Время: год, месяц, час...
Игры по книгамЕдиница измерения "время" - единица измерения, которую нельзя показать на линейке или по шкале, или в палочках разной длины... хотя, если подумать...
Год = четыре времени года=12 месяцев
В течение года ребёнок заполнял "Календарь наблюдений". Каждый день не заполняли, летние месяцы и вовсе пролетели незаметно мимо календаря, тем не менее много положительных моментов хочу отметить:
- ребёнок заполнял с удовольствием, по окончании месяца раскрашивал полоску тигрёнку Кузе:
-удобный формат, плотные листы (фломастер практически не просвечивает):
- месяц и явления в данном периоде хорошо запоминаются, так как есть иллюстрации и интересная информация в дополнительной брошюре:
Книга поделена на 4 раздела согласно времён года, первый раздел посвящен осени. Каждый раздел начинается с иллюстраций: пейзажей лесных, деревенских и городских. Для составления рассказов по данным картинкам в метод рекомендациях есть наводящие вопросы:
В конце сезона один разворот о растениях или животных. Например, после зимних месяцев на развороте расположились перелётные и зимующие птицы, а после весенних вспоминали названия цветов:
В метод рекомендациях также обозначены приметы месяца, праздники, объекты для наблюдений (для детей 3-5 лет и 5-7 лет), стихи и загадки, обобщающие вопросы. Короче, рекомендую от души родителям и воспитателям!
С главными героями рассказа К. Ушинского "Четыре желания" убедились, что каждое время года по-своему прекрасно. Благодаря произведениям В. Бианки ещё раз "прогулялись" по месяцам. В книге В. Астафьева два рассказа "Стрижонок Скрип" и "Гуси в полынье":
Месяц = 4 недели = 30 дней
Основным пособием для повторения дней недели оказалась небольшая раскраска с названием "Дни недели". Кстати, я не сразу поняла почему ступенек в раскраске 6, а не 7. Составители обыграли идею очень интересно и понятно для детей:
День = четыре времени суток = 24 часа
Искали признаки времени суток в произведениях:

Благодаря пособию "Который час" Петерсон постепенно был осуществлён переход к знакомству с часами и минутами. В начале пособия кратко изложена информация о попытках определения времени людьми, предложены опыты. Опыт с солнечными часами (отмечали часы) и опыт с водяными часами (отмечали минуты) позволил прочувствовать разницу между часом и минутой. В первом случае мы успели погулять на улице и зайти в магазин, во втором не успевали отойти, чтобы нарисовать новую черту на "часах":
В помощь изучения такой большой темы о времени были вот такие пособия:

И, конечно, настольные игры:
В " Хронолет" играли всей семьёй. Хорошо тренирует счёт времени по часам. Становится понятно, как "порядок время бережёт".
В завершение темы и прочли, и посмотрели "Сказку о потеряном времени" Е. Шварца. Фильм детям очень понравился, много смеялись, а я очередной раз восхищаюсь мастерством актёров: