Мама читает. Январь-2023
дневник читателяИ не только читает)))
В январе было много впечатлений и неожиданно при этом много книг)
Начну с новогоднего.
С конца декабря и до 3 января слушала по совету Лены М. из Питера "" С.Кинселла
Получила огромный заряд позитива. Сначала меня немного нервировала главная героиня, представлявшаяся этакой зажратой дамочкой, которая, за неимением реальных проблем в жизни, сама их себе надумывает. А потом я так к ней прониклась! Над некоторыми дурацкими ситуациями, в которые она постоянно влипает, смеялась чуть не в голос. Застрять в трубе зоомагазина в костюме Санты накануне Рождества, случайно приобрести гору мороженой рыбы и закутывать ее в одеяло, чтобы не растаяла, бороться за право вступить в закрытый мужской бильярдный клуб (только ради возможности купить там лотерейный билет и выиграть для мужа чемодан) - это надо уметь. А эта шикарная речь про бильярдные шары, у которых нет дискриминации по половому признаку! (кстати, прямо респект переводчику! "И вот я стою перед вами, простая английская баба")))) Огромное спасибо, Лена!
Ещё одна новогодняя штука (из дневника Ланы). ""
Занимательная небольшая книженция, не сказать, что прямо обязательная, такая простенькая, для новогоднего настроения. О том, как деда Мороза уволили в связи с автоматизацией процесса сбора пожеланий и доставки подарков, но он не опустил руки, нашел себе новую (и очень даже неожиданную) работу, а параллельно - еще и женщину, которая, вполне возможно, станет его подругой жизни))
Бонусом к новогоднему чтению похвалюсь новыми литературными жителями на моей ёлке.
Красная Шапочка и волк в бабушкином чепце и с бабушкой в животике)
Домовенок Кузька
Гусеничка. Хочется верить, что из "Алисы в стране чудес", но, скорее всего, из "Лунтика"
И Щелкунчик (на самом верху))
Сказки.
Рох Урбаняк ""
Про эту серию много писали в сообществе. Поддержу всех сообщниц: книги шикарные, иллюстрации улётные, истории интересные. Подробнее писала в посте.
И там же - о другой дилогии. Тамара Крюкова "" и ""
Про эти книги писала подробно. Хочу только добавить, что они должны прийтись по вкусу любителям творчества Софьи Прокофьевой, очень на ее миры похожи миры Тамары Крюковой.
Бьянка Питцорно "Джулия Гав и Феликс Мяу"
Прикольная сказка, мне кажется, для самостоятельного чтения в 1-2 классе. Здесь есть нехитрая, но интересная история (где, кстати, проза умело разбавлена стихами), принц и принцесса, кошки и собаки. Забавные иллюстрации на каждой страничке, игра слов и море юмора. Переводчик - Анна Красильщик (напомню, автор столь любимой мною Уналашки). Подойдет, на мой взгляд, всё же больше девочкам. А вообще, куплена скорее за цену (около 100 рублей на ВБ), ну и за имя автора, конечно)
И еще одна сказочная (ну вот не могу назвать ее фэнтезийной, настолько она повесть-сказка) трилогия. Марина и Сергей Дяченко ""
Я слушала аудио, но там просто страшенные обложки:
Поэтому добавлю еще вполне нормальные обложки книг:
Давно я планировала до нее добраться, и вот - накрыло. Очень понравилась. Не нервировали герои, все как-то к месту и на месте, захватил сюжет (интересный, но не перегруженный, к тому же, четкий и логичный, а не как это часто бывает в подобного рода произведениях, побольше накидать, чтобы потом практически не было возможности до конца распутать). И очень я люблю такие штуки, когда не только герои из нашего мира попадают в сказочный, но и наоборот, оттуда сюда кто-то проникает (например, в "Часодеях" мне больше всего 2 часть нравилась, в нашем мире происходящая, но с участием гостей оттуда)).
В , "Ключ от Королевства", обычная, ничем не примечательная школьница Лена Лапина неожиданно получает приглашение в Королевство, поскольку король Оберон заметил у нее пусть несильные, но вполне магические способности. Королевство - это не место, Королевство - это его жители, люди, маги, которые несут в мир фантазию, любовь, творчество, веру в чудо. Обосновавшись на некоторое время в каком-то месте, они основывают страну, помогают жителям обрести всё это (от возможности писать стихи - до способности дружить и любить), а потом уходят в новое место, чтобы продолжить там. Переход - очень сложное и опасное дело, поэтому Королевству требуется как минимум 2 мага дороги, и одним из них предлагают стать Лене. У Лены непростая ситуация в школе, да и дома не всё в порядке: отец ушел, мама, которой приходится одной тянуть троих детей, постоянно на работе. И она в конце концов соглашается. Теперь ее ждет обучение у мага, неожиданные открытия, опаснейшие приключения, горькие потери, самоотверженные порывы и чувство вины за необдуманные поступки, приведшие к большим бедам. Финал же просто очень классный.
Во 2 части, "", Лена снова оказывается в Королевстве, только если в нашем мире прошло всего 4 месяца, там - 6 лет. Кто-то из ее друзей вырос, кто-то постарел. Но главное - беда угрожает королю Оберону, который из-за необдуманного поступка принца (не последнюю роль в котором сыграла Лена) тогда, 6 лет назад, дал слово пяти принцессам-невестам найти им мужей-принцев, поклявшись своей жизнью. Срок подходит, а женихов нет. И Лена (вопреки воле Оберона) отправляется в страшный мир за Ведьминой Печатью, чтобы найти там принцев и спасти жизнь короля. И снова - опасные приключения, лихие повороты сюжета, неожиданные друзья-союзники и не менее неожиданные враги, обман, предательство - и верность слову, верность цели. И снова - неожиданный и очень классный финал в нашем мире.
В 3 части, "", Лену опять зовут в Королевство (кстати, бывший враг и буквально с милицией)). На этот раз всему Королевству грозит гибель от войск загадочной Саранчи. Но самое страшное - в Королевстве нет Оберона, мало того, все забыли о том, что он вообще когда-либо существовал. Все, кроме Лены, ее друга-врага некроманта Максимилиана и одного из злейших врагов Оберона принца Деспота. Лене предстоит не только сражаться за Королевство, но и выяснить, почему забыт король. Ради этого она научилась не только самостоятельно путешествовать между мирами, нашим и сказочным, но и поникать на ужасную Изнанку жизни. Больше всего понравилось, что в этой части закольцевалась куча линий, тянущихся из первой книги: герои, ситуации, события всплывают вновь и предстают в новом свете, складывая весь цикл как пазл. Рекомендую!!!
Ну а теперь - фэнтези в чистом виде.
Дженнифер Доннелли "Повелительница волн"
Это первая часть тетралогии "Сага воды и пламени" о мире русалок и других подводных жителей, оказавшихся в этом мире после гибели много веков назад Атлантиды. Главная героиня, 16-летняя Серафина, готовится к церемонии, на которой ее должны объявить наследницей трона ее королевства и обручить с принцем соседнего королевства. Переживания по поводу выступления на церемонии и отношений с принцем, ядовитые выпады придворных русалочек уходят далеко на задний план после нападения вооруженных русалов прямо на церемонии, в результате которого отец Серафины (а вместе с ним и еще множество русалок) погибает, мать тяжело ранена, дворец разрушен, а за Серафиной и ее двоюродной сестрой гонится целая армия. Преодолев множество опасностей, они узнают, что всему подводному миру грозит едва ли не уничтожение, поскольку кое-кто разбудил страшное чудовище, погубившее когда-то Атлантиду. И остановить его могут 6 юных русалок, обладающих особыми способностями, потомки великих правителей Атлантиды, и Серафина - одна из них. Они собрались и готовы к борьбе, все, кроме одной. Но на этом первая часть закончилась)) Я не знаю, возможно, подросткам будет читать интересно. Мне интересно было не очень. Сюжет не особо захватил, а излишние подробности вместо того, чтобы лучше раскрыть и прописать мир (целью чего и были, видимо, для автора), только затягивают книгу. Даже не знаю, хочу ли узнать дальнейшую судьбу русалочек...
Лия Арден ""
Прослушала первую часть дилогии. Сначала захватило очень: некий принц с помощью загадочного персонажа Морока поднимает из могилы погибшую около 200 лет назад мару Агату. Мар было 7, всегда 7, если одна уходила - тут же дар пробуждался у новой девочки 10 лет. Дар упокаивать неупокоенные души и оберегать людей от нечисти. Тогда, 200 лет назад, один принц попытался обесчестить младшую сестру Агаты Анну, а когда это не удалось, убил ее. Агата потребовала возмездия. Она пошла против целой армии - и погибла вместе с отсальными марами. Теперь пробудивший Агату предлагает ей отомстить, убив короля соседнего королевства, - потомка виновника гибели всех мар, а кроме того, излечить его старшего брата, находящегося на грани смерти из-за действий все того же короля-потомка. Главы чередуются: нынешнее время - воспоминание Агаты о событиях 200-летней давности. В какой-то момент мне показалось, что автор начал затягивать сюжет, размазывать его, разбавляя лишними подробностями, стало скучновато. Но в конце был выкинут такой неожиданный фортель, что я просто обалдела)) И скорее начала слушать вторую часть.
Еще одна книга, которую я бы тоже к фэнтези отправила. Ирина Богатырева ""
Только прочитав, узнала, что эта книга - первая часть большого романа "Кадын - владычица гор". Здесь рассказывается о юной принцессе Ал-Аштаре, которая вместе с другими избранными девушками из ее селения отправляется в горы к старой Камке, которая их обучает (не без участия духов) быть выносливыми, сильными, смелыми, чтобы стать достойными девами Луноликой матери. Затем девушки возвращаются и, живя среди своих односельчан, выбирают свой жизненный путь, принимают окончательное решение, посвятить ли себя служению Луноликой или прожить обычную человеческую жизнь с повседневными заботами, с мужем и детьми. Все эти духи - души, вселения-выселения, камлания и т.д. напомнили "Сердце Пармы". Ценность понимаю, полюбить не могу. Книга не моя. Продолжение читать не буду. Пусть останется для меня романом взросления в необычной форме)
Плавно переходим к фантастике.
Юлия Асланова ""
Любимый жанр антиутопии. Мир, в котором не выживают люди старше 60 лет из-за особого вируса в воздухе, в котором нет близких родственных связей, поскольку дети уже с дошкольного возраста растут одни, под присмотром электронных устройств, а к моменту окончания школы становятся уже вполне взрослыми, сложившимися личностями и профессионалами, нет сильных чувств и эмоций, поскольку они контролируются медикаментозно. Не совсем обычный парень Юван, у которого нелегально дома живет его дед, давно перешагнувший 60-летний рубеж. И неожиданная поездка нескольких подростков к загадочному Плещееву озеру, где они оказались один на один с природой (причем не совсем обычной, многое там странное и кусачее) и со своими подростковыми чувствами, которые расцвели буйным цветом без сдерживающей терапии. В целом, книга понравилась. Не сказать, что прямо поразила, но авторские находки очень даже неплохи, идеи хороши, герои...ну тоже ничего так, хотя об особой их глубине сказать язык не поворачивается.
Давно ожидаемая последняя часть трилогии "Досье "Иллюминэ" - ""
Я в восторге от этой трилогии, написанной в форме писем на электронку, чатов в сети, записей с камер видеонаблюдения, записок, рисунков и т.д. и т.п. Сюжет захватывает прямо сразу и не отпускает до конца, потому что постоянно всё переворачивается с ног на голову, друзья становятся предателями, а враги - благодетелями, безвыходная ситуация, когда уж точно всем полный ***ц - частью хорошо продуманного плана. Кто не знает о содержании, это история о захвате космической колонии Керенза, жители которой занимаются не вполне законной добычей и контрабандой некоего полезного ископаемого, представителями компании БейТек, устроившими на планете настоящий ад. Часть жителей на космическом корабле "Александр" эвакуируется и летит к кротовине, сквозь которую можно вернуться в центральные районы галактики, чтобы рассказать о случившемся, но представители БейТека совсем в этом не заинтересованы и преследуют беглецов с целью их полного уничтожения. На корабле много чего происходит, а в центре всей истории - 16-17-летние ребята, противные, ругачие, непослушные)), но дико умные и самоотверженные, а еще - не вполне нормальный, но очень классный искусственный интеллект. Во 2 части приключения продолжаются на борту научного корабля "Гипатия". Мне 2 часть показалась самой интересной и неожиданной.
В "" действие происходит на Керензе, где, как оказалось, осталось немало жителей, задействованных в подготовке платформы для межгалактического скачка, после чего все они будут уничтожены, и в космосе, на борту корабля "Мао", на котором наши герои, за неимением возможности (после событий 2 части) совершить скачок через кротовину, возвращаются к Керензе. Читать по-прежнему дико интересно, но книга, несмотря на неожиданные повороты сюжета, показалась самой слабой из цикла. Многие вещи были предсказуемы (тогда как авторы приучили нас уже к полной непредсказуемости), а уж конец... (СПОЙЛЕР!!!! все главные герои выжили)...я даже не верила, что до такой степени предсказуем. Но в любом случае, книга классная. Вполне достойное завершение трилогии.
Павел Шушканов ""
Это уже фантастика земная и сильно мозгокопательная. И очень в ней чувствуется влияние советских фантастов 60-80х. как в его же "". А возможно, автор просто умело стилизует свои книги под них. Повествование здесь прыгает из 2012 в 2019 год и обратно. Главный герой Максим (в 2012 - студент, в 2019 - специалист) живет, встречается, общается, но постоянно обращается к странному зданию заброшенного корпуса института, где происходят непонятные вещи. И постепенно возникает мысль, что в каждой главе что-то не так по сравнению с предыдущей, что-то неуловимо меняется в героях, в том, что их окружает. А потом оказалось, что всё это не показалось. И что искаженное пространство и бесконечность воображаемых миров имеют к этой книге самое прямое отношение. А еще - что вот эти неуловимые изменения от главы к главе формируют и у нас, читателей, ложную память о предыдущих событиях, описанных автором. Что он проделывает этот фокус не только с героями, но и с нами. И всё с ног на голову в конце, мало того, с кучей недосказанностей. В общем, всё, как я люблю)
Старая добрая советская фантастика.
Писала об этих книгах подробно в посте.
И в нём же - про фантастическую повесть Елены Липатовой "Заблудившийся автобус"
А про другие ее книги - вот здесь
Немножко подросткового
Нина Боден ""
Довольно интересная история о девочке, живущей на удаленном от цивилизации острове, которая обладает кое-какими необычными способностями, и ее новых друзьях, вместе с которыми они раскрывают давнее преступление. Но главное, что за приключенческой фабулой прячется довольно психологичная вещь с множеством подростковых (и не только подростковых) проблем. Не скажу, что повесть прямо потрясла, но однозначно прочтения она заслуживает.
Александра Зайцева ""
Продолжаю читать книги автора. Здесь поднимается проблема смертельной болезни близкого человека. Очень глубоко, очень жестко и порой очень резко описывает автор чувства пожилой Еленовны, вытягивающих ее из отчаяния племянницы и ее детей, сдавшегося и опустившегося сына. Замечательный язык у Зайцевой, точный, меткий, а главное, без заигрываний, без смягчения, без сглаживания. Наверное, поэтому 16+? Или потому, что героини курят? Или потому, что герой уходит в запой? Или потому, что здесь есть очень натуралистические картины из жизни больных раком в последней стадии? Или потому, что нет хеппи-энда - и перед нами голая правда, то, как это бывает на самом деле. Хотя... Хотя она дает читателю в какой-то момент возможность надеяться и взглянуть на другой вариант развития событий. И это, по-моему, получилось просто круто.
Купила следующую книгу автора)
Лоис Лоури ""
Неожиданные, абсолютно дурацкие, сплошь из писательского стёба. Кто-то плюнет и скажет, что идиотство. А мне понравилось) Сейчас много писать не буду, они заслуживают отдельного поста.
И - совершенно взрослая, рекомендованная огромным количеством людей книга ""
Она просто потрясающая. Начиная от эпиграфов к каждой главе - и заканчивая чувством светлой грусти в конце. История женщины, потерявшей самое дорогое в жизни, но не себя, потому что потерять себя ей не позволили такие далекие-и такие близкие люди. История мужчины, которого первую половину книги хочется убить, а вторую - рыдать над его дырявой жизнью, гнилые корни которой уходят в детство, юность, к неумной и чванливой матери и бессловесному отцу, отнявшим в своей якобы родительской заботе всё самое светлое и дорогое у сына. История большой любви мужчины и женщины, которые не смогли быть вместе при жизни, но воссоединились после смерти. Истории старого кладбища и его обитателей, совершенно разные: печальные, трагические, добрые и смешные, очень напоминающие этим книги Наринэ Абгарян. Спасибо всем, кто советовал прочитать эту книгу!
Про книги всё. Теперь про другое околокнижные впечатления.
Кино.
Посмотрела новый фильм по мотивам рассказов Кира Булычева "Хронос" (посмотрела еще в декабре, но написать про него забыла))
Фильм очень неплох. Просто очень неплох. Он содержит 3 эпизода, за основу которых взяты рассказы, так или иначе связанные с временем.
Первый - по рассказу "Поломка на линии" - практически четко по тексту Булычева, только действие перенесено в наши дни (а рассказ написан в 1967). Молодой человек мечтает прочитать полностью некий фантастический роман, который автор не дописал, т.к. умер во время блокады. Неожиданно в его квартире (в рассказе - в комнате в коммуналке) открывается портал, из которого выпадают вещи, как он потом понял, отправляемые из прошлого в будущее. Портал он починил, а пришедшего "связиста" попросил в благодарность отправить в блокадный Ленинград тому самому писателю продукты, чтобы он выжил и роман дописал. Продукты отправили, а вот что из этого вышло, не скажу.
Второй - по рассказу "Можно попросить Нину?" - тоже очень близко к тексту, но события тоже перенесены в наши дни (рассказ написан в 1972), и из-за этого им пришлось кое-что переделать. По сюжету, мужчина звонит своей подруге Нине, но трубку берет другая Нина, девочка из холодной зимы 1941-42 года. В процессе разговора герой вспоминает, как как раз в это время, будучи подростком, потерял продуктовые карточки, и рассказывает Нине, где их можно найти (в фильме герой вспоминает, как ему об этом рассказывает отец). А потом получает в настоящем от немолодой уже Нины письмо, где она пишет, что карточки тогда нашла. Рассказ небольшой, но очень сильный, фильм получился тоже отличный.
Третий - по рассказу "Шум за стеной" - полностью переделанный. Сходство только в том, что у одного мужчины в квартире (а в фильме - в комнате в коммуналке) за дверью было море. Рассказ хороший, но фильм, мне кажется, получился сильнее. Здесь действие происходит в послевоенные годы, есть намек, что дверь ведет в наше время и есть игры с уходом из жизни в другую реальность.
Следующий фильм посмотрели, наверное, уже все.

Пока знаю только одного человека, которому он напрочь не понравился. Мне кажется, он чудесный, очень добрый, смешной и семейный, с замечательными актерами, трогательным сюжетом, отличной музыкой и прекрасным посылом. В конце едва не всплакнула, когда Гармаш запел: "Пусть бегут неуклюже..."
И не могла не посмотреть фильм, снятый по одному из моих самых любимых в детстве рассказов "Чук и Гек"
Вот что я скажу, ребята. Фильм неплохой. Для дошколят и младших школьников. Актеры играют великолепно (особенно игра детей радует), приключения интересные, хоть и совершенно не реалистичные, мне бы в детстве понравились (а сейчас даже смешно на это смотреть порой). Но зачем было вот это всё навешивать на якобы сюжет Гайдара? Ну возьмите вы нейтральный сюжет, ну обзовите вы по-другому. Рассказ Гайдара - про маму, отправившуюся с двумя маленькими оболтусами к папе в тайгу, несколько дней потом ждущих его в одиноком лесном домике, а в конце нарядивших елку игрушками из подручного материала - и счастливо встретивших новый год. Фильм - про детей и взрослых, двое суток ходивших по тайге; они блуждали, тонули в проруби, спасались от волков и медведей, падали в пропасть, а потом все встретились на поляне у елки, где напугали волков пионерским галстуком, потом медведя - песней "Трололо", счастливо вернулись в лесной домик, нарядили елку стеклянными (!) игрушками и зажгли на ней электрические (!) огоньки. Ах да, еще они нашли молибден, который, по версии создателей фильма, похож на кристалл из миелофона, только зеленого цвета. Вполне приличная волшебная новогодняя история. Только Гайдара не надо было трогать.
И - театр. Ходили на мюзикл "Три мушкетера" в исполнении белорусского музыкального театра.
Удивили. Костюмами (как с модного подиума), композицией (первая часть крутится вокруг игры д'Артаньяна в шахматы с кардиналом, в процессе которой он вспоминает предыдущие эпизоды романа, вторая - вокруг монастыря кармелиток, где из разговора настоятельницы с миледи мы узнаем историю с подвесками), а особенно - танцами, среди которых преобладал стиль стрип, порой с использованием шеста (в сцене свидания королевы и Бэкингема и, собственно, в монастыре). Но понравилось. Хотя однозначно спектакль был рассчитан на людей, знакомых с романом и песнями Дунаевского. Несколько фоток с официальных источников (т.к. съемка в зале была строго запрещена)
три мушкетера и д'Артаньян
д'Артаньян поёт: "Констанция, Констанция!..", а она призраком проходит мимо
настоятельница монастыря и Миледи
кардинал (хорош, а?))
королева: "Мадонна, мне конец, святая дева, я попала..."
Констанция
В общем, напелись, наудивлялись, впечатлились. Песен напели море, практически всё из фильма и еще помимо этого. А "Пара-пара-порадуемся" - нет. И когда в конце закрыли занавес под бессмертное "Когда твой друг в крови...", я сказала Алёне: "Как хочешь, пока не споют "Пара-пара-порадуемся, я никуда отсюда не уйду". И что вы думаете? Открыли занавес - и спели-таки!
Всё, кончаю, страшно перечесть. Хороших книг и околокнижных впечатлений всем дочитавшим. И недочитавшим тоже)))
Лучший ответ
Детектив. Первая часть тоже интересная "Достать ножи". Но они между собой не связаны никак.
Чебурашку посмотрим)