться в прошлое через хронодыру. Мальчик спокойно идет с ним в темный подвал (все это я читала на фоне вебинара о детской безопасности ☹), оттуда попадает в прошлое, но там все идет не по плану, отчасти по вине самого мальчика, отчасти по стечению обстоятельств. Однако Ластику удается добыть алмаз (по сути, алмаз сам приходит к нему в руки), но вернуться в свое время он не смог, тк были еще желающие получить алмаз, и ему пришлось в срочном порядке нырять в первую попавшуюся хронодыру. Он оказался в начале 17 века, где уже активно участвовал в исторических событиях - стал свидетелем, а то и причиной смерти Бориса Годунова, названым братом Лжедмитрия 1 (тоже оказавшегося пришельцем из будущего) и тд. Это мне не особо понравилось, мне просто кажется, что когда читаешь такие вещи, то в голове все равно все это ассоциируется с реальными историческими личностями и возникает путаница. Если ребенок еще не был знаком с этим этапом истории, то скорее всего он так и запомнит, как автор в книге напридумывал. Ну может это мои какие-то заскоки. В этом времени Ластик не смог сохранить алмаз и опять же не смог вернуться домой, вместо этого он попал в будущее, а оттуда уже вернулся домой. И хотя ему не удалось ничего добиться, профессор планирует, что Ластик будет пробовать выполнить свою миссию, пока не добьется успеха. История в целом интересная, затягивающая, я читала целый день 😊 Но все-таки это не шедевр. Есть вопросы, есть нюансы, есть даже какие-то несоответствия, на мой взгляд. Сам Ластик какой-то мало активный, по сути плывет по течению.
. Рассказы - люблю советских драматургов! Фильм Старший сын я смотрела еще в далекой юности, и он мне понравился сразу, периодически с тех пор его пересматриваю. Увидела в библиотеке книгу и захотелось почитать. Потом поняла, что скорее всего я уже читала ее. Фильм снят практически слово в слово по пьесе. Рекомендую и то, и то. Утиную охоту мы читали еще в школе. На 20 веке у нас была очень хорошая учительница, мне повезло. После этого я перечитывала, но толком сюжета не помнила. Прочитала опять. Оказалось, что есть фильм Отпуск в сентябре по этой пьесе, да еще с Олегом Далем - с удовольствием посмотрела, тоже отличный фильм, на мой взгляд передает всю суть, хотя для меня герой все равно остается темной лошадкой, я не могу определиться с отношением к нему. С одной стороны это Печорин 20 века, и его можно понять. Он во всем разочарован - работа, друзья, женщины - все у него есть и ничего ему не нужно. Вспоминаю фразу из фильма Родня "И все-то у них есть, а они сами не знают, чего им надо". По-моему, это девиз современного общества 😢 Но его поведение не вполне адекватно. ЖЕна уезжает в отпуск, не успела выйти за порог - он звонит любовнице и зовет ее к себе. Жена возвращается и говорит, что уезжает навсегда к другому мужчине, который ее любит - он ей устраивает спектакль "ты шлюха" и тд и тп. Я отказываюсь это понимать. Особенно в свете последующей исповеди с признанием ей в любви. Какой-то извращенный эгоизм. Но в то же время он же страдает. В общем, сложная история.
Рассказы в книге довольно короткие, они разные. Много посвящено теме ухаживаний парней за девушками, эта тема и в пьесах проходит, видимо, нравилась она автору. Есть сатирические зарисовки, елть и лирические. На меня особого впечатления не произвели, но я вообще рассказы хуже всегда воспринимаю.
М. Бедард - вообще я сразу скажу, что мистика - не моё. Конечно, это детская лайт-версия, но все равно. Сюжет Герой книги - 13-летний Саймон, которого мама попросила относить ужины их пожилому соседу, бывшему археологу со сломанной ногой. В доме у археолога есть древнее зеркало с необычной историей, за которым охотится таинственная женщина. Археолог умирает, зеркало пропадает, но Саймону удается его найти и спрятать. В дом археолога въезжает семейная пара, и Саймон понимает, что жена и есть та самая женщина. Все это время Саймон болен неизвестной болезнью - бессилие, затмение рассудка. Он обращается к сотруднице местного музея. Вместе они приходят к выводу, что странная женщина - дух древнеегипетского мага, которому удалось вырваться из гробницы и обосноваться в реальной жизни, но после того, как гробница была разграблена и зеркало похищено, дух стал погибать, и теперь главная его цель - добыть зеркало. Они разработали план и сумели обезвредить духа.
В целом книга мне понравилась. История написана довольно подробно, к героям привыкаешь, переживаешь за них. Таинственность, тревожность сюжета - ну это наверное характерно для жанра. Самые напряженные сцены прописаны хорошо, захватывающе. Слог хороший.
Мне показалось, что есть нестыковки. Я не поняла, почему женщина не могла выкрасть зеркало раньше. И еще я была уверена, что болезнь Саймона как-то связана со всей этой историей, и когда она закончится, он выздоровеет, но нет, и у меня осталось неприятное чувство жалости к мальчику.
Конечно, я бы предпочла, чтобы это была такая захватывающая детективная история в духе моих любимых Трех детективов Хичкока, а в конце таинственная тетка оказалась обычной мошенницей, которая охотилась за спрятанным в зеркале кладом. Это было бы лично мне больше по душе. Но под конец я уже прониклась книгой и даже стала подумывать, что можно прочитать что-то еще в подобном духе. Рекомендую!
Фильмы
Сказ о том, как царь Пётр арапа женил -
смотрела в далеком детстве, поэтому по сути пересматривала заново. Это, конечно, что-то не вполне серьезное, и образ арапа не по Пушкину, слишком его идеализировали, да и вообще много отклонений. Но в целом фильм посмотреть можно, неплохой.
Старший сын -
Отпуск в сентябре
если не смотрели эти фильмы по пьесам Вампилова, однозначно рекомендую!