Забытые боги
игры для больших компаний, пати-геймыИгра-сторителлинг с элементами расследования для 2-8 человек. Тема: скандинавская мифология.
По легенде, древние боги, которые уже забыли, кто они есть, собираются за столом и травят байки, попутно пытаясь вспомнить свои имена. Вот так забавно бывает, да.
Что в коробке?
8 карт богов - самая суть
60 карт легенд и 60 карт мифов - функцию те и другие несут одинаковую, но отличаются символом (круг или треугольник - это будет помогать расследовать, ху из ху)
64 жетона: 8 цветов по 8 богов
Ну и три спецжетона для разнообразия игры
Карты богов выглядят так: имя изображение, краткая характеристика и уникальная комбинация из трёх треугольников и/или кругов, иначе говоря, шифр.
Вот шифры поближе: все возможные комбинации для трех позиций и двух символов.
В начале игры каждый игрок получает:
* Набор из восьми жетонов одного цвета: это все 8 возможных богов, один из которых - он (игрок)
* По 3 карты легенд и мифов - 6 карт
* 1 карту бога. Внимание! Это карта не сам игрок, а его сосед слева. То есть каждый игрок знает имя соседа, а должен узнать своё.
Лишние карты богов (если игроков меньше 8) убираются в коробку взакрытую, а колоды мифов и легенд кладутся в середину стола.
Поехали!
Допустим, мне досталась карта Тора. То есть, я знаю, что мой сосед слева - повелитель молний и убийца великанов. А кто я - знает сосед справа. Он-то и начинает игру, выбирая из своих шести игровых карт мифов и легенд одну любую и вкладывая её передо мной. При этом он задаёт мне вопрос, связанный с названием карты, и задаёт тем самым тему истории. Например: "А расскажи мне, дорогой как тебе удалось побывать на пиру с отравленным угощением и остаться в живых?"
Теперь ход переходит мне. Я смотрю на свои шесть карт и пытаюсь придумать историю в ответ на вопрос, задействуя пять из шести карт. Допустим, я нагородила следующую историю (рассказывая, я выкладываю свои карты последовательно вслед за стартовой:
"Отравленное угощение, говоришь? Ну да, ну да, было такое. Я как-то раздобыл одну древнюю карту и, движимый любопытством, побрел по этой карте неведомая куда. И пришёл к реке Гьёлль, отделяющей царство живых от царства мёртвых, да ещё и умудрился в реку эту упасть, даже не спрашивай, как. Главное, что я чудом выбрался на берег и заторопился домой. Но тут на пути мне встретился Берсерк и пригласил в гости, сказав, что устраивает пир. Я согласился попировать, конечно, приключений мне хватило. И с дюжиной других гостей наелся и напился до отвала. Но оказалось, коварный Берсерк вступил в заговор с морским драконом и пообещал ему щедрый обед из воинов, великанов и богов. В общем, это было настоящее предательство: он накормил нас, в числе прочего, снадобьями из неведомых грибов, отчего все мои спутники впали в транс-спячку. А Берсерк схватил их и бросил в морскую пучину. А мне удалось остаться в трезвом уме и сбежать. Я долго не понимал, почему, но оказалось, что моё неумышленное купание в реке Гьёлль сделало меня на время неуязвимым - это мне позже один Тролль сказал."
Как-то так)) История может быть короткой и простой, может быть витиеватой и эмоциональной, главное, чтоб она была связной, и порядок следования карт соответствовал рассказу.
После того, как я придумала что-то и выложила цепочку карт, я спрашиваю игрока справа (того, кто знает, кто я :) ) "Ну что, правда ли эта история произошла со мной?" И тут он смотрит на свою карту (карту "моего" бога). Допустим, я Форсетти.
Символы на моей карте: круг-треугольник-круг. Сосед ищет эту комбинацию среди выложенных в ходе истории карт, которые, как я писала в начале, тоже имеют символ или круга или треугольника. Что мы видим? Последовательно идущие карты 2-3-4, и также 4-5-6 дают нам именно такую комбинацию. Значит, мой соперник по игре говорит "да, это было с тобой!"
Теперь на комбинации смотрю я:
1-2-3: круг-круг-треугольник, Фрейя
2-3-4: круг-треугольник-круг, Форсетти
3-4-5: треугольник-круг-треугольник, Локи
4-5-6: круг-треугольник-круг, Форсетти
Значит, я один из этих трех. Остальные Жетоны я могу перевернуть или отложить или просто отметить мысленно (если не хочу демонстрировать, что у меня всего три варианта осталось).
Далее я добираю карты, чтоб их снова стало 3+3 (а сосед справа берет одну карту, соответственно). После чего выбираю из своих карт одну и задаю вопрос соседу слева (тому, чьё имя известно только мне), а он придумывает историю, спрашивая меня в конце, он ли это. И так игра проходит полный круг. Таких кругов, в зависимости от числа игроков, может быть от двух и больше. Лишние варианты отсеиваются, если повезет, остаётся один верный. Или не остаётся...
А потом все выкладывают перед собой Жетоны тех, кем, как думают, они являются. Жетоны вскрываются, вскрываются карты - и смотрим, кто угадал, кто нет. Можно и досрочно объявить, что ты вспомнил своё имя и тем самым выиграть/проиграть, не дожидаясь конца тура.
По сути, это всё. Есть ещё два нюанса.
Первый: можно встревать в чужую историю, подменивая только что выложенную карту, если она соответствует данному условию: тот же тип карт (место/персонаж и др), но противоположный символ (круг/треугольник).
Это делается, во-первых, чтобы изменить комбинацию фигур на столе, ведь когда круг поиска сужается, игрок стремится не просто связать в рассказ свои карты, но и сделать так, чтобы ответ на вопрос "Со мной ли это было?" отсеял ещё одного-двух богов. Делается это путем выстраивания комбинаций из карт. Во-вторых, сбить соперника с мысли тоже иногда полезно. Ну и наконец, это бывает просто смешно, а игра не серьёзная, хоть поначалу кажется, что мозг отказывается придумывать рассказ из слов и понятий, о которых ты в 20-50% случаев не имеешь представления.
Второй нюанс: спецжетоны. Их три, они имеют названия для антуража и в конце каждого круга (когда каждый игрок расскажет историю по 1 разу) тот, кто рассказал в этом круге самую интересную/смешную/атмосферную историю, получает такой жетон. Все жетоны имеют одинаковое свойство: получив спецжетон, игрок сразу же имеет право показать свои обычные (с богами) Жетоны соседу и получить от него ответ в духе "вот это - не ты". Таким образов, минус один вариант.
Мы поиграли всего одну полную партию пока. Играли всемером, кажется, прошли два круга, после которых никто не мог назвать себя с уверенностью. Правда, спецжетоны тогда не использовали. Иначе бы победитель был бы определён быстрей.
Впечатления у меня положительные. Игра довольно весёлая, особенно если компания хороша, компонент расследования вносит разнообразие, а возможность мешать друг другу может разрушить выигрышную стратегию. Для более чёткого представления надо ещё пару партий, надеюсь вскоре поиграть. Но присмотреться советую.
Лучший ответ