Половинчато-осенний игровой дневник. Сентябрь - 13 октября
Игровые дневникиВот уже незаметно - и половина осени. Традиционно после золотой осени я начинаю ждать Нового Года. Кажется, уже пора начинать)
С играми все печально - даже жарким летом мы играли больше. Хотя, может как раз от того, что лето было слишком жарким, мы больше проводили времени дома и удавалось чаще играть.
Школа ожидаемо уменьшила количество игровых партий. Работа со школой заодно, поэтому, что называется, "окружили со всех сторон")
Тем не менее, что-то все же случалось и были даже новинки, поэтому спешу поделиться впечатлениями за 3 с лишним недели)
Смахнули пыль с "Верхом на метле". Игра-загадка: почему не переиздают? Она же уникальна. Подозреваю, что еще годик-другой-третий, и будет, как с "Порт Роялом" - выйдет переиздание с новым оформлением. Поле, конечно, смотрится морально устаревшим для 2021. Но это вообще, вот совсем, неважно.
Муж мой в нее не выигрывает, от того невзлюбил, поэтому для нас это почти всегда дуэлька. Играем на сложной стороне поля, с всеми доп. возможностями - классная, комплексная семейка. Я выиграла, но сделать мне это было труднее, чем раньше - сын ощутимо повзрослел, попробовал стратегию, кторая сделала отрыв минимальным. Надо повторять)

"Гранд-отель "Австрия". Тоже играли вдвоем и... это была худшая партия для меня за всю историю владения коробочкой. 50 очков, 50 очков! Я была невыспавшаяся и усталая, карты не шли, была моя нелюбимая цель на "20 крон" - в общем, не сложилось все на свете. Я вообще ни одной карты политики не выполнила, огребла от императора по-полной. Зато ребенок праздновал свою первую победу, к которой шел долго и упорно.
Вывод: это по-прежнему любимое евро, но высыпаться перед партией все же стоит)
"Котики" - неожиданно стали самым любимым абстрактом сына. Играем часто, всегда по его просьбе, иногда даже втроем. Неожиданно и я выросла в мастерстве - если раньше игра казалась очень сложной, то сейчас удается и все пуговицы собирать, и всех котов, и цели выполнять. Замечательный абстракт, вполне себе конкурент "Саграде" и "Азулу". Нравится и классная фишка в правилах - выбрать свой цвет и собирать достижения в конце буклета, сразу виден свой прогресс.
"Лаборатория" - как и Людмила, считаю, что игра не так проста. Под милыми детскими картинками скрывается крепкая семейка, где есть место стратегии и даже маленьким подлянкам в адрес противника.
"Азул" - играли с мужем вдвоем, неожиданно вспомнил сам, вообще "Азулы" он не жалует. Сыграли плохо. Поняла, что это та игра, где тренироваться нужно постоянно, иначе просто теряешь навыки.
"Остров кошек" - шахматист-сын не оставляет нам с мужем вообще никаких шансов. Продумывает на раунды вперед, обыгрывает с огромным преимуществом. Мне с моим "чудесным" пространственным мышлением и делать нечего - поэтому просто играю в удовольствие.
"Орифламма. Пламя войны" - тут уже не оставляет шансов муж, но в другом смысле. Ему не нравится эта версия, поэтому уговорить играть его очень сложно. Мне она пока тоже дается сложнее первой, но уверена, что дело в малом количестве партий.
"Повелители морей" - ничего писать не буду. Лучше сделаю обзор в рамках флэшмоба)
"Руммикуб" - не разлюблю никогда. Уговорила мужа хотя бы на одну партеечку. Жаль, что на 2 подряд он никогда не согласен( Это вам не "Новолуние". Зато в "Марракеш" играет с удовольствием, причем сражались дуэльно, и на взрослых она тоже отлично идет.
"Герои vs. Монстры. Мифы Ктулху" - оказывается, сын профессионално блефует. Играем вдвоем, и угадать, за кого он - монстров или героев, становится все сложнее, мастерски путает следы. И выигрывает, конечно)
"Новолуние" - лучший абстракт года. У меня все)
Ну и новиночки:
"Корни" Сыграли половинку пробной партии, и еще четвертинку. Пока очень сложно. Ассиметричность просто выбивает из колеи - нужно помнить свойства и условия победы для всех, удерживать в голове кучу нюансов. Обязательно повторим, когда будет больше времени. Ну, и нужно пробовать играть за все фракции. Вообще подобного опыта у нас не было - я не представляю более ассиметричной игры. Для меня по ощущениям пока иногда бывает перебор с конфликтностью, наверное просто контроль территорий - не совсем мое. Зато мужчины в восторге, будем повторять. Доп пока даже и вскрывать не буду, явно в базу нескоро наиграемся.
"Дюна". Я поняла ее феномен. Действительно, очень удачно и четко работают механики. Выставление рабочих, колодострой, да еще и боевка. Сочетание хорошее, баланс соблюден. Пожалуй, одно из самых плотных взаимодействий в евро из тех, что я играла ("Кейфлауэр" разве что может конкурировать). Ковыряться только в своем плаеншете не получится.
Но до чего же пресное оформление, моему внутреннему визуалу очень скучно. Вселенная "Дюны, в отлчии от моего мужа, мне тоже неблизка. Тем не менее, играть еще буду - игра, и правда, хороша. У сына так вообще, претендент на лучшую игру года - настолько понравилась. Но он вообще поклонник колодостроя)
"Чай" - отличный обзор от Аллы, поэтому расписывать игру не буду. Мы в нее играли и втроем, и с папой моим - простая, теплая, уютная, красивая. Да, она совсем необязательна в коллекции, вы вообще ничео не потеряте, если ее у вас не будет. Мы понимали, на что шли, поэтому у нас она точно заняла свою ячейку на полке. Будем доставать коробочку осенью и зимой, наливать чаек и прсото болать, особо не думая о процессе)