Игровой май-июнь. 5+
Игровые дневникиСначала стопочкой.
А теперь впечатления. Самые частые гости на столе - "Жили-были" и "Сырный замок".
"Жили-были" я дарила на 5 лет, зная увлечение сына рассказыванием историй. Про плюсы и минусы игры я уже говорила. Если кратко. Плюс: хорошие, понятные картинки, непредсказуемость ситуаций, когда приходится выбрасывать предложение из рассказа или менять его на другое. Минус всё тот же: из раза в раз предполагается повторение истории с самого начала. По количеству карточек мы как-то не конкурируем и на результате не зацикливаемся. Рассказали и ладно. Игру сын любит, даже крышку проломил, навалившись на игру в порыве вдохновения.
"Сырный замок" выбирал сам, будучи ещё четырёхлеткой. "Хочу игру про мышей". Про мышей так про мышей. Тот случай, когда игра прижилась не только из-за внешнего вида. Только сейчас сын заиграл хоть как-то сносно, но вообще с маркировкой 6+ я полностью согласна. Я не очень люблю игры вообще без рандома и на память (хоть и не жалуюсь), но эта игра мне искренне нравится.
В "Клуэдо" играем тоже давненько. Видимо, в "Коварного лиса" сын наигрался, а детективчика хочется. Я "Клуэдо" так и не полюбила, но игрушка хорошая, для детей так вообще атмосферная.
Про то, как я играю с пятилеткой в "Эльфенланд" я уже рассказывала. На двоих игра-копание в своей песочнице, чистый рандом. Действуешь сообразно тому, какие у тебя карты на руках. Можно вообще пойти в разные стороны и не воспользоваться маршрутами соперников. Именно поэтому при игре вдвоём наши шансы с сыном равны. Последнюю партию сыграли вничью: 18:18 (из возможных 20).
Новая игра в нашей коллекции - кооперативная "Волшебный котёл". На игру в сети есть обзоры, которые позволяют представить, как играть. Игроки действуют сообща, продвигая флаконы с зельями вперёд, чтобы "вылить" их в котёл. Ингредиенты в котле каждый раз выбираются случайным образом, но их всегда 3. Мы несколько раз проигрывали, но чаще всего, конечно, выигрываем. "Фишка" игры в "применении заклятий". Всё это, конечно, несерьёзно, но лет на 5-6 вполне годится. Может, кто-то и раньше захочет попробовать, всё-таки игра кооперативная.
Сыну очень понравилась, в первый же день сыграли партий 7-8.
Первый раз столкнулись с круглым полем.
"Пэчворк"...Когда-то я выбирала тетрисоподобные игры и показала сыну несколько игр. Потом была скидка на "Листопад" и я её купила. Игра сыну нравится, поэтому я вроде бы успокоилась. А он - нет. "Нам надо ещё другую". Дрогнула я. Ну, думаю, чего там играть-то после "Листопада". Та, поди, сложнее.
А вот нет! Нам "Пэчворк" показался сложнее. Попробую объяснить и сравнить.
Обе игры - гонки, кто быстрей, тот и молодец. Главная задача в "Листопаде" - заполнить свой планшет раньше других игроков. Причём если вы все одинаково "быстро" соображающие, то играть можно хоть до рассвета, никаких ограничений. В "Пэчворке" против тебя играет сама игра, когда ты неумолимо движешься по треку времени. Поэтому ты постоянно стоишь перед выбором, как бы взять кусок получше и поменьше передвинуться.
"Как бы взять получше" - второе отличие. В "Листопаде" большое количество разных тайлов, поэтому даже опцией "украсть тайл у соперника" иногда нет смысла пользоваться. На общей тропе есть из чего выбрать. В "Пэчворке" ограниченный набор тайлов. Не знаю, как у остальных, но у меня сын готов бросаться грудью на тайлы с 3 пуговицами, лишь бы не позволить их купить. Потому что это-победные очки.
Третье отличие. Победные очки и штрафы. В "Листопаде" нет ни того, ни другого. Заполни планшет. Всё. Одиночные дыры закрываются путём покупки квадратиков с белками, а если ты грамотно действуешь, то с "валютой" у тебя нет проблем. В "Пэчворке" игроки вынуждены постоянно анализировать, какой тайл взять, как его расположить максимально выгодно и что с этого кусочка можно получить. Потому что есть вероятность уйти в минус. Вряд ли это большое утешение, если у тебя минус 5, а у соперника минус 10.
Теперь я представляю, во что может вылиться игра двух равных игроков, способных планировать на несколько шагов вперёд. Готова пополнить ряды поклонников "Пэчворка". Игра восхитительна! Что самое интересное, я вообще не люблю игры с тайлами, мне подавай огромные поля, но что в "Листопад", что в "Пэчворк" я играю с удовольствием и нет никакого ощущения повторяемости. Для нас обе игры самодостаточны.
Мы пока не очень опытные портные.
Ещё про мелочь на самом верху стопки скажу пару слов. В "Кельтис" играем давно. Я даже решила назвать игру игрой года 2018. Сейчас чуть реже, но до сих пор нравится. Есть всё-таки в её простоте азарт. Рискнуть или не рискнуть? Взять то, что есть, или подождать?
"Карта сокровищ" тоже на жадность и на удачу, не для нежных.
И "корову 006" сын осваивает. Я так поняла, в "уно" и "спящих королев" он наигрался до одурения, и они ему уже надоели. А в любимцы взять кого-то хочется. Играет уже лучше, чем раньше, но, честно говоря, играем мы в игру "just for fun", т.е. без сложных анализов. Как повезёт. У меня есть ещё несколько карточных игр, которые, я надеюсь, сыну придутся по вкусу, но я б подождала лет до 7-8-9, поэтому не показываю раньше времени.