Моё чтение в мае
дневник читателя
В мае всё чтение так или иначе вращалось вокруг темы мультипликация.
Началось всё с книги Сергея Капкова "Легенды студии Союзмультфильм". Книга состоит из интервью с людьми, которые создают мультфильмы. Кто-то из них был мне, конечно же, знаком, какие-то фамилии я видела впервые. Но читать их воспоминания, интересные случаи, рассказы о том, как создавались те или иные герои, те или ные эпизоды. их размышления, было очень интересно.
Очень отозвались у меня слова Федора Хитрука: "Но сейчас мало кто хочет учиться, все хотят самовыражаться". Подобные мыли порой приходят мне в голову, глядя на рынок книжной продукции...
Естественно, по ходу чтения я параллельно просмотрела много-много мультфильмов. Удивительно, что среди них были и такие, которые я видела впервые, хотя сняты они были в советские времена. Вот лишь некоторые из них: "Академик Иванов", "Большие неприятности", "В стране ловушек", "История оного преступления", "Ключ", "Медвежуть", "Скрипка пионера", "Чудесница". И еще много разных мультфильмов в планах.
Покажу содержание книги и несколько разворотов:









Как-то логично получилось, что после книги о Союзмультфильме я взяла книгу воспоминаний об Эдуарде Успенском:

В книге Капкова об Успенском отдельной статьи нет. Есть небольшие кусочки воспоминаний, в которых он тоже фигурирует. А тут целая книга об об оном человеке, глазами его друзей и знакомых. Я, честно говоря, мало что знала об Успенском как человеке. А человек он, оказывается, был очень неординарный, с очень непростым, не укладывающимся в общепринятые рамки, характером. Ну вот один пример приведу, который меня прямо-таки поразил. Однажды на съезде кинематографистов перед слушателями выступал заместитель председателя КГБ. В конце своего выступления он предложил задать интересующие вопросы. И Успенский спросил почему не печатают шесть его повестей. Представитель КГБ попытался объяснить это напряженкой с бумагой в стране. На что Успенский возразил: "Но я тогда не понимаю, почему у писателя Леонида Брежнева вышла книга "Малая земля" и бумага для этого нашлась. И тираж был огромный. Могли бы все шесть моих книг напечатать вместо одной этой". Представляете как на это отреагировали присутствовавшие? Все были в шоке.(Кстати, серьезных последствий для Успенского это высказывание не имело). Но в этом поступке ярко выражен характер Успенского: борец, не взирающий на чины и условности, неуемный, порой жесткий и недостаточно деликатный. Но при этом любящий животных (у него было много питомцев), детей (в 90-е он помогал большими суммами детскому дому) и свою работу, своё творчество. В общем, личность неоднозначная, и тем, кто хочет составить свое представление, я рекомендую эту книгу.
Ну и конечно же дальше логическая цепочка привела меня к книгам Эдуарда Успенского. "Меховой интернат" я читала в раннем детстве, скорее всего в журнале "Мурзилка". Но помнила из этой сказки только самое начало (возможно, продолжение и не читала вовсе). Поэтом можно сказать, что прочитала книгу впервые.

Истрия мне очень понравилась. (Может быть, потому что она про школу, хоть и волшебную, звериную?) Читала я её с большим удовольствием, тем более что книга с иллюстрациями Виктора Чижикова. Сказка получилась добрая и веселая, хотя и с грустинкой в конце.
А еще прочитала наконец-то до конца детский триллер "Красная рука, черная простыня и зеленые пальцы"

Почему наконец-то до конца? Потому что начало я прочитала в журнале "Пионер" в 12 лет. И помню, что мне было страшно. Еще помню, как в следующем номере журнала напечатали письмо возмущенной бабушки, у которой внучка после прочтения первой части стала плохо спать и бояться. А вот концовку я не помню. Скорее всего те номера журнала мне и не выписали (90-е годы были, так что возможно не смогли мне журнал выписать, точно причину уже не помню). А теперь вот прочитала целиком. Ну, конечно, теперь мне страшно не было, но поностальгировала узнавая некоторые из страшилок, которые были распространены в моем детстве (про гроб на колесиках, красное пятно и т.п.). Но вот финал мне не понравился, показался каким-то смазанным и невнятным.
Еще две детские книги на волне мультипликации были мной прочитаны:

В одной из них во вступлении автор рассуждает о том, что книга лучше, чем мультфильм, потому что в книге больше информации о герое (его мысли, причины поступков и т.д.). Но в данном случае я не соглашусь - и мультфильм "Голубой щенок" и мультфильм "Бюро находок" я очень люблю, песню из Бюро находок помню о сих пор, потому что мы пели её на хоре в музыкальной школе. Но вот книги меня не впечатлили, показались как-то скучнее мультиков.
И уже в конце мая я прочитала симпатичный сборник стихов Владимира Орлова с иллюстрациями Светозара Острова:




В детской поэзии мне нравятся стихи, которые у меня, у взрослой, "откликаются" - вызывают или улыбку, или умиление, или светлую печаль. Эта книжечка "откликнулась", стихи очень приятные, добрые и интересные.
А завтра начнется лето! Желаю, чтобы у вас оно было теплым, добрым и ярким! А тем, у кого дети сейчас сдают экзамены (как и оба моих сына) желаю только успешных результатов!