ФМ "Космическая игра"
семейные игрыА мы летим орбитами, путями неизбитыми,
Прошит метеоритами простор...
Оправдан риск и мужество, космическая музыка
Вплывает в деловой наш разговор!
Не секрет, что чаще мы подбираем игры детям, реже - себе, любимым. Задумалась я как-то об игре специально для мужа, очень он любит научную фантастику. А в компьютере "мир спасти" (или в Космических рейнджерах, или в Суприм коммандере) - вообще святое дело. По наблюдениям за ним в игре поняла, что нужна стратегия. И с лёгкой руки Аяны, посоветовавшей "Master of Orion", приобрела игру.
В правилах дана развернутая история появления всевозможных рас, нынешнее положение в Галактике, игра-то хоть настольная, но выполнена по мотивам компьютерной стратегии (все, как мы любим). К слову, именно в эту игру на компьютере не играли ни разу. Но давайте перейдем уже к сути.
Итак, каждый игрок выбирает расу, за которую он будет играть. Первую игру предлагается сыграть за людей, но, скажу я вам, скучнее людей расы нет((. У "нас" никаких бонусов, всё среднестатистическое. Гораздо интереснее выбрать кошкоподобных Мрршанов или медведеподобных Булрати... Или, вот, к примеру, Алкари, религиозные птицечеловеки, гордые и воинственные.
От выбора расы зависят способности игрока! Это бывает не очень честно и мы решили выбирать расу взакрытую. На игровом планшете с одной стороны - люди, а с другой - инопланетная раса. Выбирай любой человеческий планшет, и на обратной стороне будет что-то интересное!
Игра предполагает до 4 игроков. Планшетов 6. Планшеты, карточки заданий, кубики действий, жетон первого игрока и поле подсчёта очков, вот и вся игра. Есть дополнительные фишки (и много), предназначения которым я не поняла, в игре их не используем и в правилах о них ни слова.
Начнем? Мне досталась раса Булрати, и в начале игры на планшет нужно выставить кубики действий.
Внизу три цветные строки ресурсов, на начало первого раунда нам нужно выставить кубики в те ячейки, цифры в которых обведены кружочками. От этих значений (точнее от правого крайнего) зависит, сколько кубиков действий можно взять,
Итак, нам нужно взять 4 кубика. И один выставить на счетчик лояльности. На начало игры вот такой расклад. А еще один на планшет подсчета победных очков, пока на 0.
У "соперников":
Как видно из картинок, у всех по 4 кубика, вначале все равноправны.
Правила игры довольно просты, играем 8 раундов, в каждом из которых все игроки делают по одному ходу, пока не закончатся кубики действий. Можно построить что-нибудь, напасть на соперника, поменять ресурсы, добрать карты на руку, поменять карту на ресурсы и т.д. Маркер первого игрока в каждом раунде передается от игрока к игроку по часовой стрелке
Сложность вызывает обилие символов на карточках и поначалу это отпугивает игроков.
Карточки четырех цветов. Они очень информативны. В левом верхнем углу знак карточки для тех, кто не различает цветов. В правом верхнем - бонус, который приносит постройка в начале каждого раунда. В левом нижнем - бонус, который приносит карточка, если ее сбросить с руки. В правом нижнем - очки, которые принесет постройка в конце игры.
Ресурсы, которые необходимо отдать для постройки, указаны в центре карточки слева, бонус срабатывает либо в конце игры, либо после постройки, либо после активации (для этого нужно пожертвовать кубик действия), либо всегда, пока карта верхняя (рабочая).
Карточки приходят слишком разные, на одни нужно потратить кучу ресурсов, но они принесут сразу много победных очков. А есть такие, которые в конце игры дают очки за все синие (красные, желтые) карточки в конкретной системе. Есть и те, которые приносят победное очко на начало раунда или требуют от соперника затратить больше ресурсов на нападение на вас. В общем, вариантов масса. И главное, правильно распорядится ими: что строить, а что сбрасывать.
Игрокам разрешается построить не более четырех систем из пяти карт в каждой. Строительство вещь необходимая для получения ресурсов в начале раундов, бонусов и очков в конце игры, собственно, для строительства и нужны ресурсы. На начало игры их не так много и лучше не тратить их на ерунду. Но! Если вы атакуете соперников (затрачивая ресурсы флота - фиолетовая строка на планшете), то это приносит победные очки, причем сразу, да и лояльность соперника понижается. А при понижении лояльности игрока до 0 , он сразу из игры выбывает.
Т.е. можно играть тихо-мирно, занимаясь строительством (что вообще-то жутко скучно), а можно и конфликтовать.
В игре предусмотрено использование советников, все они довольно "круты" и тоже приносят неплохие бонусы. Предлагается вводить в игру столько советников, сколько игроков, рандомно выбрав нужное количество (остальных не используют).
Один советник позволяет строить пять систем вместо четырех, другой - затрачивать меньше ресурсов флота для нападения на соперника, третий - затрачивать меньше ресурсов на строительство и т.п.
После каждого раунда кубики действий убираются в резерв, карты в руке сбрасываются до 5, жетон первого игрока передается по часовой стрелке. Затем считаем сколько ресурсов приносят нам наши постройки и какие бонусы есть на начало раунда и по этим данным набираем необходимое количество кубиков действий на новый раунд.
После 8 раундов игра заканчивается и начинается подсчет очков. Очки лояльности тоже плюсуются к общему количеству, затем считаем очки за постройки.
Я "продула" по итогам сегодняшней игры))) Таблицу мы прошли по полному кругу (+50) и мои желтые кубики оказались "в хвосте". Зеленые - Глеба, он "прокачался" на атаках, нападал на нас практически в каждом раунде. Даже муж (у него красные кубики) с двумя постройками по 12 очков не смог догнать (муж только строил, не атаковал), я же старалась атаковать и у меня был бонус - победное очко на начало раунда, но увы! и ах!
ПС: Игра стратегическая, интересная, но порой скучновата. На взрослых игроков. Сын 10 лет составляет нам компанию, конечно, но ему строить скучно, интересней атаковать. При подсчете очков результат всегда неожиданный))) Кажется, что так удачно смог применить "плюшки" и бонусы, но вдруг оказывается, что у соперников их больше в разы.