Не пандемия, но тоже про болезнь
Настолки по-взросломуСегодня играла в такую страшную игру... Вернее, в игру со страшным рисунком на коробке
Сама боюсь такой картинки. Брррр...
Игру купил племянник (14 лет), который сейчас гостит в нашем городе у бабушки. Предложил сыграть. Я не отказалась, надеясь, что коробка - это самое страшное, что есть в игре 😁. В общем-то так оно и есть.
Мор. Утопия - игра, созданная по компьютерной игре с таким же сюжетом. Племянник в нее играл, суть знает. Сам изучал правила, нам рассказывал (играли втроем - он, я и бабушка).
Поле - город. В нем свирепствует чума. Врачи в городе, выполняя миссии, пытаются спасти жителей.
Игра с ассиметричными персонажами, со скрытыми перемещениями. Один игрок играет за чуму и скрыто перемещается по городу. Его цель - убить трех помощников (по одному у каждого врача).
Остальные игроки - врачи. У каждого 3 помощника. Играть можно от 2 до 4 человек. То есть один всегда за чуму, остальные за врачей, может быть от 1 до 3 врачей в зависимости от количества игроков. Врачу, чтобы выиграть, нужно дойти до 8 на шкале очков.
Каждый врач играет сам за себя, но иногда нужно договариваться, чтобы не дать выиграть чуме.
Очки зарабатываются выполнением миссий. Миссия - это карта, которая лежит в одном из районов города. Нужно до нее дойти и отдать указанный ресурс. Все очень просто (вообще правила игры очень простые, если сразу разобраться с нюансами). Сложность в том, что все врачи могуть играть как своими так и чужими помощниками и в свой ход игрок может выполнить только одно действие персонажем. К примеру, помощник стоит в районе соседствующем с картой миссии. Я могу сделать шаг этим помощником (неважно, мой он или нет) и перейти в район с карточкой. Выполнить миссию - это отдельное действие и я его сделать уже не могу. Я могу выполнить действие другим персонажем (своим врачом или другим помощником), но не этим же. А соперник в свой ход может этим воспользоваться и потратить одно действие на выполнение миссии (т.к.помощник уже стоит в районе с картой). Или вообще здесь окажется чума и заберет его. Чуме нужны 3 определенных помощника из 9, которые определяются случайным образом в начале игры. Чума охотится именно за ними. Врачи не знают, кто это, пытаются понять по некоторым действиям чумы и увести их подальше.
Чтобы все-таки выполеять миссии, можно использовать своего врача, за которого соперник играть не может, а также карточки рецептов, которые дают определенные бонусы.
В общем, процесс оказался довольно интересный. Соперники должны быть примерно равные по силам. Игроки будут просчитывать действия друг друга, планировать свои действия (есть карточки, которые дают бонусы, у врачей они отличаются). Правила понять легко, а вот понять, как выиграть, не так-то и просто. Я выиграла первую партию минут за 20. Мои соперники не блокировали мои действия, не видели опасности, да и я ходила скорее наобум, мы только разбирались. А с опытными соперниками, думаю, было бы непросто.
Сеттинг у игры неприятный, но племянник привык к таким играм. Да и в ходе первой партии уже не обращала внимание на оформление, видела только фишки, жетоны, карточки. Врачи, болезнь - это условности, тут нет лекарств, никого не лечат. Атмосфера создается только артом, по сути действия не привязаны к теме болезни.
Вообще интересный опыт получился. Я никогда до этого не играла в игру со скрытыми перемещениями. И правила раньше всегда изучала сама, а тут мне рассказали )). Все равно перечитаю позже. И сыграть еще не откажусь.