Детская головоломка, которую взрослый с интересом решает и не с первого раза, где надо подумать
головоломки, логические игрыЯ обожаю головоломки и являюсь фанатом smartgames. Именно так называется производитель в Бельгии, выпускающий головоломки, известные у нас под маркой бондибон. У них широкая линейка игр, они делят их на:
- дошкольные до 7 лет
- Классические
- Дорожные (магнитные).
И в целом я согласна с таким делением за исключением одной игры.
Грузовички!
Игра, которая взорвала мой мозг и которую я прошла все-таки до конца, благодаря одной уловке, о которой расскажу чуть позже.
Пару лет назад, наслушавшись Паевскую, я купила красную шапочку, кролика, цветовой код, день-ночь. И решила взять ещё грузовички, скорее, из стереотипных соображений, что мальчику зайдёт. Правда, оказалось, что старший сын совершенно равнодушен к машинкам, зато младший - фанат и успел уже поиграть в эту игру, просто катая машинки.
Хотя я и против использования компонентов не по назначению, здесь разрешила, так как пока старший сын проходил задание, младший играл с оставшимися деталями.
Для таких головоломок разработала чек-лист, который сын сам отмечает по мере выполнения заданий. Тут он конечно в ужасном состоянии, зато видно, что потрёпанный) Мне кажется, вот такие планёры позволяют играть более плодотворно с головоломками. Это не относится конечно к тем уникальным детям, которые за раз проходят сразу всю или половину головоломки)
В «Грузовичках» стандартно 4 уровня сложности. Задача сложить все детали так, чтобы они полностью влезли и не выступали за края кузова. Первый уровень предполагает использование 2 деталей в одной машинке, второй - 3-4 детали в одной машинке. Во втором чаще фигурирует синяя машинка как самая сложная.

В третьем уровне уже надо поместить все детали сразу в две машинки. Как видно, одна из машинок уже была с этими деталями в первом уровне.



А в четвёртом кроме двух последних заданий, где надо управиться уже с тремя машинками, та же задача с двумя машинками. Покажу ход своих рассуждений при решении 37 задания (последовательно фото не удаётся вставить):





Как видно на двух последних фото, задания с каждой из машинок есть в третьем уровне. То есть принцип от простого к сложному соблюдается.
Сын прошёл три уровня, а четвёртый у него не получается. Прошёл в 5-5,5 лет. Сейчас мы отложили эту головоломку.
И об обещанном лайфхаке. Конечно, когда я получила эту игру, захотелось и самой попробовать свои силы. В начале было достаточно легко. Иногда приходилось подумать, но в целом задания давались. С третьим уровнем стало все сложнее и сложнее проходить. И тогда я вернулась на 5 заданий назад и новые уже шли, как орешки. Щёлкала их щёлкала, пока не дошла до какого-то задания из четвёртого уровня (номер не помню). И тут - как отрезало! Не получается, и все тут. Попробовала дальше - тоже бесполезно. В следующие дни это задание тоже оказалось не под силу мне. Тогда я вспомнила совет, который давала нейропсихолог: отложить головоломку на месяц, что я и сделала.
По прошествии месяца доставала «Грузовички» с сомнением, что пройду. Но каково было мое удивление, что мною быстро нашлось решение того злополучного задания! И остальные дальше тоже решались в спокойном режиме.

Задания четвертого уровня действительно сложные. Саша не смог их пройти пока. На мой взгляд, у этой головоломки разбег от самого простого задания до самого сложного слишком большой. И задания на пространственную функцию не самые простые, не совсем по возрасту.
К слову, пространственная функция полностью завершает своё развитие в 13-14 лет, в среднем, у детей. Но и у некоторых взрослых она бывает не до конца развита. У меня пространственное мышление в своём наиболее сложном проявлении (а в «Грузовичках» отрабатывается именно оно) не сильно развито. В общем-то в этом и состоит диссонанс, что прорабатывается высший навык, который заходит у детей старше 7 лет, чаще всего. А на игре стоит пометка 3-7 лет.
Я бы не рекомендовала к ней приступать раньше 5 лет, если вы также любите , когда головоломка подвластна прохождению, как минимум наполовину, а желательно большей частью.
Дальше хотела бы дать несколько советов, потому что многие дети не любят головоломки.
Конечно, если ребёнок проходит головоломку всю, значит она для него слишком легкая. И это уже больше про фан, а не про развитие.
Если ребёнок отказывается от головоломки, то это значит нашли болевую точку, и надо поискать задания полегче, но на ту самую функцию, которая в дефиците. То есть это хороший звоночек, который желательно родителям фиксировать и делать выводы.
В заключение расскажу, каким образом развивается пространственная функция. Сначала идёт понимание расположения самого себя в пространстве (лево-право, схема тела и т.д.).
Далее идёт понимание расположения предметов относительно друг друга, но ещё в двумерном пространстве.
Это и отработка зеркального расположения (головоломка «Белоснежка», игра «Пришельцы в кукурузе»).
Это и построение дорожек (Билет на поезд, Каркассон, Сумасшедший лабиринт, Индиго, Бандито, Трубиринт, Тропы Тукана, Головоломки Красная Шапочка, колобок-следопыт, Волшебный лес, Камелот, Побег из Атлантиды, Великий путь, Анаконда, Вниз по кроличьей норе, Пляж).
Это и все игры и головоломки с полимино (тетрисом): Остров кошек, Луна-парк, Медвежий парк, Сад Алисы, Париж, город огней, Картографы, Пэчворк, Пингвины на льдинах, Дядюшкина ферма, Ноев ковчег и другие).
Ну и третий пласт игр на пространственную функцию в 3D: головоломки Кубиссимо, Грузовички, iq-куб, спутник гения, Смарт тачка, iq зиг заг, логика в кубе.
P.s. Следующая тема - любимая сложная и достаточно быстрая игра.
P.s.ps почему так обрезаются фотки?
Лучший ответ