Т 3 "Кто там прячется в пруду"
Отчеты участников фмХочу расказать о нашем участии в потрясающем флешмоде от Светланы Мамавовка Т 3 "Кто там прячется в пруду"
С занятием припозднились (по уважительной причине:)), но провели его в один присест сегодня с утра и до 13.00 и даже интерес не теряли за это время, настолько занятие было интересное и насыщенное! Все по порядку...
Вначале рассмотрели картинки и разобрались что такое озеро, пруд, река и море. Показала в ютубе для большей наглядности. Сделали макет реки и озера из ткани.
Затем появился лягушонок и принес водичку на пробу. Соленую Максим попробовал и сказал - не вкусная, потом определил, что соленая. А значит лягушка ее пить не может и жить в ней тоже.
Затем Максимка решил напоить ее водичкой, благо дело лягушка не бумажная:)
Теперь увидел сынок озеро. Озеро я решила сделать настоящее, стеклянная форма для запекания с водой, так реалистичнее на мой взгляд, проще объяснить понятие под водой. Запускали кораблики из поролона и папиросной бумаги, дули на них, сразу и артикуляционная гимнастика.
Потом на столе появилось гнездо, с настоящими куриными яйцами, Макс одно сразу разбил, ну пускай, тряпка и миска наготове:) А из скорлупки появился цыпленок и сказал: "Я вылупился!" А за ним и цыпленок. Разыграли сказку Сутеева. Спасли цыпленка и поняли, какие птицы водоплавающие.
Послушали музыку и поиграли, квакали. Стоял, как цапля на одной ноге, мухлевал немного, за стену держался:) ловил меня из озера - лягушку, а потом наоборот, весело было.
Посмотрели книги "Кто живет в воде?" и поняли, что наш пруд не заселен и поселили туда пластиковых рыб, посчитали их.
Затем вложила наш пруд в рукав для запекания и завязала края, нет запекать не стала:)
Теперь те, кто на воде:
Камыши из прищепок
Лилии из пластилина
Камыши - ватные палочки окунал в пузырек с йодом для коричневого колера, а потом втыкал в пластилин, налепленный на крышку. А цапля - та еще цаца из пластиковой крышки, колпачка из-под спрея для горла и трубочек, а стоит она в тине - кусочек черного поролона. Максимка начал играть - цапля кушает лягушек.
Подумали, кто же может еще жить в нашем пруду? Черепаха, ящерица (магниты мягкие) - Максим посадил их в камыши. И кого-то очень главного не хватает в пруду...Конечно же лягушек!
Лягушки у меня из пробок из-под шампанского из одной пробки - 2-3 лягухи получилось. Покрасили мы их с Максимкой вместе вчера. А сегодня он втыкал в них кнопки - глазки и язычок.
Большая лягушка - мама принесла во рту четырех лягушат, которые выскочили, как только мама сказала протяжное "Ква-а-а", и маленькие лягушатки короткие "ква!". Этот момент сыну понравился и мы несколько минут квакали, меняясь ролями, то он мама лягушка, а я лягушатки и наоборот. Поселили лягушат на кувшинки.
Ну вот и наш пруд:
Потом сын сказал "мама давай рисовать" и он разукрасил распечатанных заранее рыбок. Без рисования мелками -- никуда:)
Перешли в другую комнату для смены обстановки, так как занятие наше длилось без перерыва.
Наклеили крышу домика и сделали музыкальное занятие с лягушками. Тут трудно, ничего толком не получилось, когда я делала протяжное "ква", Максим повторял за мной, а коротенькие "ква" забывал говорить.
Потом появился лебедь, сделала его из бумаги, белого пластилина в доме не нашлось. С удовольствием посмотрел на лебедей и послушал музыкальные композиции.
Плавно перешли к следующему заданию - рисовать музыку. Дала вначале прослушать композицию и предложила выбрать краски для рисования, выбрал только 3 цвета на удивление: желтый, синий, зеленый. Я предложила взять еще, но Максим отказался, чем меня удивил. Рисовал на мокром листе, сказал, что рисует болото, а в нем сом, во как... Закончил рисовать быстрее, чем кончилась музыка.
Появилась тарелка с молоком и Максим был удивлен, все спрашивал, можно ли его пить:)) Красители и следующая музыкальная композиция. Дала ватную палочку, сказала, не спешить и слушать музыку, новые цвета появятся от прикосновений. Не тут-то было, быстро все взболтал, а когда стало какое-то болото зеленоватого цвета, тогда стал типа аккуратно прикасаться.
Потом посмотрели и послушали о баяне. Вот такой инструмент сделали с сыном вчера, кнопки на супер-клей клеил сам на нарисованные кружочки - монетки, фасоль и пластилин, бархатную черную бумагу - на клавиши. Но сам готовый баян не видел, удивился, немного поиграл на нем и порвал...
Помогли лягушкам съесть комариков, нарисовали им путь. Похлопали комариков и показали как разговаривают рыбки по распечатке - без проблем.
Раздал сын музыкальные инструменты: лебедю - молоток, цапле - ксилофон, а лягухе - матрешку с наполнителем-погремушка. К стыду признаюсь, что нет у меня музыкальных инструментов((( Затем я спрятала их в мешок и он угадал все четко, кто играл, потом менялись, угадывала я. Понравилось, повторили несколько раз.
Затем пошли к пруду на концерт, стучали стаканчиками, квакали, и открывали рот, как рыбка с удовольствием.
А вот сказка-шумелка у нас не пошла, может уже устал ребенок.
Вот такой длинный отчет и интересное занятие у нас получилось, еще раз огромнейшее спасибо Светлане! Больше бы таких масштабных, интересных занятий!