"Испытания"
ЗрениеКаждый день за последние месяцы я повторяю себе: "Беременность - это не болезнь!" Как же наши гинекологи с этим не согласны... Сначала обходной лист по куче врачей, потом от тех врачей еще направление на кучу врачей. Ну, глубоко вдыхаю и иду гордо подняв голову дальше по этому тернистому пути бесплатной медицины!
Опускаю тот момент, что времени на хождение по "нужным" врачам у меня совершенно нет, потому что как показала практика твой талон совсем не означает что в очереди ждать ты не будешь или миллионы других "стандартных" причин не попасть вовремя к врачу и "отстреляться"...
Наши врачи молодцы, они старательно назначают лекарства от любого чиха, лучше как говорят "на всякий случай". Ты что, не знаешь к чему это может привести??? Ты судорожно вычитываешь в интернете информацию про новый диагноз и ужасаясь продолжаешь читать с еще большим ужасом аннотацию к лекарствам, а тут становится еще страшнее чем от диагноза. Ну об этом как-нибудь в другой раз.
Сегодня случился очередной "радостный" день, который я смогла посвятить очередному важному специалисту, и как говорил известный классик: "Как бы что не вышло!"
Встав пораньше, потолкавшись в метро, я была на месте уже в 9 утра, за полчаса до приема. Очередь в офтальмологической поликлинике тянулась длинная, человек так на 10-15 и моя надежда зайти в еще один важный кабинет, где мне что-то должны были пометить в карточке т.к. я первый раз, улетучивалась. Надо заметить что в очереди я была единственная кому было меньше 50, все как говорится были глубоко за 60-70, а кто-то совсем глубоко. Пройдя с боем все преграды я оказалась у заветного окна и получила свой талон. За эти 15 минут в очередь пытались проникнуть "без очереди" - 3 человека, возникли спорные моменты - 1 человек и не могли расслышать, увидеть и иногда ответить - каждый)
Довольная и счастливая с талоном и картой я побежала к лифтам, где подсобралась кучка страждущих на внимание пенсионеров.
- А кабинет 605 это на каком этаже? - вопрошала бабуля в пустоту.
- Полагаю что 6, но лучше уточните, я тут впервые.
- А кабинет 605 это на каком этаже? - задавала бабуля вопрос уже в спину "любезного" охранника.
- Вам же сказали уже, 6! - буркнул он.
Нужный мне кабинет оказался закрыт, мне пришлось спуститься заново в регистратуре, очередь была уже из как минимум 20 человек, которые сразу возненавидели меня подходящую к окошку со словами: " Я только спросить)" Как же я их понимаю, но спросить мне было нужно срочно, отделалась легким испугом и меня направили в другой кабинет, сказав что там где я была никого нет, человек в отпуске!
Радости не было предела, когда оказавшийся кабинет находился рядом с кабинетом врача, но как и прежний он был закрыт. Я спросила кто последний, как это обычно заведено, на что мне ответили: " Выходит врач, забирает карту, а потом вызывает!" Эту фразу за эти 4 часа проведенные здесь я услышала еще раз 100, не меньше!
Как ни странно, но карточку приняли без доп печатей, которые требовали от меня в тех "чудо-кабинетах" и поэтому я уже довольная с направлением на обследования пошла на этаж ниже. Радость моя поугасла, когда я увидела количество пенсионеров жаждущих внимания обследований. Просидела я там час или полтора, когда наконец 2 заветных фамилии были услышаны, одна из которых конечно моя, а другая - дедули, моего напарника на последующий час, не меньше.
Теперь мне стало понятно, что пришедших разделяли по группам, а группа здесь состояла в том, что у нас был одинаковый набор анализов. Проходил дед все "испытания", для него они точно были таковыми, первым!
- Подбородок сюда, лбом прижмитесь! - медсестра сказала в пустоту, потому что ее он не услышал. Повторив громче, еще минут 5 дед соображал как прижать лоб, потом наконец придвинул стул, потому что по-другому ну никак бы не получилось.
- Закройте левый глаз, видно верхнюю строку?
Пока дед соображал, он закрыл левое ухо...
- Глаз закройте, глаз!
- А да... - пытался сообразить дед. Ну я тут вижу, но не то чтобы хорошо, расплывается же, говорю вам.
- Прочитать сможете?
Читает.
Подобрав нужные диоптрии, второе "испытание" было пройдено всего навсего минут за 15. Медсестра уже не могла сдерживать порывы гнева, потому что регулярно повышала голос и объясняла все по нескольку раз.
Исследование же с пульсирующим светом даже для меня прошло тяжеловато, о чем я поняла, когда медсестра с грустью произнесла: " Ну вы же молодая... Сообразить сложно?" А вот тут я за деда была горой, для него это оказалось наисложнейшим испытанием, и если бы мы были в игре "Форт Боярд" его бы заперли в темной комнате с этими жуткими приборами, которые судя по его дрожащим еще больше рукам он возненавидел всей душой!
- Я не понимаю что вы объясняете! - тут его возмущения не было придела. Я делаю, что еще от меня надо!
Это была "сфера", где нужно было следить за огоньком, но глазами не двигать, а он конечно двигал, потому что не услышал половину объяснений. Воздух был напряжен, мой периодический смех сменился на отчаяние никогда не покинуть эти 3 комнаты испытаний! Мой напарник подводил меня, я хотела ему помочь, но здесь каждый был за себя, ты сам несешь ответственность за свои анализы.
С неподдельной радостью мы зашли в последний кабинет, где расположившись на кушетках нам измерили глазное давление и уже отругали меня (как ни странно) за накрашенные глаза.
- Тушь растечется, будешь страшной. - так и констатировала факт медсестра и это она говорила беременной женщине, которую сейчас может расстроить все.
Выходя из кабинета я поставила памятник этой медсестре, потому что она имеет дело с такими пациентами каждый день! Две медсестры шушукались у выхода:
- Что Манька там час проводила испытание?
- Вон девчонка только выходит, - кивала она в мою сторону.
- Дед - глухой, - ответила я.
Радость оказалась недолгой, подходя к кабинету, я увидела того самого деда, который уже рассказывал как он недоволен больницей и как он в 61 году лежал в госпитале в Африке...
Карты забрали, и сразу скажу, что ожидание составило еще полтора часа пока я зашла в кабинет.
Народ стекался к кабинету. Все жаждали отдать карты в кабинет, но визит пациента в кабинете затягивался уже на час. Как все же удивителен наш народ, как он терпелив.
- Может уже кто-то отдаст карты, - не выдержала я, хотя моя карта и анализы были уже у врача.
Тут нашлись смельчаки и как раз вышел пациент и карты благополучно отдали и отправили всех в чудо-комнату с испытаниями...
От закапанных каплей я не могла сфокусировать зрение, но слышала я хорошо. Вдруг справа один смельчак начал так:
- И вообще какого Крым взяли, это что, его?
Буря в другом конце коридора взорвала умы собравшихся бабуль:
- Он наш, он был нашим всегда!
Пересказывать этот митинг смысла нет, но это было выше всех похвал! Особенно бабуля с охрипшим голосом усердно шла супротив толпе. Наш "интеллигентный" угол молча подхикикивал.
Я даже не заметила как наконец попала в заветную комнату, к этому гуру офтальмологии и в очередной раз оказалась со своим напарником, верным другом и практически уже родственником.
Тут то я и узнала что ему 81 год, что не взяли его в военное училище из-за проблем с сосудами.
- А операции на сердце у вас были? - спрашивает врач.
- Была в 81 году.
- И больше не было, ну последняя какая?
- Да нет...
Вдавшись в очередные воспоминание о госпитале в Африке, он неожиданно упомянул операцию на сердце в 98 и еще минут через 10 вспомнил что еще ему меняли какой-то прибор 2 года назад...
Распрощавшись с дедом был вынесен вердикт о том, что помочь ему ничем не могут, операция ему не нужна, дабы сосуды уже не те, ну и возраст само собой.
Все быстро расспросив у меня было дано добро на возможность естественных родов и сделав соответствующую выписку отправили меня восвояси.
Голова трещит, живот бурлит... На улице уже вовсю светило солнце,поток желающих в поликлинику не прекращался, но я была счастлива что эти полдня не были потрачены зря, ведь на свое здоровье времени не жалко!