ФМ Дуэльные игры. «Сердце дракона» VS «Опал»
карточные игрыВыйду из "сумрака" и напишу свой первый обзор, а то не справедливо как то получается - пользуюсь трудами сообщниц, читаю их отчеты и обзоры, а сама филоню...
Даже не помню, откуда я узнала про игру «Сердце дракона» вероятнее всего из этого сообщества, т.к давно в нем залипаю, игра зацепила, но на тот момент ее в продаже не было поэтому у меня самодельная. Сейчас данная игра была переиздана, в другом дизайне на тему подводного мира под названием «Опал», с мини дополнением в виде жетонов ракушек, которые добавляют вариативности игры в виде дополнительных действий.
Такое интересное дополнение я пропустить не могла тем более по моим ощущениям игре «Сердце дракона» изначально не хватало стратегичности, больше приходилось полагаться на интуицию и везение. В игру мы с папой играли довольно часто и по нескольку партий подряд, но чего-то мне в ней не хватало, я люблю поворачивать комбинации планировать их, а нее просто плыть по течению полагаясь на удачу.
Путем нехитрых манипуляций с картинками из правил игры «Опал» и в моей игре «Сердце дракона» появился данный доп. В виде двух комплектов жетончиков, и даже эти ракушки пришлись в тему т.к на поле игры есть и море и по сеттингу периодически происходит отплытие кораблей. Обзор получится поэтому 2в1.
В игре «Сердце дракона» каждый игрок имеет по одинаковой колоде карт, отличающихся рубашкой, переходящую фигуру дракона, которая позволяет игроку, получающему ее во время игры иметь на руках 6 карт (изначально у каждого по 5-ть).
Рассмотрим общее игровое поле с выделенными областями для розыгрыша карт. В те области, где нарисован один прямоугольник, карты играются в одну стопку (в свой ход можно играть как одну карту, так и любое количество карт с одинаковым изображением) и после того как карты выложены, игрок может забрать все карты из одной из стопок на которые указывают стрелки от локации с разыгранными картами.
Например, (в порыве неслыханной щедрости) я положу две карты с Сундуками сокровищ на утес (практически выброшу в пропасть) и на этом мой ход закончен, я добираю карты из колоды, потому что от локации с сундуком никуда стрелки не ведут.
Мой соперник может выложить одну или несколько карт Летающего дракона и забрать все карты из локации с сундуками сокровищ - это его добыча. Также он может выложить карты колдуньи, которая тоже могла бы забрать сокровища. Колдунья девица жадная не только до бесхозных сундуков с сокровищами, но и до власти, которую дает Каменный дракон. Поэтому колдунье можно найти применение и получше т.к. от этой локации поля стрелки указывают не только на сундук, но и на каменного дракона.
Игрок забирающей при помощи колдуньи карты из локации каменного дракона, сразу получает и трофей в виде фигурки дракона (в моем случае это переходящая корона), что говорит о том, что теперь колдунья наделила его властью набирать до шести карт на руку. Если же фигурка дракона забирается у соперника, то тот теряет право на владение шестью картами, а игрок забравший фигурку дракона вытягивает у него из руки любую карту и она возвращается наверх колоды (т.е. потерявший карту игрок, игрок доберет ее себе из своей колоды в следующий ход)
Колдунья конечно сильна, но даже один сыгранный Болотный орк может оглушить ее (и заодно всех ее подружек, что накопились в данной локации) своей дубинкой, соответственно игрок сыгравший орка, забирает себе в стопку добычи весь этот ведьминский шабаш…
Теперь рассмотрим те области игрового поля, где нарисовано 2,3 или 4 прямоугольника - это максимальное количество карт которое может быть в данной ячейке поля. Пока там меньшее количество карт, то ничего не происходит, но при достижении этого максимального значения активируется стрелка, которая указывает из каких локаций можно забрать карты.
Три Лучницы поражают летающих драконов ( даже если их огромная стая накопилась, видимо стрелы у них с особой разделяющейся эльфийской боеголовкой). Возможна ситуация когда собралось три лучницы, а ни одного дракона на горизонте нет, тогда они стреляют в воздух… в любом случае все три лучницы, с чувством выполненного долга отправляются на берег (вниз поля, куда указывает путеводная стрелка) ждать корабли на родину.
Рыцари, при ближайшем рассмотрении не такие уж и отважные ребята, в одиночку ни колдунью, ни орка атаковать не решаются, мнутся неуверенно в сторонке, ожидают напарника. После того, как в локацию разыграно два рыцаря, тут уж хошь не хошь иди в атаку - игрок забирает на выбор либо всех орков, либо всех колдуний. Причем рыцари, как и лучницы, тоже могут «имитировать бурную деятельность», если по близости нет ни подходящей ведьмы, ни даже захудалого орка, то так и не проявив свою удаль молодецкую, помахав для порядка мечем, они отправляются на берег, чтобы присоединиться к лучницам и травить с ними байки в ожидании кораблей.
И собственно, как только в центральную локацию выкладывается третий Корабль, то все лучницы и рыцари, веселой гурьбой отправляются к игроку «подогнавшему» им попутный транспорт, покидают это гиблое место.
Гномы, те еще пройдохи, копаются потихоньку в сторонке, рыцарями или эльфийскими лучницами не интересуются, ни в какие битвы не вступают (зачем им связываться с ведьмами, драконами, орками… не ровен час, по шапке огребешь - они себе золотишка и так, тихой сапой в горе наковыряют)… правда, как только собираются вчетвером пускаются во все тяжкие - бросают работу, объявляют забастовку и прихватив большую кружку для горячительных напитков, покидают игровое поле в направлении большой тусы, (в стопку выигрыша того игрока, кто выложит четвертого гнома).
Окончание игры и подсчет очков в стопках выигрыша происходит в двух случаях:
- Либо у одного игрока заканчиваются карты в колоде и он не может пополнить, руку - тогда его соперник делает последний ход.
-Либо происходит третье отплытие кораблей с рыцарями и лучницами на родину . т.е три раза в разыграно по три корабля в центральную локацию. А соперник также имеет право сделать свой последний ход.
Собственно на ремейке этой игры, на игре «Опал» подробно останавливаться не буду т.к. игровой процесс идентичен, только вместо сундуков с сокровищами раковина с черной жемчужиной и остальные герои в виде подводных существ. Неоднократно слышала критику по поводу арта карт «Опала» и в целом с этим согласна, все слишком сине-голубое. В «Сердце дракона, карты тоже довольно мрачно-коричневые, гномы и рыцари прям очень похожи их во тьме рисунка не сразу разберёшь кто есть кто, но само поле как-то поживее выглядит. И герои всё-таки более характерные и узнаваемые, чем подводные существа которые мне показались нее особо симпатичными, ну не знаю я кто такой всадник на черепахе или морская охотница. Вот русалку или ихтиандра поняла бы… Ну вот не понятно мне, почему герои отправляются в область подводного города, почему должно быть разыграно три карты подводного города… ну куда логичнее идти на берег и ждать прибытия кораблей. Сравнивая две игры, тема в игре «Опал» мне показалась «притянутой за уши», чем вероятно подпортили впечатление об очень хорошей игре, потому что в итоге вышло «похоже - да не тоже». Картонная фигурка подводного, дракона разумеется выглядит простовато, но при желании ее можно заменить чемто, более привлекательным, напрмер настоящей морской раковиной.
Если бы не было у меня игры «Сердце дракона», то и придираться к «Опалу» я бы не стала, т.к. игровой процесс всё-таки увлекательный, а дополнение в виде ракушек так просто огонь, какое бомбическое!
Расскажу про дополнение, которое так привлекло меня в игре «Опал». Это пять жетонов с ракушками, расширяющие арсенал действий игрока, каждую можно использовать только один раз. Они активируются вначале хода, другие в конце своего хода.
-В начале хода можно набрать из своей колоды три карты, а потом сбросить такое же число карт. Сброшенные карты выходят из игры.
-В начале хода можно сначала сбросить с руки до трех карт, а потом добрать из своей колоды такое же количество. Сброшенные карты также в игре больше не участвуют.
-В свой ход разыграть карты в две любые локации, тут в правилах существуют разночтения, кто-то считает что сыграть можно строго по одной карте, кто-то что по общим правилам т.е. любое количество карт в две локации, не превышая допустимого лимита (нельзя например сыграть пять гномов)
-В конце хода разыграть жетон в одну из локаций, таким образом заблокировать ее чтобы соперник не мок играть туда карты. По окончании хода соперника жетон уходит сброс.
-Повторный, ход. Мы поняли и играем это так - добираются карты и происходит полноценный второй ход, в который в том числе можно разыгрывать жетоны вначале хода.
Вот это дополнение именно то, чего не хватало изначально игре, без него теперь не играем. Эти ракушки, дают возможность прокручивать свою колоду и искать нужную карту, сбросить карты, которые могли бы принести много очков сопернику. Блокировать ход соперника или проворачивать комбинации, играя карты в две локации (что практически равносильно дополнительному ходу), иногда так обидно поставить много очков или каменного дракона, и все эти плюшки в итоге перехватит соперник. Не далее как сегодня я так лихо комбу закрутила, что аж самой понравилось… Это был разгром папа даже 20-ть очков не набрал, сказал что считать очки не будет и смахнул скупую мужскую слезу, правда перед этим он меня дважды со счетом 80:50 обыграл… не пользуясь тайлами ракушек, просто вынес в одни ворота, пока я комбинацию изобретала, я не то что слезу пустить, глазом моргнуть не успела J
Игра очень азартная, играется быстро, очень простые правила - все наглядно на игровом планшете. Можно играть просто на расслабоне, а можно просчитывать шансы выпадения карт, зная сколько каких карт у тебя и соперника в колоде. На Тессере есть полезная картинка с указанием числа карт и их номиналов. Фото от туда.
Вот такой он, мой первый обзор и участие в флешмобе в рамках сообщества...