Марко Поло II. На службе хана
Настолки по-взросломуВ сообществе есть отличные отзывы на эту игру, но в последнее время интерес к ней возрос, поэтому выскажусь и я по этому поводу). 
Я много раз писала и повторю ещё раз, что являюсь давней поклонницей первого издания этой игры, она появилась у меня в далеком 2015 году, правда играли мы в неё поначалу нечасто. Был у нас длительный неигровой период. В последние года полтора мы часто доставали нашу старушку, муж полюбил ее всей душой и всегда играл с большим удовольствием.
После повторного пришествия Марко Поло меня сразу начали грызть сомнения, нужна ли нам эта игра. Я смотрела обзоры надеясь услышать вердикт - не нужна 😄, так как в России ее не было. Я на время успокоилась, но тут Хоббики издают ее и у нас, и я снова теряю покой... В итоге коробка появляется у меня после долгих и мучительных раздумий. 
Немного расскажу о сути игры, если будут читать те, кто с ней не знаком.
Основа всего - игровое поле. Вот оно в первозданном виде

Сразу хочу отметить, что подготовка партии(как и уборка после неё) занимает довольно много времени. Вот я все разложила 
Необходимо добавить чёрные кубики на соответсвующие ячейки и кубики нейтральных игроков должны занять определенные места на поле при игре составом меньше 4 человек. Вся подготовка подробно описана в правилах.
Рядом с полем располагаются ресурсы (золото, специи, шёлк и нефрит), верблюды, деньги и жетоны четырёх разных гильдий каждого по 1 на игрока

А что получает игрок? Планшет с 11 деревянными домиками- факториями, 5 кубиков своего цвета, начальный контракт, 8 монет и 3 верблюда 
Начальных контрактов несколько и выбираются они каждый раз рандомно.

Инфографика в игре очень понятная: слева нарисовано то, что нужно отдать для выполнения контракта, а справа то, что получишь в результате.
Игроки выбирают себе цель на игру, одну из трёх на выбор

Одни цели будут стимулировать игрока посещать определённые города, другие получать печати определённых гильдий, игрок сам решает какую стратегию выбрать на игру.
И самое интересное! Каждый игрок получает одного ассиметричного персонажа 
Все они чудо как хороши и приносят различные способности и бонусы. Каждым играть надо по разному, чтобы по максимуму использовать его возможности.
Далее все кидают кубики и первый игрок начинает игру

Основная механика - выставление рабочих, в нашем случае это кубики с определенными значениями. Значение кубика очень важно в игре, так как в некоторых локациях мы можем размещать кубики лишь с определенным значением.
Что могут кубики? Основаное действие - путешествие

У нас есть три варианта. Используя один кубик мы можем передвинуться по одному пути, значение кубика тут не важно, главное заплатить 2 монеты, двумя кубиками можно сделать об 1 до 3 перемещений, тут уже все зависит от значения кубиков, наименьшего из используемых. Используя кубики со значением 1и 5, мы можем передвинуться 1 раз, а если будут 3 и 4, например, можно передвинуться 3 раза. Используя три кубика, можно передвинуться до 6 раз, тут все тоже считается по минимальному значению используемых кубиков. Давайте посмотрим на карту, куда и, главное, зачем мы хотим перемещаться?

Все игроки начинают свой путешествие из верхнего правого угла - Пекина (что странно для Марко Поло 😆).
Из него идут 3 разные дороги в 3 города. Каждое передвижение - это один такой путь. На некоторых дорогах встречаются оазисы, как на самой верхней из Пекина в Шанду, такое путешествие требует 2 единиц перемещения, так как дорога до оазиса - это один путь, и от оазиса до Шанду - второй. Кроме того, путешествие - дело затратное, на дорогах изображены ресурсы, которые нам необходимо потратить:деньги, верблюды, нефрит, где что.
Иначе говоря, прежде чем пускаться в дальний путь, к нему надо подготовиться. Для чего мы путешествуем? Разные города и провинции на карте имеют различные бонусы. Некоторые из них приносят единоразово прибыль самому первому посетителю

Другие будут приносить свои бонусы ещё и в начале каждого раунда

Некоторые города позволяют взять новые контракты, а другие дают возможность выполнить новые интересные действия нашими кубиками- рабочими.
Где же взять ресурсы для дорогих путешествий и сложных контрактов? Для этого на поле есть немало мест. Например, торговые книги.

В зависимости от значения кубика тут можно получить и специи, и шёлк, и верблюдов, и золото.
Можно попросить милости у хана 
Можно просто обменять один кубик на 3 монеты, 2 верблюдов или один нефрит.

Останавливаясь в разных городах, игроки строят там свои фактории, часто получая доступ к другим, более выгодным действиям. Для пересечения некоторых путей необходимо наличие печати определённой гильдии

Для их получения тоже нужно использовать наши кубики

Некоторые места на поле может посещать только один игрок, некоторые можно посещать несколько раз кубиками разных цветов, но за это придётся платить монеты, и чем сильнее Ваш кубик, тем дороже он будет стоить.
Описывать все нюансы игры очень долго и не так интересно, при желании их можно найти в сети.
Победные очки приносят и контракты, и выполненные цели, и количество посещенных городов. Перейду к выводам.
Вывод просто : игра - огонь!!!! 😄
Старая версия была хороша, а новая стала ещё лучше. Первая гораздо более кризисная, статичная, предсказуемая ( в ней чуть меньше рандома с ресурсами). Путешествия очень дороги, ресурсов и денег постоянно не хватает. Вот карта первой части для сравнения

Вторая версия отдаёт дань современной моде- в ней много всего, куда не пойдёшь, на тебя посыплются деньги или ресурсы 😄. Она стала гораздо вариативнее, появились новые модули, новый ресурс-джокер: нефрит.
Даже персонажи во второй части гораздо щедрее. Я согласна, что обе части в коллекции не нужны, но я выбираю вторую, мало кому нравится когда игра из больно бьет 😄.
Вторая вариация не стала проще, с хорошим соперником приходится держать ухо востро и соблюдать баланс между контрактами и путешествиями, на чем-то одном точно не победишь. Мы испробовали почти всех персонажей и всеми играть очень интересно, хотя некоторыми проще 😄.
Не буду делать этот обзор слишком длинным, буду рада, если кто-то выскажет своё мнение об игре в комментариях!
Спасибо за внимание!
Лучший ответ
Потом пригляделась и поняла, что оно отлично отражает суть. Мои зелёные, Нинины красные. И нет возможности единицу превратить в шестёрку, что меня в Раджах выручает.
Был смешной момент. Бросаю я кубики, и среди единиц пустая грань. Я аж обалдела, нули тоже бывают.
Оказалось, кубик бракованный. Это тройка.
Ну и момент, когда за большинство чего-то даются доп.очки я не люблю. Для меня это некое насилие, заставляют играть определённым образом.