Читали с детьми в феврале (сыну 10, дочери 14)
дневник читателяВремени на чтение просто нет. Еще и увлеклись настолками, потому вечером сейчас больше играем, чем читаем. Тем не менее, несколько книг прочитать удалось.
Нина Боден «Сбежавшее лето»

Неплохая книга о девочке Мэри и ее друге Саймоне. Однажды дети спасают на берегу моря странного мальчика. Он ранен и чего-то очень боится. Чуть позже они узнают, что это беженец и если его поймают, то отправят обратно. Сам мальчик утверждает, что ехал к дяде в Лондон, но его похитили. Все в нем говорит о том, что это непростой мальчик, а из родовитой семьи. Дети пытаются сделать все, чтобы спасти этого ребенка. Но без взрослых им все равно не обойтись.
Мне понравилось, что в книге затрагивается эта тема. С ней, как оказалось, мои дети практически не знакомы. Они знают о беженцах из Украины, но не понимают, почему люди бегут из стран, если там нет войны. И почему другие страны против беженцев. Общее представление они получили.
Саша Станишич «Волк»

Очень странная книга. Закончилась она так, словно писатель устал писать и просто поставил точку. Где-то половину книги я еще чего-то ждала, потому что описание говорит само за себя. После середины ждать перестала. Никакого волка в книге нет. Волк - это некая внутренняя эмоция. Она просыпается и засыпает. Почему просыпается - не совсем понятно. Здесь тема буллинга, одного мальчика травят одноклассники, а другой боится за него заступиться, потому что его тогда тоже будут травить. Здесь странный повар, то ли это фантазия, то ли он такой на самом деле. Вообще фантазии и реальность переплетены и довольно странно.
Книга не понравилась. Дети не поняли, что это было.
«Ниже бездны, выше облаков» Елена Шолохова

Здесь тоже тема буллинга. Но как интересно, хотя и страшно.
Долго думала, читать эту книгу детям или нет. Маркировка 16+, сыну 10. Прочитала много отзывов, поняла, что читать буду. Когда только начала, прочла страниц 40-50, хотелось бросить, так как мне, взрослой, было страшно, а что же дальше? А вдруг там еще страшнее, еще более жестокий буллинг? Но разве дети дали бы бросить? Они уже целиком были поглощены книгой и слушали с таким интересом, что ничего другого делать не хотели. Много вопросов, много разговоров с ними, я такое люблю.
По сюжету. Перед нами 8 (или девятый?) класс. В классе есть девочка Запевалова. Она здесь главная и все подчиняются ей: гласно или негласно. Ее все боятся: и мальчики, и девочки. Рядом с ней ее свита. Это подленький мальчик, главная героиня Таня и ее подруга. Остальные более или менее приближенные. Запевалова хорошо учится, она отличница, но она очень жестокая. Ближе к концу мы поймем, почему. Но на протяжении всей книги сын на Запевалову очень злился и сильно возмущался.
В класс приходит новенькая девочка и она сразу же не нравится Запеваловой. Девочке устраивают травлю. Доходит до избиения всем классом. Но Запевалова (поскольку она умна) выставляет это не в пользу девочки. И мать девочки переводит дочь в другую школу. Затем Запеваловой становится немила классная руководительница. И она доводит и ее. Директор понимает, что что-то в классе не так, но никак не удается понять, что именно. Более того, в классе учится дочь классной руководительницы. И она (после запугиваний, конечно) становится на сторону Запеваловой, по сути, против свой матери.
Главная героиня Таня не одобряет методов Запеваловой. Она ведет дневник и мы, по сути, его читаем. Ей глубоко противно то, что делает Запевалова, но она боится пойти против нее.
Второй герой книги - новый мальчик Дима. Мальчик из трудной семьи, на несколько лет старше своих одноклассников. Запеваловой он тоже не нравится. Сначала она пытается действовать теми же способами, однако реакция Димы совершенно другая.
Интересно наблюдать за жертвами Запеваловой. Оторваться невозможно.
Книга определенно не на 10 лет. Думаю, 14+ это хороший возраст. Но мы с сыном читаем много и разное, потому для него шоком описанное не стало. Он эмоционально воспринимал то, что происходит в книге. Произведение ему очень понравилось. Он попросил взять в библиотеке все, что есть у автора. Взяла. Читаем.
Для тех, кто будет читать. Сцена с издевками над девочкой Волковой - это очень неприятная сцена. Именно после нее я боялась читать дальше. Но хорошо, что не бросили. Дальше было не страшно, по крайней мере, не так страшно.
Анатолий Рыбаков «Приключения Кроша»
Прочитали вторую часть трилогии. Первая была более понятной и подходила по возрасту. Вторая часть сложно воспринималась. Дочь слушать отказалась, пришлось дочитывать только сыну. Ему понравилось.
Екатерина Аксенова «Пешком по небу»

Какая непростая книга! Такая грустная, такая болезненная… Дети слушали с большим интересом, хотя меня пугала поднятая в книге тема. В конце книги мы поймем, что причина, по которой ушел из жизни ребенок, совсем не та. Тем не менее, в начале кажется по-другому…
Мальчик Миша. Одинокий ребенок. Мать сошлась с другим мужчиной, а у того дочь подросток Глаша. Девочка заняла спальню Миши, слушает громкую музыку, сам Миша вынужден жить на кухне… Его вещи пахнут едой, из-за этого одноклассники смеются над ним. Лучший друг Сева его стесняется. Он везде непонят, не услышан…
И вот Миши больше нет. Все чувствуют вину. Мама не может себя простить. Глаша и Сева тоже. Они пытаются найти ответ, почему Миша сделал то, что сделал. И находят в телефоне Миши блог, который он вел. Они узнают другого Мишу. И открываются сами. Мы поймем, почему Глаша такая, какая есть. Мы поймем, какую роль Миша сыграл в жизни Севы. Мы многое поймем. Только очень грустно.
Книга понравилась. Взяли в библиотеке «Сосновую крепость». Уже прочитали. Но напишу о ней в следующем месяце. Тоже очень понравилось произведение.
Сын читает детективы Екатерины ВИльмонт.
Другие книги читать отказывается. Да и готовится к поступлению в лицей, времени на чтение нет совсем.