Книжки-картонки - первая порция покупок прошлого года
для самых маленькихПродолжу обещанный более подробный показ своих новинок. Начать решила с самой маленькой стопочки, чтоб быстрее разделаться ))

Собирала-собирала стопки и все равно забыла почти в каждую что-то положить...Начну с самых малышачьих.
Две серийных картонки-вырубки с коротеньким стишком в каждой.
Мишка - стихотворение Гайды Лагздынь с рисунками Дианы Лапшиной. Миленькие рисунки, цветность, шрифт, забавный стишок - все отлично. Плюс исполнение - толстый антивандальный картон, скругленные уголки-ушки, небольшой "игрушечный" формат.


Котик - стихотворение Н.Пикулевой с рисунками Елизаветы Третьяковой. Художница мне нравится, я брала набор из двух книжечек именно из-за ее иллюстраций. Мишка пошел "прицепом", и замечательно, что нисколько не разочаровал.
Ну а котик - такой котик!
Вылитый Оська )
Маленьким любителям котов книжку можно сделать ежевечерней ритуальной - прочли что хотели прочитать, а потом несколько страниц и строк на полминутки и всё - закрываем глаза и спать!
Первой интерактивной книгой без панорам, окошек, кармашков и разных дырок для меня была "Живая книга" Тюлле. Идея меня тогда восхитила, но цена жутко не понравилась. Потом я видела такие книги с деревьями, которые надо было вертеть, трясти, дуть, стучать, хлопать, гладить, но главное - сначала купить по совсем негуманной цене... После того, как я испробовала на детях книжку Эрика Карла "От головы до ног", хоть она и не предполагала никаких действий с нею, а просто текст предлагал вертеть головой, махать руками, топать, хлопать и брыкаться, я прониклась уважением к интересным идеям немудрящих на первый взгляд текстов. И обе книги про кролика с яблоками и лыжами были оценены по достоинству. Теперь, когда я вижу подобное, у меня сразу руки чешутся, мне хочется всё немедленно схватить.
Схватила Бедного медведя )
Каждый разворот картонки, придуманной и нарисованной Полей Плавинской предлагает ребенку что-то сделать. То похлопать в ладоши, чтоб разбудить медведя, то пощекотать ему пятки, почесать пузо, подуть ему на укушенный нос, зевнуть, прикрыв рот ладошкой, "дать ему пять" на прощание.


И только одно мне не нравится - предложение поцеловать медведя на ночь. Если бы страницы были ламинированными, то и ради бога, но слюнявить обычный картон - так себе идея... По-моему, лучше заменить на воздушный поцелуй. Тем более, что и закрыть книжку предлагается тихо-тихо, чтоб медведя не разбудить...
Азбука в стихах Марины Дружининой
.
У нас есть несколько ее книжек-учебников для малышей. Все они проверены временем и детьми с разными характерами и способностями. Все добротно, работает, запоминается и помогает. И хоть азбук у нас полным-полно, эту взяла, потому что, как и завсегдатаи Амазона, "я не могу равнодушно пройти мимо детской книги за 1 доллар", даже если в ней рисунки нелюбимой мною ̶п̶о̶р̶о̶д̶ы̶ манеры, которую так любит издательство. Но книжечка небольшая, квадратная, удобная и яркая. Будем считать, что это расходный материал.
Двустишия легко запоминаются, в каждом много раз употребляется означенный звук, шрифт в книжке хороший, так что она попозже пойдет для чтения. Для логопедических чистоговорок тоже хороша.
Качественные картонки выпускает издательство "Архипелаг". В этой стопке имеется парочка.
История в стихах Ирины Дружаевой Кот Воркот и туча
По форме и сюжету напоминает одновременно народные потешки, сказки, истории Чуковского с бедой-бедой, с которой сначала никто справиться не может, а потом хоп! практически по щелчку все становится хорошо, и все довольны, все смеются и празднуют победу.

Здесь "щелчком" стало случайное падение собравшегося на свидание кота в лужу.

Никого не слушавшая туча рассмеялась и растаяла.


Вторую картонку положить в стопку забыла.
Это книжка из толстого неубиваемого ламинированного картона - мини-энциклопедия в стихах Михаила Лукашевича. Это лишь одна из серии, состоящей из четырех книг для малышей. Мне они все нравятся, очень хочется и про деревья, и про ягоды и фрукты, но здравый смысл мне все время говорит "да нафига???". И я с ним соглашаюсь - ну зачем мне еще несколько стихотворений про березы, дубы и груши с персиками? Но хочется! Так они здорово сделаны, такие яркие картинки на твердых ламинированных страницах, что я решила перед ореховым спасом взять хотя бы про орехи. Вообще-то я про эти спасы никогда не помню, а тут он очень вовремя подвернулся. А орехи у меня совсем-совсем редко в книжках встречаются.
Случайно встретилась Щекоталочка Уайброу с Шеффлером, и ее я схватила не раздумывая. С переизданиями зарубежных хитов перспективы совсем неясные, так что решила брать все, что встретится.
Забавная книжка с немудрящими стишками для веселой игры в щекоталки с малышом. Ну и кроме игры тут на страницах полно всякой живности, а специально для любителей транспорта имеется паровоз! Авторы явно хорошо знают современный спрос ))
На каждом развороте есть окошко, под которым прячется Щекочудище.

После фермы, зоопарка, пикника на лужайке мы попадаем в детскую комнату, чтобы нащекотавшись до упаду, послушать Щекочудище и упасть в кровать.

Засыпательной книгу не назовешь, такие игры возбуждают, но как часть для организации каких-то семейных игр и ритуалов хорошо подойдет. Можно устраивать очень эмоциональное чтение с щекоталками.
Курочка-рябушечка когда-то была в подарочном каталоге, и я набрала их несколько штук - на подарки. А когда спохватилась, дома уже не осталось ни одной, все раздарили. Пришлось для себя покупать на авито. Замечательная книжка! Классический образец какой должна быть первая книжка малыша.
Глаза отдыхают и радуются на чистых белых страницах с нарисованными очень по-детски, но при этом реалистично, животными, со звукоподражаниями и строчками текста, набранными самым узнаваемым и комфортным шрифтом.
И даже национальные мотивы орнаментов вплетены в композицию рисунков и запоминаются-запечатлеваются в сознании ребенка.

Сюзанна Штрассер Хочу торт!
Показывала когда-то давно миленькую картонку этого автора. Мне подсказали еще одну ее книжку, которую я пропустила - мне жутко не понравился шрифт. Но зато оказалось хорошее содержание и ознакомившись с ним, я книжку взяла. Это толстенькая картонка зауженного формата из разряда первых учебников малыша, которая прекрасно вписывается в мою подборку об освоении пространства.
Текст простой, предложения короткие. Дети их быстро запоминают. Запоминают где верх, где низ, запоминают предлог НА. При этом учатся совершенно незаметно для нас мысленно переводить нарисованное на горизонтальной поверхности в вертикально выстроенную композицию.
Тут можно как в "Репке" заводить бесконечную песнь "свинка на мишку, собачка на свинку, зайка на собачку" с тыканьем пальцем в героев и разбором кто внизу, кто вверху.

А ПРЫГ! ХЛОП! и СКОК-ПОСКОК! в младенчестве покричать, а попозже предложить прочесть самостоятельно.
А если справится, то и всю книжку с волнующими разворотами в конце. Посмотрите, как устал мишка держать на себе всю эту качающуюся и балансирующую из последних сил пирамиду.

Следующие странички оказываются просто фрустрирующими...


Но зато финал замечательный!

Хорошая книжка, жаль только, что картон, как и в Медведе неламинированный.
Пара картонок-пособий с любимыми героями книг Джейн Хисси. Здесь снова можно цитировать читателя с Амазона )) так как давно изданные книжки всплыли в нашем местном магазине.

Малышам - наглядное пособие, в котором интересно разглядывать, пересчитывать и сравнивать любимые игрушки, а уже научившимся читать - книга для чтения мимоходом, между делом. Всем полезно для насмотренности, для баланса хороших иллюстраций с однотипными почеркушками, сделанными на коленке, и компьютерными картинками. В этой стопке книг как раз отлично уравновесят Азбуку ))

От таких картонок часто отмахиваются родители - "для нас это давно пройденный этап". Но при этом упускается из виду, что пройден он совместно. Бывает, что сам ребенок из этого прохождения мало что извлек, кроме механического запоминания и озвучивания. Я в таких простейших картонках ценила и ценю лишнее ненавязчивое напоминание детям как можно поиграть и чем заняться. Чтоб сами, а не с моей подачи и подсказки, увидели построенную горку и плот, сами бы взяли карандаши и краски, сами вспомнили про пазлы.

И очень обидно становится, когда набранные такими крохами самостоятельные умения себя занять, что-то предпринять и организовать низводятся до нуля бесконечным "натаскиванием", повсеместным распространением непродуманных учебников и брошюрок с заданиями, частенько оформленных безобразными рисунками, в которых даже простую информацию надо ребенку постоянно разжевывать на каждом шаге. Я уж молчу про формулировки в таких учебниках... Выученная учебная беспомощность может обнулить предыдущий самостоятельный игровой опыт. А если его и не было?
Еще одна картонка для любителей строительной техники.

Книжка-виммельбух, каждый разворот которой показывает работу строителей на разных объектах. Текста на страницах немного, но для родителей это просто громадный костыль, именно отсутствие таких текстовых "скелетиков" меня часто раздражало во многих книгах для малышей. Дополнить и развернуть кратенькое описание всегда легче, чем выстраивать рассказ с нуля.

Кроме привычной первой ассоциации на слово "стройка" - многоэтажки с подъемным краном, украшающими первый разворот, здесь строят и небольшие домики,

показаны ремонт дороги,

строительство метро

и моста.

Многие слова в тексте заменены рисунками. Когда-то мне очень нравились такие текстики в "Веселых картинках". Даже при неумении читать его можно использовать как задание найти все изображенное в строчках слов на большой панораме строительства.
На этом завершаю показ первой партии малышовой радости ))
Всем хороших книг!!!
Лучший ответ