Разум когда-нибудь победит...
карточные игрыИгра, которая в 2018-2019 гг. несколько раз номинировалась на различные премии среди настольных игр в США, Германии, Нидерландах, а также во Франции, где она даже стала победителем в номинации "Игра года" - 2019. При этом The mind, наверное, самая странная игра из тех, в которые мне довелось сыграть. Элемент удачи тут невелик, запоминать ничего не надо, действовать быстрее других тоже, придумывать стратегию тем более, даже разговаривать с другими игроками нежелательно, хотя игра-то кооперативная. Вот такой он - Разум.
А что же тогда надо, если ничего не надо? Задача игроков просто выложить карты с руки в порядке возрастания. Причем и карт-то не так много - в первом раунде по одной, во втором по две. Просто выложить... Да совсем непросто, как оказалось.
Довольно именитый автор, подаривший миру такие игры как Иллюзия, Хитрый ход, Шарлатаны из Кведлинбурга, - Вольфганг Варш на этот раз в коробку с игрой положил лишь колоду карт с нумерацией от 1 до 100, карточки с обозначением уровней (1-12), жизней и сюрикенов (зачем они, объясню ниже).
Рассказывая о The mind, невозможно не вспомнить о The game. Основная часть карт в этих коробках совпадает, обе игры кооперативные, в обеих надо выкладывать карты в определенном порядке. При этом ощущения от этих игр СОВЕРШЕННО разные. И если в The game мы чаще выигрываем, чем проигрываем, то в The mind мы не победили пока ни разу, хотя играли разным составом. Это такая игра, в которую не выиграешь с первого раза, ее нужно понять, а главное - почувствовать партнеров по команде. Кстати, арт в The mind мне нравится больше. Лучистые карты и зайчики в японских гэта расслабляют и создают приятную атмосферу. Сами карты, как и в Иллюзии, и в The game, с текстурой под лен, приятные на ощупь.
Вернемся к игровому процессу. На стол выкладываем карточки уровней в зависимости от числа игроков (на двоих 12, на троих 10, на четверых 8). На них изображены целые истории.
А также карты жизней и карту с изображением сюрикена - это помощник. Каждый игрок получает по одной карте и тайно смотрит ее.
Называть и показывать карты нельзя, намекать на число тоже нельзя, вообще каким-либо образом обсуждать значения карт и очередность хода запрещено. Но надо выложить все карты с рук в порядке возрастания. Как? Вот это вопрос. Надо почувствовать, как течет время. Странно звучит, я понимаю. Но надо и правда почувствовать, когда пора выкладывать свои карты. Надо понять, как партнеры по команде чувствуют время и синхронизироваться. Это слово звучит в каждом обзоре на The mind, но какое-то другое подобрать сложно. Действительно нужно подстроиться под восприятие времени других игроков и понять, когда и что они будут выкладывать. А потом с этим пониманием выкладывать свои числа тогда, когда нужно. Станьте едины! - слоган игры.
Ну понятно, что если карта с маленьким значением, то надо не затягивать и скинуть ее побыстрее. Двойку выложить легче, чем 32. И первый уровень легче, чем последующие - игроки выкладывают всего по одной карте.
На втором уровне уже по две. И т.д.
На начальных уровнях желательно сохранить жизни, они понадобятся, когда задача сильно усложнится. Но это не всегда получается. Когда значения карт близкие, то тут как повезет.
Если у игроков на руках остались карты с меньшим значением, чем только что выложенная карта, нужно их тут же скинуть и потерять в связи с этим одну жизнь.
Часть уровней после их преодоления награждает нас бонусами - жизнью или сюрикеном (указано в нижней правой части карты).
Сюрикен - это помощник. Игроки в любой момент раунда могут принять совместное решение и использовать эту звездочку ниндзя. Тут же каждый игрок скидывает с руки на стол одну карту с самым маленьким значением.
Эта операция, во-первых, избавляет каждого игрока от одной карты, а во-вторых, позволяет увидеть, насколько большие значения остались на руках у партнеров по команде. Иногда это помогает тут же выложить несколько карт, не боясь ошибиться.
Наше самое большое достижение при игре вчетвером - 6 уровней из 8.
Продолжая партию начатую выше: четвертый уровень у нас унес вторую жизнь (осталось две и сюрикен).
Пятый мы прошли без потерь, использовали сюрикен.
После 6-го оставалась только одна жизнь. Но зайчик подарил нам вторую - награду за успешное прохождение.
Казалось бы, осталось всего два (при игре на четверых надо пройти 8 уровней).
Но седьмой нам не покорился, дважды ошиблись.
Конечно будем пробовать еще. Во время предыдущей нашей встречи с сестрой мы не смогли вчетвером пройти дальше пятого, а сейчас улучшили результат.
Втроем мы проходили семь уровней (лишь однажды) из десяти нужных. А вдвоем восемь из 12. Игра нам дается трудно, но тем интереснее будет выиграть. Пока мы не выиграли, хочется раскладывать еще и еще. Не знаю, как часто мы будем играть потом, но игра точно не на каждый день. Она требует концентрации, тишины (и уж точно не шумного малыша рядом). Я читала в отзывах, что кому-то хватает двух-трех партий, чтобы начать выигрывать. Это явно не про нас. Дочка старается, но порой то слишком быстро скинет карту, то очень долго ждет и пропускает нужное время. Издатель указал возраст 8+, но далеко не каждый восьмилетка сможет играть со взрослыми и не тянуть команду вниз (хотя все зависит оттого, насколько близкое у игроков восприятие времени). Но мы верим, что наш разум когда-нибудь победит эту загадочную игру. 😃