Орлеан. Впечатления.
семейные игрыГаГа объявила о старте кампании по сбору предзаказов на Орлеан с дополнениями с 25 июля. Опишу коротенько свои впечатления, чтобы желающие могли принять более взвешенное решение. Мнение моё, к сожалению, альтернативное.
Орлеан - это стратегия с участием очередного средневекового французского города. С помощью различных персонажей - от фермеров до монахов - игроки путешествуют в соседние города, строят там здания, производят товары, занимаются благими деяниями .
Игра длится 18 раундов. За это время участники должны так прокачать свои мешки новыми персонажами, чтобы заработать деньги, добыть товары, построить в окрестностях Орлеана фактории, а также преуспеть в различных целях, наградой за достижение которых станут жетоны горожан.
Для меня это абсолютно линейная игра. Потому что в ней есть только одна стратегия, и она очевидна с первой партии. Количество факторий плюс количество горожан умножаются на очки развития, и это приносит минимум половину очков. Мест для домиков ограниченное количество, жетонов горожан тоже. Пока ты будешь что-то развивать, соперники всё разберут, и на финише останешься у разбитого корыта. Чем больше игроков, тем быстрее надо действовать. Если при игре вдвоём ещё можно пойти на карте в разные стороны, то втроём и тем более вчетвером становится очень тесно. Так что взаимодействия для евро вполне достаточно. Не получится уткнуться в свой планшет.
Постоянно приходится следить, что там собирается сделать твой соперник. Может он решил забрать последний жетон монаха и ходит первым в этом раунде. В таком случае смысла нет расходовать свои жетоны на то, что ты всё равно не получишь.
Орлеан очень напомнил мне Льюиса и Кларка, хотя механики и разные. Всё очень красиво, всего очень много, но основная часть этого не нужна. Куча зданий, но реально нужных штук пять. Ну кому придёт в голову строить здание, производящее зерно. Это всего одно очко, что при итоговом счёте в 150+ очков крайне мало.
Или трек фермеров. Ну зачем его прокачивать, если он за 8 раундов принесёт только 21 очко, при этом в мешке будут болтаться ненужные фермеры и мешать вытащить что-то реально необходимое. Ведь за раз достать можно максимум 8 жетонов.
Значит придётся заморачиваться с отправлением лишних фермеров на поле добрых дел. Это такое своеобразное хранилище для лишних жетонов, позволяющее почистить мешок, заработав по пути немного денег, а иногда и жетон горожанина прихватив.
Возможно при игре с новичками и можно попробовать какие-то другие стратегии, но с опытными игроками это приводит только к проигрышу с разгромным счётом. Конечно, и в других играх часто есть выигрышная стратегия. В обожаемом мной Труа духовенство сильнее войны. Но по крайней мере это не очевидно сразу же. Надо сыграть некоторое количество партий, чтобы понять, как лучше.
Говорят, что дополнение Торговля и Интриги исправляет этот недостаток у Орлеана и по хорошему должно было сразу быть в базовой игре. Надеюсь, что это так. Потому что задумка игры мне нравится.
P.S. Извиняюсь за качество фото, ББ грузит их только в плохом качестве.