Гениальная книжка
КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства)Что творится сейчас с русским языком хорошо говорит Максим Кронгауз - он на грани нервного срыва. И с этим что-то надо делать.
В свете именно этого "что делать" свою книгу о русском языке, которая вышла в серии "Звездный научпоп" представляет учитель Сергей Волков:
Есть у меня малчег изрядного возраста, который почему-то ставит запятые перед всеми союзами И. Надо, не надо, сложное предложение, простое, однородные члены такие, сякие, повторяющиеся союзы, неповторяющиеся - не важно, ставит всегда. Борьба за понимание причин постановки проиграна. Призывы анализировать свои действия игнорируются. Миссия невыполнима.
Но ха. Што ли мы сдадимся? Нет, мы пошли ва-банк: запретили малчегу ставить запятые перед И вообще. Всегда. Вот просто чтобы ни одной запятой перед И не было.
На первый взгляд, безумие. Громадный риск. Ведь много где запятые перед И нужны. Но на самом деле эффект сногсшибательный: он перестал ставить запятые именно перед теми И, перед которыми запятые не нужны. А перед нужными - ставит. Видимо, неосознанно. Просто чует. А общее ощущение у него, что он честно выполняет запрет. Значит, до этого в нужных местах он ставил чуйкой, а в ненужных - умом. Откуда-то в этот ум запало, что перед И нужна запятая. Ум отключили - и все в порядке. В итоговом сочинении всего один раз сорвался, а еще пару месяцев назад, пока мы не догадались, регулярно было штук 15.
Как работают эти головы? Девочка пишет "лепЕсток", потому что "пЕстик". Мальчик пишет "ноздревАтый", потому что перед ударным суффиксом ВА в глаголах чаще всего Е (в глаголах, ага!). ПреодОлеть - потому что это твой дОлг.
Главное, не трогать. Пусть будет пестик, глаголы и долг. Герой нашего очерка пишет "повелевать", потому что придумал фразу "Повилика повелевает картофелем". Он биолог, и что-то знает про свойства повилики, которая как-то там повышает урожайность картошки. А заодно и помогает писать "повЕлЕвать" - не как "повИлИку"...
Это бесценные люди. Их надо кормить, поддерживать, любить - и ходить за ними с блокнотом. Тогда можно узнать, как живет русский язык в головах, без правил, как лопухи и лебеда (или повилика).
"Повилика повелевает картофелем" - так будет называться моя следующая книга о русском языке. Русском без правил. Это будет самая гениальное, что я напишу. Вернее, запишу. За этими детьми. И теми, и вот теми еще.
А в качестве подготовки к самой гениальной книге в январе выйдет книжка просто гениальная, со скромным названием "". С красивыми цветными картинками настоящего художника-мультипликатора. В ней какое-то количество бредовых запоминалок уже есть, но в следующей книге мы отбросим все условности и правила приличия и изложим самый безумный из всех курсов русского. В нем появится мистический пес Си (пессимистический) и не работающий милиционером Аккомпанемент (он мент? - не, не мент). Не теряйте надежды, если вы не понимаете, почему пишется так, а не иначе. Мы уже едем к вам.






А вот еще немножко из блога автора:
Дети вставляют пропущенные буквы - и порождают новые слова. Упражнение на ПРЕ и ПРИ, но кто мешает нам использовать другие гласные, если серьце просит?Из сегодняшнего набора: непростойность (когда завод не простаивает), прабаутки (прабабушка утки), простиж (прости ж ты меня).Юную прелестницу написали череэ при. Слуги такие: привратник - дядя у ворот, прилестница - такая тетя у лестницы, мало ли чо кому из гостей помочь.До ЕГЭ пять месяцев...
Лучший ответ