Карточные игры. 11-20.
карточные игрыЯ просто разрываюсь между нашими играми. Не играли -не играли в карточные, а тут как начали доставать , вспоминать, мне аж не по себе стало. Какие они все потрясающие! Как же хочется играть во все и как можно чаще. Как это сделать, когда игр много...
В эту десятку , о которой пойдет речь, попали одни из самых красивых игр на сбор сетов. Некоторые раскрылись в этот раз с неожиданной стороны.
Например,
11. Колоретто.
Сколько я сетовала на то, что игра вроде бы хорошая и столько од ей воспето другими игроками, а у нас отлёживается без надобности. Не хватало , катастрофически не хватало третьего игрока. И вот наконец-то он появился. Играли с детьми втроём и я не заметила, как увесистая колода карт подошла к концу. И мало того, что втроём, так ещё и втроём с полностью заинтересованными участниками. Мой сын , который раньше нос воротил от ярких хамелеонов, сейчас сам несёт коробку и вместо многих других снова и снова предлагает этот фейерверк красок. Как же здорово собирать ряды из хамелеонов, рисковать, подкладывать в ряд с нужным сопернику цветом что-то ненужное или в тот ряд, который нужен тебе что-то наверняка ненужное оппонентам, а потом видеть результат- сработала уловка или нет. И дожидаться хода не через один, а через два действия намного-намного интереснее в этой игре.
Правила невероятно простые. Кто играл в зоолоретто, тануки , здесь найдут очень много сходства. При игре втроём выкладываются специальные карты в три ряда по количеству игроков.
И общая колода неподалёку.
Каждому игроку вначале партии присваивается один цвет хамелеона.
В свой ход игрок может выполнить одно из двух действий:
1. взять карту из общей стопки и добавить к одному из рядов в центре стола. Больше трёх карт в ряду быть не может.
2. забрать себе один из рядов. В ряду должна быть выложена уже хотя бы одна карта, пустой ряд забрать нельзя.
Всех добытых хамелеонов игроки выкладывают перед собой. Туда же добавляются карты со значение «+2» и карты джокеров.

И самое интересное здесь- подсчёт очков в конце игры. Разнообразие здесь не несёт пользу. Всего три цвета хамелеонов принесут игроку победные плюсовые очки, все же последующие оттенки наградят Вас отрицательными баллами. В подсчета помогут специальные карты-подсказки.
На фотографии ниже я для положительных очков выбираю зелёных, оранжевых и голубых хамелеонов. Зелёных было 5 плюс я добавила джокер, всего 6. Смотрим в таблицу: 6 хамелеонов -21 очко. Оранжевых четыре, значит 10 баллов.Голубых тоже четыре, ещё 10. И три цвета хамелеонов лишних: коричневые, красные фиолетовые. Минус 2, минус 1, минус 1 баллов. Плюс 4 карты «+2»=8 очков. Итого: 21+10+10+8-2-1-1= 45 победные очков.
Вот и все правила. Партия на троих занимает 10 минут. Вчера перед сном три парти подряд сыграли и хотелось ещё. Колоретто сейчас не продаётся в России, есть аналоги у издательства оригами: ананас и барби.
12. Окошки.
Скромная, маленькая, но как же дорога сердцу. Наша любимейшая малышка. Одна из самых первых, заигранных с пятилетним сыном. Где только не побывала эта крошка. Коробочка- мечта - малюсенькая, компактная. И рисунки в игре чудесные. Дуэль на сбор сетов, рекомендована на возраст 8+, но отлично подходящая для детей младшего возраста. Было время, когда в сообществе часто упоминали милые окошки. Интересно, присутствуют здесь ещё поклонники и владельцы данной игры?
Правила очень простые. Каждому игроку раздают по 8 карт, ещё 8 карт выкладывают в центр стола. Остальная колода кладётся неподалёку.
В свой ход игрок совершает два действия в определенном порядке : сначала выбирает карту из руки и выкладывает её ближе к центру, затем сверяет с теми картами, которые лежат там.
Если есть совпадение по цвету штор с одной из центральных карт и той, которую выложил игрок , обе карты он забирает и выкладывает перед собой. Если совпадений нет, его карта добавляется в центр к остальным. В нашем случае совпадение присутствует, в центре стола есть желтая штора в цветочек.
Забираем и выкладываем рядом с собой.
Затем игрок берёт верхнюю карту из общей стопки и тоже ищет совпадение по цвету штор с одной из центральных карт.
Если совпадение обнаруживается, тоже забирает и выкладывает перед собой. Если нет, докладывает вытянутую карту в центр.
В нашем случае нет совпадения, в центре стола нет коричневой шторы в цветочек. Поэтому вытянутую карту просто добавляем в центр стола.
Ход переходит к следующему игроку.
Задача: быстрее оппонента собрать определенный набор карт и заявить об этом. Кто первый это сделает , тот выиграет раунд и получит победные очки.
Собирать можно котов, птиц, просто окна со шторами, облака и различные комбинации с этими предметами.
Игра длится шесть раундов. Окошки- игра , которая особенно нравится моему сыну и ассоциируется с ним. Играли и играем много с ним вдвоём. Вроде пасьянс , но за счёт изюминки с получением победных очков превращается в настоящую гонку. В игре ещё есть возможность повысить ставку победных очков в два раза, что делает её ещё азартнее. Чудеснейшая игра! За эту неделю сыграли с сыном 13 партий . Как жаль, что уже не продаётся. Можно поискать в продаже аналог от рыжего кота, называется Ферма.
13. Пчёлы.


Об этой игре есть мой отзыв в сообществе. Почти год игра у нас, нравится очень! Кто-то считает слишком простой, детской, я считаю замечательной семейной игрой. Красивая, с приятными игровыми механиками, на одной партии остановиться трудно. Если мне хочется поиграть во что-то несложное и карточное, то одной из первых вспоминаю именно эту красавицу. И сын, и дочь пчёл обожают, играем втроём много и часто. Вообще , игра меня заворожила, покорила , окутала дурманом, не иначе.
14. День бобра.
Рекомендована на возраст 7+. Ещё одна замечательная игра на сбор сетов. Ведь , действительно, игра отличная, и очень много отзывов в сообществе можно найти. А продавать перестали. Как же жаль! Как попадётся что-то стоящее, настоящее среди многообразия, так обязательно какие-то заковырки через время происходят и игра из продажи исчезает. Похожих игр я даже не знаю. Но если Вы любите подобные игры и неизбалованны сложностью игровых механик, то советую запомнить , мало ли, вдруг встретится Вам невзначай.
Здесь , по задумке автора, из общей колоды выкладывается четыре карты, остальные рубашкой вниз выкладываются стопкой рядом с четвёртой. Таким образом на столе образуется река из пяти открытых карт.
На каждой карте изображены различные виды древесины с числовыми обозначениями ( отмечены листьями деревьев) , мусор и бобры, которые этот мусор собирают. Над картами реки выкладываем карты плотин по номиналу- это наша награда за собранные сеты древесины.
Каждый игрок получает четыре чёрных камушка. Можно приступать к игре.
В свой ход можно выполнит одно из двух действий:
- взять карту из реки к себе в руку
- обменять собранный сет из карт древесины на победные карты плотин.
Взять карту из реки можно двумя способами. Первую карту, самую левую, можно взять бесплатно. Но если нужна карта, которая лежит за пределами первой, нужно заплатить. Для этого нам и нужны чёрные камушки. Нужна вторая карта? На первую кладём один камень и берём вторую карту.
Нужна третья карта? На первую и вторую карту кладём по одному камушку и берём третью карту и так далее. После того, как взяли карту из реки, сдвигаем все следующие за ней карты и выкладываем новую. Все пять карт реки доступны и могут быть взяты Вами. Камни , выложенные на карты, остаются лежать на этих картах и будут доставаться тем участникам, кто будет брать те карты, на которых камни лежат.
Сеты собираются из разных пород древесины. То есть , чтобы обменять древесину на карту плотины со значением пять, нужно сбросить карт с листьями столько, чтобы сумма на листьях была равна пяти или превышала пять. А все листья в этом наборе должны быть разными и повторяться не могут.
Для того, чтобы взять плотину с числом 9 на каске , нужно сбросить древесину , которая в сумме будет равна 9.
А вот комбинация ниже не подходит, потому что карты с одинаковыми листьями для обмена не годятся.
Добытый мусор в конце игры принесёт нам отрицательные очки. Пойманные заблаговременно карты с бобрами могут нейтрализовать после полученный мусор. Плюс бобер может заменить любую древесину при составлении сета.
В конце партии подсчитываем победные очки за добытые карты древесины, отнимаем штрафы за мусор и выявляем победителя.
Первые ходы обычно предсказуемые, быстрые и самые неинтересные. Все берут бесплатно первую карту. Но буквально через пару -тройку ходов тактики меняются и каждый начинает действовать на опережение. Раньше было проще, пока дети пытались накопить на самые дорогие карты плотин, я за это время успевала забрать недорогие, но зато дающие явное суммарное преимущество. Сейчас приходится за каждую троечку бороться и выгрызать победные очки. Тем интереснее. Игра растёт вместе с детьми, дети взрослеют, по игре это очень заметно. Замечательная игра, которая четвёртый год лишь укрепляет свои позиции в нашей семье.
15. Алиса и безумное чаепитие.
Казалось, всё, что можно придумать на сбор сетов, уже придумали. Но игра смогла удивить. Идея с книгами, с персонажами главными и второстепенными, которые помогают заполнить эти самые книги- увлекла и полюбилась. Нам с дочкой очень нравится! Сейчас, кстати, в Яндекс маркете Алису можно купить за 390 руб.
Я писала об этой игре , так же в сообществе есть полноценный обзор от Анастасии.
В коробке три вида карт: главные герои, второстепенные герои и главы книги.
Все персонажи обладают различными волшебными свойствами, которые интересно и с выгодой необходимо применять каждый ход.
Главные персонажи к тому же обладают способностью увеличить или уменьшить второстепенных героев. Например, кролик может уменьшить любого персонажа из оранжевого ряда.
Уменьшили герцогиню/спустили карту ниже.
Уменьшенных или увеличенных персонажей с помощью свойства гусеницы можно забрать в руку. А ещё многие главы книг требовательны к размеру героев. На страницы этой книги можно выложить лишь уменьшенную герцогиню.

Интересные свойства, необычные требования к розыгрышу героев по числовому номиналу, возможность разыгрывания многоходовых комбинаций. Всё это позволяет выделить Алису среди остального многообразия, не забыть , не потерять среди десятков и сотен других коробок. Мы год играем в Чаепитие и могу с уверенностью заявить, что игра вошла в список любимых. Отлично подходит для игры вдвоём, втроём.
16. Fungi.
Моя новиночка, купленная в январе этого года, но правила изучила только сейчас. Сыграли пробную партию с сыном. Потом уже чистовую партию с дочкой.Как мне понравилось! Восхитительные рисунки, тематика и спокойный игровой процесс собирания сетов-грибов. Что может быть прекраснее?


Потрясающая игра для любителей неторопливых игровых процессов. Что примечательно- игра дуэльная. Правила, после просмотра обзора, становятся понятными и кажутся вполне логичными. Сын в 10 лет все тонкости уловил с ходу, проиграл, правда, потому что часто пренебрегал возможностью взять сковородки. Дочка тоже играла отлично, тоже проиграла, но победа здесь дело времени.
Раньше мне казалось, что fungi и День бобра похожи, так как и обеих играх движимое поле из карт и есть возможность с помощью камней/ палок брать нужные карты, которые лежат дальше от стартовых. Играя в fungi сегодня , у меня ни разу не возникла мысль о схожести игрового процесса с Днём бобра. Хотя игры бесспорно имеют много общего. Fungi явно несколько заковыристее в правилах и имеет много больше тонкостей. Здесь и лимит карт в руке, и возможность этот лимит повысить с помощью корзинок, и требование к сковородкам, которые нельзя игнорировать, и ограничение в минимальности сета. Постоянно приходится искать баланс, Я счастлива являться обладательницей этого карточного шедевра.
17. Арборетум.

Ещё одна бесподобная и уникальная игра на сбор сетов. Рисунки завораживают, игровой процесс заставляет забыть о времени и пространстве. Главное, в этом блаженстве красоты не забыть о цели, которая довольно коварна. Заполучить победные очки здесь, ой, как не просто.
Ваша задача высаживать деревья по возрастанию числовых значений на картах в аллеи, при этом не забывать о том, что аллеи должны начинаться и заканчиваться одним видом дерева, что единица и восьмёрка принесут дополнительные очки, а аллея, засаженная одним видом деревьев, удвоит победные очки. Но и это не самое главное. Гораздо важнее не забыть оставить к концу игры в руке карты с теми деревьями, которые высаживали Вы сами и Ваш соперник. Когда партия подойдёт к концу, именно деревья, оставшиеся у Вас в руках будут вершить судьбы участников. Чем больше числовое значение на карте или картах у Вас в руке, тем больше шансов , что очки за Вашу аллею засчитаются, а оппоненту -нет. Коварная, непредсказуемая, умная игра. На тесере в похожих числится Зелёная деревня и Курицы. Деревню готовлюсь купить, куриц с нетерпением буду ждать.
18. Анимикс.
Игра у нас почти год и только сейчас я могу сказать, что мне было интересно играть с моими детьми. То ли настроение было такое, то ли сын стал достойным конкурентом, не знаю. Но от партии, которую мы сегодня провели, я получила колоссальное удовольствие. Игра немного похожа на арборетум способом подсчета очков.
В начале партии , в зависимости от количества игроков, выкладывается определённое количество карт в центр стола. Каждому игроку раздаётся затем по 6 карт. При игре втроём выбирается всего четыре типа животных. Мы в этот раз оставили волков, слонов, обезьян и хамелеонов. В свой ход можно выполнить одно из двух действий: либо взять карту из руки и поменять на одну из карт в центре стола, а ту карту, которую забрали из центра, выложить перед собой рубашкой вверх. Либо карту с руки выложить перед собой рубашкой вверх. Для чего мы это делаем? В конце игры тот участник, у которого будет преимущество по тому или иному виду карт животных и получит за них очки. Слоны принесут по два очка каждый за самое большое присутствие в одном из горизонтальных рядов. Обезьяны точно по такому же принципу в одном из вертикальных рядов. Волки по два очка за каждую карту с волком по периметру.
Партия на троих длится меньше пяти минут. До покупки я возлагала колоссальные надежды на эту игру. Она казалась мне идеальной по исполнению, акварельным наброскам, быстротечности партий, предложенному игровому процессу. Казалась глотком свежего воздуха, непохожей на другие в огромном многообразии карточного мира. А в итоге подарила лишь разочарование. Рисунки, такие красивые на рекламных проспектах, оказались блеклым подобием , приютившимся на обычных бумажных картах. На двоих игра проявила себя совершенно нежизнеспособной, а втроём , как оказалось мой сын её не тянул. Я даже раздумывала о продаже, но рука не поднялась. Не верилось, что могла настолько ошибиться, хотелось надеяться, что что-то не разглядела, не то время, не то место выбрала для знакомства. Потом были ещё попытки подружиться с этой картонной обманщицей. Всё тщетно. И тут такой неожиданный сюрприз. Пока рано бить в колокола после одной удачной партии , но теперь у меня снова забрезжил свет в конце анимикса. Поиграем ещё.
19. Сказочный квартал.
Тот ещё хамелеон, а не игра. То нравится, то не нравится категорически, то опять нравится, то потом снова вызывает лишь недоумение. Да, да, это всё Сказочный квартал вносит подобную сумятицу уже третий год. Но сегодня случилось ещё одно чудо. Мы впервые сыграли в квартал втроём. Как же преображаются многие игры при наличии третьего участника! Их просто не узнать становится! Третий человек наполняет их воздухом, светом, истиной. Вот каким должен был быть сказочный Квартал. Увидела игру совершенно с другой стороны. Втроём не подкопить много карт, приходится постоянно балансировать, быть более требовательным к себе, пристальным к соперникам, следить за тем, какие карты вышли, сколько их вышло. Вне всяких сомнений третий игрок игру разворошил, взбодрил. Надеюсь , не откажет нам в дальнейших партиях. Для подсчета очков использовали поле из территории, в сказочном квартале эта деталь продумана отвратительно.
20. Жемчужина.

Самая простенькая и невзрачная на фоне предыдущих девяти. И нет совершенно ничего в ней особенного, абсолютно рядовая , непримечательная. Но нам с дочкой жемчужина нравится. Просто в неё нужно было поиграть , чтобы проникнуться вот этой выпирающей посредственностью. Жемчужина, на самом деле, как самое настоящее подводное сокровище, ловко умеет маскироваться. Под всей этой кажущейся обыденностью и серостью скрывается пусть и не гениальный, но довольно неплохой соревновательный процесс по сбору сетов. Мы пока не пробовали играть составом больше двух человек, втроём, уверена, будет ещё азартнее, но даже вдвоём этот самый азарт ощущается. Казалось бы сбор сетов предполагает, уют, умиротворение, спокойствие. Вроде всё и здесь так. Но! Возможность забрать в свой ход аж до шести карт, требование соблюдать лимит в руке, желание ещё немного отхватить лакомого кусочка, чтобы сбросить сет с бонусом, держат в напряжении всю партию. Особенно нравится то, что понять , кто побеждает, очень сложно. Вот сегодня играли, я была уверена, что проиграла ещё в середине партии. Какого же было моё удивление, когда всё оказалось совершенно наоборот при подсчёте. Мы с дочкой полюбили эту неприметную коробочку. Каждый раз играя в какую-то из вышеперечисленных или математических игр, обязательно вспоминаем жемчужину и балуем себя мимолетной партией.
Правила невероятно простые.
На фотографии выше первоначальный расклад. Карт в руке изначально нет. В свой ход игрок может взять все карты одного номинала из шести выложенных цветных жемчужин . То есть либо две тройки, либо одну двойку, либо две единицы , либо ноль. Ноль- это джокер, который можно добавить при составлении сета к любому другому собранию одинаковых чисел. Лимит в руке 10 карт. Так же в свой ход можно сбросить сет из одинаковых числовых жемчужин, добавив к ним жемчужины -джокеры. Если количество сброшенных карт равно карте бонусной жемчужины( лежат над шестью выложенными на фотографии) , забираете и бонусную карту себе. В конце игры все числовые значения собранных сетов и бонусных карт суммируются. Побеждает игрок с большей суммой.
Однозначно, все эти десять игр остаются в нашей коллекции. Будем продолжать радовать себя чудесными партиями и радоваться, что все эти замечательные игры у нас под рукой.
Лучший ответ
Я бы не обратила внимания, но у меня недавно появилась эта игра))) мне она кстати очень нравится))