SPACE
семейные игрыДолжок остался.
Времени до боя курантов осталось мало) Так что я кратко.
Игра, в которую я выигрываю! Йехууу! Поэтому со мной соглашаются в нее играть редко...
Игра разработана при поддержке итальянского космического агенства. Дидактика? Скука? Совсем нет! (хотя вопрос о балансе "стратегий" есть. Игра семейная, так что уровень случайности высокий.
Мы раскладываем модель солнечной системы. На каждой карточке - информация о планете. Но как заставить ее прочитать? А осознать?
Для этого нам понадобятся карточки "миссий". Рядом с планетой кладем стопку (на двоих и троих - совсем маленькую, из трех карточек) карточек с победными очками, условия на каждой карточке разные. Более того, каждая карточка предлагает два варианта условий.
Рядом с Землей - карточки с необходимыми срочно элементами для МКС. Тот, у кого их будет больше, получит 6 ПО в конце игры. У кого меньше - минус 3 ПО. Мы играли всегда вдвоем (Валя не выдержал подробностей правил), при игре вдвоем очень сложно не перестраховаться и не пожадничать. Страшно, что соперник догонит? 9 очков хочется? Но лишняя карточка ничего не дает...
Пока готовилась, выяснила, что мы играем неправильно. Но вряд ли будем что-то менять. По правилам, все зонды уже на околоземной орбите. Наши на земле. Это не позволяет сразу использовать карточки "миссия" и "опасность".
Каждый игрок в начале получает по 4 карточки, в течение игры можно иметь не более 6 карточек на руках одновременно (если нет специальной карточки). Добрать их будет непросто, все время дефицит мучает. Как правило, на то, чтобы взять из колоды 2 карточки, придется потратить ход. Чтобы полететь к планете, надо "построить" требуемую технику.
Стоимость постройки указана на карточке с техникой: именно столько карточек нужно сбросить с руки. Космос - дорогое удовольствие. Для выхода на околоземную орбиту достаточно одной технической детали, и не надо выбрасывать другое построенное, для полета к планетам придётся внимательно строить 2 элемента, если построено лишнее, то оно тоже отправится в сброс.
Очки даже эффективнее получить за собранные астероиды. Каждый оставшийся астероид стоит 1 ПО, с желтыми цифрами 2 и 3 ПО. Синие значки позволяют осуществить дополнительное действие или перелететь во время опасности (не совсем очевидно, мы играем так), но за это придется сжечь астероид в солнечном пламени. Карточка Меркурия, положенная нужной стороной вверх, позволяет удвоить ПО астероидов.
Карточки "миссии" позволяют получить астероиды, если разыгрывающий карту игрок находится в нужном месте (например, на самой массивной планете, или на газообразной, или с наименьшим диаметром. Я говорила, что читать придется).
Карточки опасности позволяют заставить соперника сбросить карточки с руки или астероиды, а нападающему - взять карту из колоды (напоминаю, очень ценная возможность).
Игра заканчивается, когда пояс астероидов полностью разорен (у нас так всегда) или закончатся карточке в паре колод. Если же кто-нибудь сможет посетить все планеты, то он автоматически считается победителем, независимо от ПО.
Очень милая семейная игра, которая предлагает много возможностей. Самле приятное, что себя действительно ощущаещь сотрудником ЦУПа, постоянно в цейтноте принимаешь антикризисные решения. Потому что карты - это карты, они никогда не идут к тебе и всегда - к сопернику.