Книжный фестиваль Красная площадь - 2024
мероприятияКнижный праздник пришелся на весёлую, какую-то кругло-квадратную дату - 225 -летие Пушкина. Дважды-два-пяти-летие!
И погода была тоже весёлой - то дождь как из брандспойта, то солнце слепит глаза, всё не всерьёз.
Когда спокойный, вдумчивый, вменяемый демограф ожидает ядерной войны ещё при жизни, а невменяемый кинокритик приветствует снос памятников юбиляру, мы пойдём листать книжечки:
«Пушкин - наш король!
И наш пароль - очей очарованье!»
И место нагретое, присядем?
Хотя пушкинского кота вижу, скорее, таким:
Или выберемся туда, ближе к сцене? Снизу «груша», сверху зонт, в уши классика - красота!
Оба ангела на месте,

можно начинать.
Послушаем сначала тех, что сами уверенно идут в классики.
Если вы плотно знакомы с литературой по воспитанию, то выступления здесь вызвали бы у вас средний интерес. Единственно, что было необычно, что разочаровавший многих edutainment был упомянут без тех критических замечаний, что теперь с ним неразлучны.
Шамиль Идиатуллин на аудиторию в 42 человека, 4 из которых мужчины, он пятый, поделился: «Мужчины у меня в сюжете используются как вполне себе расходный материал. Они обычно заняты чем-нибудь бессмысленным, пока не появится женщина и не возьмёт решение на себя. Это не я, это жизнь такая».
Гхм, отдаёт дымком избы, тыгыдыком скачущего коня - чувствуешь себя призванной к очередному подвигу. Давайте утешимся красивым Пушкиным.
Почувствуем себя начитанными, с лёгкостью вставляя все пропущенные слова,
и проверим книги из личного списка.
«Поэтка» - книга достойна одного или даже двух прочтений, рассчитана на возраст лет 13. А если ребёнок столкнулся с разводом родителей, смертью бабушки-дедушки, то с 11 лет можно прочитать и даже стоит купить книгу домой, чтобы ребёнок её видел и мог перечитать - не всегда со своей горестью он может обратиться к такому же горюющему родителю. Темы неуютные, но жизнь никого не спрашивает, к чему он готов. Главное, что автор справляется с темой и умеет разговаривать красивым, не картонным языком.
«Едят ли покойники торты с клубникой?» - тоже о потерях. Встретились девочка-сирота, растёт только с папой, и мальчик, чей брат погиб. То ли перевод такой, то ли автор старался писать от лица ребёнка, но литературно книга менее интересна. Зато может ненавязчиво сменить ребёнку оптику: он-то обычно думает, что люди вокруг - только производные от его мыслей и чувств. После книги может догадаться, что для каждого человека он сам - центр своей Вселенной.
«Сосновая крепость» о том, что бывают люди - чёрные дыры. Все ваши чувства, мысли улетают туда без следа и нет сил заняться чем-то другим. И так можно безвозвратно потерять то, что никто не вернёт - время вашей жизни.
Прочитала, стоя у прилавков, интересные по аннотациям «Колдунья Огненного театра», «Колыбельная для маленькой Зо», «Под созвездием бродячих псов», «Лисёнок Веснушка». Сама такое не подарю - «пользы от них, как с козла молока, но зато и вреда никакого».
Теперь научпоп.
Ну не могу я дать своими руками ребёнку «Самую древнюю картинную галерею в мире» Долговесовой, несмотря на все достоинства текста! Дорогие издатели, вам нравятся такие иллюстрации? Вот вы и покупайте свои книги!
Подойду посмотреть топ-книги фестиваля и «слезами обольюсь». Книг с рисунками, рассчитанными на ребёнка с хорошим вкусом, 4-5, не больше.

Даже «Пуговка» Орловой, получившая награду, вызывает эстетическое неприятие. Это тонкая многогранная сказка с неочевидными поворотами сюжета, с чёткими психологическими обоснованиями поступков, поданными полунамёками, вызывающая сложноопределяемые чувства и мысли. Иллюстрации не намекают на недосказанное, а дают широкие яркие мазки, никак не сочетающиеся с текстом. Грустно.
Но бывают и подарки судьбы. Представьте, что кто-то рассказал захватывающую забавную историю о последнем универсальном общем предке (LUCA). Представили?
Вот и я не могла, пока не прочитала.

Была ещё пара книг, вызвавшая интерес.
Антон Шагин написал детскую книгу и совершенно умучанный давал автографы на ней. Не читала.
Не купила, не взяла автограф. Может, ещё пожалею.
Но всегда беру автограф только на уже прочитанную и понравившуюся книгу - и это не гарантия! Дома уже есть разонравившиеся книги с именным автографом.
Эту книгу, по которой поставлен спектакль, тоже хочу полистать подробней.
Смотрите сами, нравится ли вам.
Я всё больше разочаровываюсь в детских книгах о наших столицах.
А стоять читать на глазах у автора было неудобно.
Ведь если не понравится, я, конечно, промолчу, но это бесполезно - на лбу у меня проступит моё мнение, причём шрифтом bold.
Вот, например, издали в твёрдой обложке второй том Юлии Ивановой - самый приятный из путеводителей по Петербургу.
Но это не высший класс литературного творчества!
Да, вот такие вот запросы, сама мучаюсь.
На площади прекрасные условия - про кресла-груши я уже говорила.
Здоровье подстрахует «Скорая помощь».
Безопасностью заняты очаровательные существа.
(Оценили надпись на майке?)
Можно освежиться мороженым. Цена 150 руб. за порцию тоже бодрит.
Вода бесплатно
и платно.
От ненужной жидкости организм избавится в весьма комфортных условиях.
Есть пара моментов, царапающих меня и, полагаю, Пушкина.
Сказка издана по тому образцу, на котором настоял цензор пушкинских времён.
Зато она в таком виде, как родная, влилась в поток книгоиздания. Кто автор, заметили?
И вторая царапина - вот этот бойкий господин.
Он приложил руку к созданию фильма «Онегин» в прозе, где все провинциальные помещики живут исключительно в царских и равных им по рангу резиденциях, а единственный молодой очаровательный живчик - старушка Ларина. На встрече этот господин пугал неспрятавшихся своей свежей трактовкой «Царя Салтана».
Храни меня, мой талисман!