Осеннее чтение: сентябрь-октябрь
Сложно представить, что кому-то мои заметки о чтении могут быть полезны, поэтому пишу в дневнике, для себя в первую очередь)
Читаю бумажные книги, читаю в электронном виде, записалась в библиотеку. Обложки здесь для красоты "визуализации", не факт, что я читала в таком именно варианте)
Для человека, заглянувшего в пост и не знающего мои интересы-склонности-занятия, моё чтение будет казаться странным, сумбурным, беспорядочным. Разочарую))) Есть в нём смысл и порядок, есть)
Здесь не буду писать о книгах, про которые делала отдельные отзывы - не вижу смысла повторяться. Безусловно, 2 ярких имени 2-ух осенних месяцев - Михаэль Энде и Сергей Голицын.
Михаэль Энде, его "Момо" и "История, конца которой нет", просто осенняя вспышка! До сих пор не понимаю, как книги прошли мимо меня. Голицын - из разряда: всё новое - хорошо забытое старое.Как же я жду его переиздания! И не только себе куплю, но и дарить буду! хотя редко это делаю.
Ну и какие-то книги попадут уже в другой разряд - осенние покупки, о них пост будет попозже. Надеюсь, в конце ноября. С покупками проще, а гора прочитанного нарастает, и что-то может забыться.
Итак, моё осеннее чтение
Всё, эксперименты с творчеством многими любимой Софьи Прокофьевой заканчиваю - не мой автор. Начинала с "Лоскутик и облако". И осенью прочитала ещё две. Почему-то мне неинтересно, а только хочется мерзко придираться ко всему... Куда теперь "Девочку-свечу"? - она у меня в бумажном варианте. Работы Юлии Гуковой интересны, но только ради них оставить книгу? подумаю ещё...
Мне было скучно, прочитала до конца. Не знаю, может быть, детям и нравится. Я рекомендовать кому-то не буду.
Здесь ещё хуже... Дочитать не смогла. Вымучила несколько рассказов и недоумённо отложила... Попробую почитать стихи Сергея Махотина и поразглядывать его фотоработы.
Взяла в библиотеке, так как от тетралогии "Остров в море" остались самые позитивные воспоминания. Зачем-то заглянула в отзывы - ужаснулась, но решила всё-таки почитать "такую неудачную, плохую" книгу. И хорошо, что решила.Не шедевр, конечно. Но мне близка тема дружбы девочек-школьниц втроём. Когда всё равно не получается "тройственный союз", кто-то с кем-то больше секретничает, у кого-то больше возможностей пригласить в гости, у кого-то меньше времени на совместные прогулки и т.д. Я сама с 7 по 11 класс активно "дружила втроём".И некоторые душевные проблемы очень знакомы.
Яркий пример, когда знакомство с творчеством какого-то автора начинаю не с "той" книги. Не могу сказать, что "Как дневник. Рассказы учительницы" что-то ужасное, невозможное... Нет, просто я другого ожидала, была разочарована слегка, больше Аромштам читать не хотела. Не помню, почему вдруг скачала "Когда отдыхают ангелы". Очень рада, что эта книга повернула меня лицом к творчеству Марины Аромштам, обязательно прочитаю другие её книги (одна уже притащена на тумбочку). Только "Когда отдыхают ангелы" мне не кажется книгой для детей. Она для взрослых и о взрослых, хотя и о детях, даже о них - в первую очередь.
Я сделала это!!! полторы бессонные недели, и 5 частей "Часодеев" прочитаны!
Я не люблю фэнтези, я редко читаю что-то похожее. Могу вспомнить только Гарри Поттера: читала все книги по мере их выхода в России. Всё. И вот вдруг стало нужно. После первой книги даже и не собиралась читать вторую, а потом так затянуло, что не оторваться. Читала в очередях, в пробках, в перерывах... И часодейный мир меня привлёк, и борьба между всеми, а особенно взаимоотношения Ордена Дружбы и самых ярких его представителей - Василисы и Фэша. Где-то встретила фразу, что "Часодеи" - весьма среднее фэнтези. Интересно, а что выше среднего? Может, мне тоже нужно?))) И ещё один вопрос волнует: 6-ую книгу в каком виде и когда я прочитаю?)
Продолжила читать книги этого дуэта. После "Гимназии №13" долго ничего не хотелось. Рассказы очень понравились. Такие узнаваемые ситуации и характеры, особенно характеры взрослых. Буду всем рекомендовать их обязательно!
Встретила у нас в ДК очень отрицательное мнение о книгах Жвалевского-Пастернак... Так тянулась рука написать там... Но не стала спорить и отстаивать другую позицию. У каждого своё мнение и свой вкус... И если через эти книги подростки возвращаются к книгам вообще - то я рада! Не всем дано наслаждаться красотой слога Бунина, пейзажами Тургенева и т.п. И раз возникают споры об этих книгах - они затронули, зацепили, заставили задуматься. Они не идеальны ни в плане сюжета, ни в плане языка, но они хоть каким-то боком о современных детях и о современных школах. Именно эти "низкопробные" книги, а не творчество некоторых авторов, чьи рассказы превозносят. А детям читать их скучно. Я не говорю о детях, воспитанных в семьях читателей, любящих книги, я о тех, кого сложно оторвать от компьютера, игр, фильмов...
И напоследок
Я покорена мышью Гликерией после её попыток изучить стихосложения))) Нет-нет, она мне и до этого была симпатична, а уж после.... всё, покорена!
Не покупала и пока вроде не собираюсь я покупать эту книгу Дины Сабитовой, даже в сообществе опрос устраивала: все дружно сказали - не бери.Именно после этого в библиотеке на полочке я Гликерию-то и обнаружила.Решила почитать. Скептически настроенная уже всеми.... Мотыльково-парадоксальное мышление Гликерии меня обаяло))) Мне было интересно, что эта полугламурная мышь сотворит дальше. Я про неё вспоминаю...Неужели когда-то куплю???
Пока что всё! До новых встреч! осенних и зимних)