Мамино чтение в октябре (часть 1)
дневник читателя
Чтение получилось не очень взрослое )
Беляев "Голова профессора Доуэля"

Небольшая повесть, в которую удивительно много вплетено о чем подумать… От банального: насколько пустой и заточенной только на внешнее может быть голова, насколько мы не ценим мелочи (аромат розы никогда не сравнится с духами "Роза") - до сложным вопросов этики и научных открытий.


Если кратко - в науке совершается супероткрытие, возможно сохранение сознания (голова живёт, тела нет) и т.д.. Вокруг этого события крутится повествование с преступлениями и тайнами.
Мне понравилось ). Если бы читала подростком, то наверное, восприняла бы больше как приключение с элементами загадки, сейчас же больше думала про этичность происходящего и значения подобного открытия для человечества, да и вообще о наполненности жизни.
Евгений Осетров "Сказ о друкаре Иване и его книгах"

Я рассчитывала на что-то другое, более наполненное информацией, ведь о книге так много можно сказать даже детям. Тут же очень сжатый текст, порой мне непонятно по какому принципу выбрана информация. Иллюстраций много, но они мне порой казались и не к месту…
Из плюсов:
- Информация о первом нашем книгопечатнике Федорове. Я не знала, что он потом уехал из Москвы, где дальше продолжал работать. Очень кратко!
- Примеры оформления рукописных книг и книг, которые издавал Фёдоров. Я что-то только про "Апостол" помнила, а была и Библия, которая очень ценилась. Оказывается, именно его, считают создателем первой печатной славянской азбуки…
Итог: читать особо нечего, сомневаюсь, что будет интересна детям, хороша, как демонстрационный материал.





Николай Осипов "Заколдованное дерево"

А вот этот научпоп мне очень понравился. Сын с бабушкой начинали читать летом, но так и не дочитали.
Когда сын читал:
- яд олеандра ядовит, даже может убить - не знал;
- тертый лук применяли на войне, как дезинфицирующее средство на ранах - знал;
- существует крапивное дерево с очень сильным ядом - не знал (я тоже не знала)
и т.д..
Для меня тоже много новой информации: например, почему так ценилась продукция наших кожевников (кожу вымачивали в ивовом настое, сапоги потом не промокали); птицы в гнезда натаскивают полынь, работает как дезинфекция; почему мухомор называется мухомором, ведь даже по корням слова понятно, до меня только сейчас дошло (в деревнях им тратили мух) и т.д..




Кто такое любит - присмотритесь, написано легко.
Марк Поповский "Дороже золота"

Книга выходила в 1966 году в издательстве "Детская литература" (для старшего возраста).
О чем книга

Итак, книга о селекционерах и опытах по выведению новых видов культурных растений. Звучит скучно? Но Поповский рассказывал так, что вы ещё потом пересказывать будете почему было важно вывести односеменную свёклу). Хотя количество информации про кукурузу мне явно было излишне, но для середины 60-х тема была актуальная.
Рекомендовать книжку не буду, всё же она из того времени, в науке, всего вероятнее, сейчас всё по-другому. Если же у вас нет никакой базы по данной теме, как у меня, будет любопытно прочитать, узнаете много нового.


Вопрос, который крутился в голове во время прочтения (в очередной раз!): Почему же сейчас нет таких книг? Вы про селекционеров встречали литературу для средних и старших школьников? Или про микробиологов? Физиков? Чтобы желательно написана была художественны языком и не по верхам... А ведь она издавалась, чтобы просветить и заинтересовать, показать важность профессии, но при этом указать и на сложности с какими можно столкнуться, если человек захочет связать свою судьбу с данной областью…
Ильф и Петров. "Одноэтажная Америка"

Авторы описывают свое путешествие по США в середине 30-х: люди, ритм жизни, производство, маркетинг, развлечения и т.п.. Их наблюдения и впечатления. По ходу чтения я что-то отмечала, выделяла, сравнивали с современным миром, но мне было скучно… поэтому и читала долго, начала ещё в сентябре.
Спасибо за внимание )