Моё чтение в октябре
дневник читателя
Октябрь был не особо книжным. Более того, несколько раз бралась за некоторые книги, но чтение никак не шло, скучно, нет "картинки в голове" о том, что читаю. И книги откладывались, бралась за другую...
Что же в итоге было прочитано.

Книгу купила спонтанно, взглянув на обложку. Посмотрите, какая добрая картинка! Вообще иллюстрации Елены Гончаровой в этой книжке мне очень понравились!



Но вот сами сказки не понравились. Я ожидала чего-то иного. Возможно, дело еще и в переводе, но вот как-то ни одна из прочитанных сказок не приглянулась мне.

Б. Михайлов "Кинозвезды поневоле" - книга о животных, снимавшихся в художественных фильмах.


Тема интересная, но рассказана, на мой взгляд, несколько суховато. Но вообще любопытно было об этом почитать. Я так поняла, что в то время с животными не особо церемонились. Особенно без расшаркиваний обошлись к крокодилом из фильма "Девочка и крокодил". После прочтения я пересмотрела фильм "Полосатый рейс", представляю себе как сложно было его снимать в то время, когда не было никакой компьютерной графики.

После прочтения книги А. Дитриха "Разноцветные истории" захотелось почитать что-то еще этого автора.



В книге "Голубые зеркальца" большинство рассказов и сказок связаны с природой. Книга мне понравилась, я не перестаю удивляться как образно и с каким тонким вниманием к деталям автор видит окружающий мир! Но если "Разноцветные истории" я могу рекомендовать всем, то эта книга не всем понравится, в ней не так много занимательного сюжета, больше созерцательности.

Небольшая книжка в мягкой обложке из темы "ностальгия по советскому детству". Я люблю такие книги. Эта попалась мне в каталоге совершенно случайно, и сразу была заказана. О покупке я не пожалела, читать - вспоминать было интересно, тем более, что книжка очень хорошо проиллюстрирована:




Я когда-то уже писала, что собираю коллекцию художественных книг об учителях. И вот покажу очередное приобретение для этой коллекции, книжка незамысловатая и небольшая, но найти её даже у букинистов, да еще и по приемлемой цене, было очень непросто. Бывший владелец детского возраста был неудовлетворен черно-белыми рисунками, и решил внести в них свои коррективы, раскрасив цветными карандашами. Наверное, это была девочка, потому что раскрашено достаточно аккуратно, вот только на обложке главную героиню книги как-то не очень пощадили)))





А следующая книга попадет в мою коллекцию нежданно - негаданно: когда я её покупала в разделе букинистики, думала, что это про школьников, а оказалось, что про школьников, конечно, но и в очень большой степени про учителей:

В книге четыре повести. Я пока прочитала только две, поэтому в следующем дневнике вновь покажу эту книгу - буду дочитывать.

"Семиклассницы". Годы ВОВ. Школьница Наташа возвращается в Москву из эвакуации, в которой она пробыла вместо ожидаемого месяца - два года. Мама сутками пропадает на заводе, старшая сестра - в госпитале. А Наташа должна начать вновь учиться в школе. О школьных буднях и событиях, отношениях с одноклассницами и мальчиками из соседней мужской школе рассказывает эта повесть. А еще об учителях военного времени. О молоденькой учительнице русского языка, которая хочет достучаться до своих учениц, затронуть тайные струны их души, которые помогут им подняться на ступеньку выше. О немолодой уже учительнице географии по прозвищу "Белый медведь", у которой такая же семиклассница - дочка с начала войны оказалась в оккупации и мама не знает жива ли её дочь, что с ней. Она каждый день приходит в школу, проводит уроки, а в душе незаживающая рана - тревога за своего ребенка.
Обратил на себя внимание такой факт - учебники тогда не выдавали, их нужно было приобретать самостоятельно. У Наташи учебников не было. Из-за этого она приходила в школу не готовой, но её ак всех спрашивали у доски и ставили двойку за невыученное задание. Про учебники учителя говорили ей, чтобы делала уроки с кем-то из одноклассниц, у которых книги есть. Вот так. И никаких скидок на то, что идет война.

В этой повести мы сначала видим главную героиню студенткой педагогического вуза в Москве, затем в эвакуации, а во второй части повести она уже молодая учительница. Время действия так же военные годы. Так как Маша - молодая девушка, то много событий связаны с романтической линией, но линия эта у Маши оказалась очень запутанная. В неё были влюблены три молодых человека. И если с одним из них автор очень бережно обошлась, послав ему новую любовь к молоденькой учительнице начальных классов, то с двумя другими напряженная ситуация сохранялась до самого конца повести. В ходе развития сюжета мы видим как взрослеет и меняется главная героиня. Даже в профессиональном плане - учась в вузе она и не собиралась особо становиться учительницей, а к концу повести она уже и не представляет себе жизнь без своих шестиклассников. Читалась повесть легко, интересно. Надеюсь, что и оставшиеся две тоже не разочаруют.
В октябре с классом сходили в наш Кукольный театр на пьесу "Каштанка".


Я смотрела этот спектакль уже второй раз, а ребята впервые. У меня восьмиклассники, вместе с нами ходили еще седьмые и шестые классы. И поначалу приходилось делать замечания, чтобы убрали телефоны, не баловались и т.д. Я огорчалась: не понимают современные дети классику, не интересно им. Но вот действие подошло к моменту смерти гуся Иван Иваныча. Актер, играющий Гуся очень хорошо сыграл свою роль, тут объединилось и действие куклы и самого актера. Момент получился очень трагический и грустный. И вот слышу - то в одном, то в другом конце зала шмыгают носами. Значит прочувствовали, значит не все потеряно...Я, кстати, тоже плакала. Хотя второй раз уже.
Посмотрела парочку новых фильмов. Точнее новый один, второй уже все успели давно посмотреть, это для меня он получился новый.
"Пророк"

Конечно читала отзывы, от хвалебных, до разгромных. Наверное мне фильм больше понравился, чем нет. Мне кажется, что именно такой фильм заинтересует современных подростков личностью Пушкина и его друзей, после него кому-то из них, возможно, захочется узнать о поэте больше и глубже. Ну, а если не захочется, то хотя бы будут знать основные вехи его жизни. Но вот эти музыкально-танцевальные вставки, мне не понятно почему на них такая мода в современном кинематографе? Я вот не смогла воспринимать стихи Пушкина в переложении в виде рэпа, я даже смысл стихотворения не могла уловить. Потом просто прочла стихотворение в "нормальном" виде, и тогда только почувствовала его силу и глубину (оду "Вольность").
"Алиса в стране чудес"

Посмотрела так же после того, как прочитала большую критикующую фильм статью, поэтому была готова "ко всему")) Но опять же - уберите эти нелепые танцевально-песенные вставки, и нормальный фильм же получится, но, конечно же он очень сильно "по мотивам". Из музыкальных номеров фильма понравилась только песня про любовь на стихи Высоцкого. Абсолютный ляп про результаты ОГЭ, которые объявляют в школе, и после этого продолжается учеба. Результаты ОГЭ появляются только к середине июня, какая там учеба? И никто эти результаты в классе не объявляет, дети смотрят их в своих личных кабинетах.
Понравился выбор актера на роль Додо - не смазливый "мальчик с картинки", но довольно симпатичный, реальный такой, настоящий. Ну, про актрису на главную роль ничего писать не бду - по этому вопросу активно копья ломают в обсуждениях, как говорится "на вкус и цвет..." В целом мне кажется, фильм хорошо зайдет девочкам 13-14 лет, переживающим переходный возраст, первую влюбленность, вот как раз для них много тем затронуто в фильме. Я же о просмотре не жалею, хотя пересматривать вряд ли буду.