О нашем чтении... Сын 7 лет, дочь - почти 11 и мама 18+ )
дневник читателя
С днем матери вас, девочки )
И немного о нашем с детьми чтении...
Надо признать с детьми я теперь читаю намного меньше. Во-первых, по большей части они слушают в аудио длинные произведения, так сейчас каждый слушает Гарри Поттера, но разные части. Во-вторых, не думала что это скажу ещё года два назад - Я начиталась вслух детской литературы. Да, вот так. Это не значит, что я им совсем не читаю, но раньше то было часа по два каждый день…
Что же осталось в совместном чтении?
1.Какая-то часть школьной литературы.
Например, "Мальчиков" Чехова дочка сама прочитала, а вот главы из "Детства" Толстого мы читали вместе: сначала она, потом я ей вслух. Тут всё понятно, порой текст идёт туго, есть неизвестные слова, нужна помощь для лучшего восприятия
2. Тексты не по возрасту.
Из последнего - "История одной матери" Андерсена. Только не спрашивайте как… Как мы договорились до этой истории? Видимо как и до "Оскара и Розовой дамы". Слово за слово, и вот мы уже читаем. Дочке понравилось. Что понравилось? С выражением мыслей у нас туго ((, но вот понравилось и всё. С мамы взяли слово, что мы и дальше будем читать взрослые сказки Андерсена. Я же в первый раз читала эту историю, когда мне было лет 30, осталось очень тягостное чувство, но сюжет врезался в память. Сейчас же мы пытались поговорить - А что же хотел сказать автор? Дочку больше интересовало -"А вернётся ли молодость к маме? Глаза же вернули…" Так что сказка в 10 и 40 воспринимается по-разному).
3. Сказки, которые любили раньше
Это отдельная тема, которая возникает всякий раз, как кто из детей температурит. Это видимо, уже традиция. Я болею, значит рядом мама и она мне читает ). В последний раз у сына было возвращение к ).
А дочка попросила про страхобразов ))
4. Стихи
Тут по вдохновению )
5. Книжки-картинки
Не удержалась я и попробовала издательство Гудвин. "Сказка для медведя".
Читали втроём. Что я хочу сказать: 1. Я получила совсем не то, что ожидала ). По сканам с какого-то перепугу я решила, что женщина умерла. И думала будет тема - что она оставила после себя. Но тут о другом ) 2. Философию мы оставили на потом и всю книжку смеялись. Как такое возможно в данной книге? Медведь то её не понимает! Он улавливает интонации, запахи. И вот мы всю книгу рассуждали - а как для него звучит радость? А как грусть? А страх? Каждый, конечно, видел это по-своему, так что и помычали и попели. И только потом порассуждали, а чем для медведя были книги)
Летом у меня был небольшое сумасшествие и я накупила книжек-картонок с илл. Ерёминой. Дети сами читать отказались - это уже малышастое. И мама только в ноябре прочитала. Слушайте, это так прикольно ). Конечно, это почти всё для нас баловство )). Перед каждый сделал предположение кто же украл лужу )
с воодушевлением угадывал сын
Ну и книжка, сделанная из календаря ). Повторили месяцы.
Как вы поняли мы снова хорошо посмеялись
Ну а теперь что каждый из нас читает самостоятельно:
Сын
Стараюсь, чтобы каждый день мне читал по небольшой книжке-картинке.
Сам сын пытается читать Котов-воителей, как-то углядел в магазине и вот они с нами. Порой читает по страничке, иногда пару абзацев.
Дочь
Не читает. Ну точнее читает только для школы в учебнике. Внеклассное почти всё слушает в аудио.
И лишь порой берёт свою серию про . Первую книжку прочитала в конце лета, и так иногда почитывает, если уж совсем скучно. Я ради интереса прочитала первую книжку. И знаете, мне кажется, для девочек совсем не плохо )
Что я прочитала во второй половине ноября.
""
Ага, я была немного не в себе, когда начинала читать Гёте )). Ну кто читает Вертера в 40 лет?! А как всё началось? Ещё летом я прочитала "Радищева" (не впечатлила меня произведение, автор - Ольга Форш), в книге была постоянная отсылка к Вертеру, ну я и решилась). Что же получила? С одной стороны, конечно, это наивная любовь, приторно-сладкая, когда в голову приходят мысли: Или раньше все были воздушно-зефирными и умели ТАК любить (ну или придумывать, что так любят) или век сейчас другой, или я другая, ну а справедливее всего - читать Вертера надо в юности )). Потому что максимализм - это больше для юных, по крайней мере в любви. Потому что для меня самоубийство - это признак слабости, от любви точно. Может кто скажет - Ты так не любила! Может быть и так.
Но с другой стороны, текст то очень насыщенный, и фраз для цитирования в любую эпоху можно надергать множество. Например: "люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности…", " мне мало дела до других, только бы им не было дела до меня" и т.п.
Итог: читать детям в 15 лет, когда страсти и любовь владеют умом и сердцем, только не принимать как реальное решение проблемы при неразделенной любви. Умных мыслей тоже достаточно, можно чему поучится. Рада что прочитала, но если бы и не прочитала не расстроилась )). "Фауст" намного круче!
Стругацкие "", ""
Понравились обе книги, но не влюбилась. Не поверите, но это было знакомство с авторами ). В данном издании Пикника мне мешали комментарии. Ага. Обычно доп. информацию я люблю, но тут не пошло. Либо их надо было все сделать в конце книги. В итоге после первой вставки я их перестала читать.
Ржевская "".
Я понимаю, что книга не детская. Но для меня она произвела такое впечатление, что я хочу предложить её своим детям, когда они будут проходить Вторую мировую в старшей школе. Очень полезная книжка для понимания некоторых процессов в вопросе управления массами плюс знания по Второй мировой. За счёт того, что книга написана на основе дневников Геббельса, а он их вёл в сжатой форме, то воспринимается больше как нон-фикшн, чем худ. литература и сильно морально книга вас не давит. Очень рекомендую! Если буду составлять ТОП в этом году, то Ржевская будет на первом месте.
Спасибо за внимание.
Лучший ответ