Карточные игры 36-37.
карточные игрыПродолжаю писать о кооперативных карточные играх.
36. The game.
Кооператив из серии молчаливых. Всю партию до самого финала нельзя обмениваться никакой информацией ни о своих планах по выкладке карт, ни о собранных картах в руке. Единственное, можно попытаться забронировать ряд, для которого у Вас имеется подходящее значение, но совершенно не факт, что у Ваших товарищей по игре получится не тронуть нужную Вам комбинацию.
Одна из самых неоднозначных игр из серии подобных. Омут, который затягивает невероятно. Водоворот эмоций каждый раз дарит невообразимо различный. От полного покоя и размеренности неторопливого пасьянса до жуткого раздражения, когда игра выводит из себя, а я каждый раз после очередного проигрыша торжественно обещаю продать к чёрту эту коробку. И тут же снова , остыв, раскладываю «ну всё, теперь уж точно последнюю партию» . И вот это нарастающее недовольство, этот абсолютно неконтролируемый выход карт, от которого никуда не деться, с которым нужно справляться, возносит эту игру в ранг тех, про которые можно долго говорить, ругая и восхищая одновременно. В the game можно играть в одиночном режиме. Вот я постоянно и экспериментирую, пытаясь найти пути для победы. Сначала я начинала выстраивать ряды с минимальных значений, потом стала придерживать начальные карты, пытаясь собирать в руках значения с разницей в один десяток: 6, 16, 26 или 28, 38, 48.
Дело в том, что в этой игре в колоде всего 98 карт от 2 до 99. По правилам мы должны выложить все эти карты в четыре ряда по порядку : два по возрастанию, начиная с 1, и ещё два по убыванию , начиная со 100.
В свой ход игроки по очереди добавляют в любые ряды минимум две карты из руки. То есть обязательно нужно выложить две карты, но можно и больше.
Если в свой ход один из участников не может добавить карту ни в один из рядов, партия останавливается, подсчитываются оставшиеся карты в руках всех игроков, а также карты в колоде. Если их количество меньше 10- победа, если больше-проигрыш.
Выкладывать в ряды можно только карты от большего к меньшему и наоборот. Вставлять карты между уже выложенными нельзя. И есть лишь одно правило, которое помогает повысить либо понизить значение в ряду- правило десятка. Если в ряду по возрастанию лежит , например, число 26, а в руке есть карта со значением 16, то мы можем понизить числовое значение в таком ряду и на 26 выложить 16. А в рядах на убывание, наоборот, таким же способом можно повысить общее значение ряда, выложив 26 на 16.
И вот я часто пробую не выкладывать сразу карты с маленькими значениями и с очень большими, а стараюсь компоновать в руке таким образом, чтобы собирались вот такие карты с разницей в один десяток.
Стараюсь по возможности , как можно дольше не использовать два ряда: один на возрастание, второй на убывание или оба на одно и то же направление.
В общем, и так, и эдак изловчаюсь , пытаясь выиграть. Но максимум, что у меня получается, одну партию из трёх-четырёх закончить с 5-7 картами в руках. Это тоже считается победой, но всё-таки не абсолютной. Для полного ощущения своего превосходства над игрой я бы хотела, чтобы в руке не оставалось ни одной карты. Такое , кстати, у нас случалось с дочкой при игре вдвоём. Вообще, вдвоём в этой игре победить значительно проще.
Игра появилась у нас два года назад. Играли с дочкой вдвоём по моей инициативе. Когда разыгрывались, дочка вдруг и сама могла в ближайшие после череды партий дни вспомнить об этой игре, но вообще она её не любит. Играя вдвоём с дочкой, победы радовали нас значительно чаще, нежели сольным режимом. Помню, в самом начале, когда коробка только появилась у нас, мы так браво действовали, вообще никаких сложностей, никакого спектра отрицательных эмоций не было. Всё так ладно, в меру напряжённо и финал всегда отличный-меньше 10 карт в руках. Бывало даже ни одной карты не оставалось.
Пробовали играть с сыном -не тянул совершенно. В прошлом году впервые сыграли втроём с детьми. Сыну было ещё 9 лет или только-только 10 исполнилось. Как ему было сложно! Он постоянно путался, где убывание, где возрастание. Совершенно не помнил о том, что десятки можно повышать и понижать. Ни о каком молчании и речи не было, он постоянно спрашивал, переспрашивал, всячески давал понять, что выложенная мною карта в тот или иной ряд ему крайне неприятна. Мы даже выиграли тогда. Но больше ни разу сын об этой коробке не вспомнил. А если я предлагала ещё раз испытать его мастерство, он был категорически против.
На днях же я застала моего мальчика врасплох. Раздала карты и мы провели партию вдвоём. Вы даже не представляете, кааак это было долго. Это вселенская скорбь и скука в одном. Вроде с убыванием , возростанием сын уже не путался, но о том, что можно повышать и понижать на десяток числовые значения сам не вспоминал. Каждый его ход мне приходилось напоминать, что вот сюда можно выложить 65 на 75, а в этот ряд 46 на 36. Молча играть тоже не получалось, он все свои мысли озвучивал, все свои карты проговаривал. Еле доиграли. Но самое смешное, сын расстроился нашему проигрышу. Два раза пересчитал оставшиеся карты, чтобы точно удостовериться, что их больше 10. Ушёл гулять мой напарник, а я ещё 6 партий, мысленно продавая коробку после каждого проигрышах из шести, сама с собой пораскладывала.
Ещё долгое время эта игра расстраивала своей абсолютной некомпактностью в плане раскладки, длинные ряды требовали места, ровной поверхности, пока я не увидела обзор и не вчиталась в правила. Оказывается, карты складывают друг на друга, а не растягивают в гармошку.
Правда, тогда не видно, какие числа уже вышли и есть ли смысл придерживать определённые в руках в связи с этим. Но зато в плане места для партии игра стала идеальной. И в поезде, и на пляже в безветренную погоду разложить её можно, и на маленьком столике, и на маленьком коврике.
Для тех у кого в арсенале есть корова 006 или игра the mind, покупать ещё и the game вовсе не обязательно.
Вот я играю картами из the mind
А это партия картами из коровы 006.
Если бы я не была столь ленива и вникла в тонкости состава коробки, я бы не стала покупать the game отдельно.
Кстати, по моим личным ощущениям играть картами из коровы, не смотря на пестроту, намного комфортнее для меня, нежели картами из the mind.
Одиночная партия длится у меня не более 5 минут, учитывая перемешивание колоды. На двоих чуть больше.
Какой же вывод об этой игре. У меня она точно не залёживается. Достаю периодами и играю день за днём по несколько партий, потом убираю на время, чтобы после вспомнить о ней вновь. Не представляю, какой должна быть компания для этой игры, но для раскладывания пасьянса подходит идеально.
37. Охотники.
Мемори я не пропускаю. Обожаю игры с такой механикой. Конечно, все мы здесь знаем, что Мемори -это не только поиск парных карт. Мемори- это целый мир памяти в игровой форме. Авторы не скупятся и всячески стараются удивить нас. Но когда удивить хочет наш автор- это всегда вдвойне интригует меня. У эврикуса вышла замечательна игра Охотники от нашего соотечественника. Но если бы не мимолетное упоминание в одном из обзоров от Ninon, я бы так быстро игрой не обзавелась. На этапе анонсов я почему-то категорически отвергла даже мысль купить её.
В охотниках два режима: соревновательный и кооперативный. Сразу скажу, я восхищена именно кооперативной частью. Прежде всего тогда, на фотографии Ninon, мой взор привлекло общее поле, на которое выкладывались карты.
Оно меня буквально заворожило оформлением , цветовой гаммой, рисунками. Собирать карточки в ряды оказалось для меня увлекательнейшим занятием, настоящей изюминкой. Именно вот этот момент заставляет меня, в буквальном смысле, снова и снова начинать сначала. В этом Мемори Вы не найдёте привычных парных картинок, здесь вообще нет одинаковых рисунков среди охотников и добычи. 60 карт делятся на четыре вида: охотники, добыча, оружие и специальные карты.

Оружие отдельной стопкой откладывается в сторону. Охотники, специальные карты ( при одиночном режиме я их не использую) и добыча раскладываются рубашкой вверх на столе, как при обычном Мемори. В центре собираем поле и выставляемся фигурку Рюга, он будет отсчитывать наши шаги. Участники будут ходить по очереди.
Планшеты из которых собирается поле- двусторонние. Оборотная сторона используется для игры в соревновательном режиме.
Наша цель за 30 ходов заполнить все ряды поля добычей таким образом, чтобы в каждом ряду было не меньше четырёх карт добычи. Если же хотя бы в одном из рядов будет меньше четырёх карт к тому моменту, как фигурка Рюга дойдёт до отметки 30, мы проиграем.
В начале своего хода игрок прежде всего передвигаете фигурку Рюга на следующее числовое деление.
Затем открывает карточки . А вот здесь довольно любопытный процесс поиска подходящих пар и даже троек карт. Итак, какие комбинации считаются успешными.
На карточках охотников и животных указана сила ( числовое значение) , а так же особые способности охотника и условия для поимки добычи на картах животных.
Если Вы открыли две карточки охотников- охота неудачная.
Переворачиваем рубашкой вверх обе карты и передаём ход другому человеку.
Открыли две карточки с животными- тоже неудача.
Если же открыты карточка охотника и карточка добычи и при этом сила охотника и ценность этой самой добычи равны, значит нам повезло. Добычу выкладываем на планшет в соответствующую ячейку с изображением этой добычи, а карту охотника отправляем в сброс.
Если сила охотника больше ценности добычи, но разность между ними меньше четырёх или равна четрырём- удачная охота.
А вот если сила охотника больше, но разность между силой и ценностью больше четырёх, то охота считается неудачной.
И это ещё не всё.
Если открыты карта добычи и карта охотника, и при этом ценность добычи больше силы охотника, можно открыть ещё одну карту , добавив помощников .
Либо добавить карту с орудием с нужным числовым значение.
Так же в числе карт есть собака, которая обладает определённой способностью. Есть добыча , которую можно поймать только охотникам с дополнительными возможностями. Например, рыбу может ловить только рыбак, а ворона поймать только ловец с сетью.
Ещё в этой игре есть один приятный момент, который позволяет передвинуть фигурку Рюга на три хода назад, тем самым отсрочив финал партии. Это происходит, как только в один из рядов выкладывается пятая карта.
Мало того, нужно учитывать тот факт, что особо сильные охотники нам необходимы для поимки крупных животных и расходовать охотников с силой 12 на более слабую добычу крайне неосмотрительно. Так же нужно стараться не злоупотреблять коллективной охотовед. В конце концов охотников может просто не хватить, ведь их, как и карт добычи, всего 20. То есть силой надо распорядиться ещё и с умом.
Разнообразие условий делают эту игру особенно интересной и заметно отличает от многих других игр на память. Плюс хоть и небольшие , но регулярные арифметические подсчёты незаметно будут оттачивать простейший счёт и понятие больше-меньше у дошкольников и младших школьников .
Я прямо наслаждаюсь каждой партией. Вот это общее поле меня очаровало и не оставляет в покое, настолько оно мне нравится. Мне даже смотреть на него приятно. Нравится вот этот момент с возможностью передвинуть фигурку на три хода назад, нравится видеть, как заполняются ряды. Меня игра покорила. И самое интересное, изначально я вообще не увидела в ней ничего необычного. Ninon, спасибо тебе большое, что написала тогда об этой игре.
Охотники рекомендованы на возраст 6+ и рассчитаны на компанию от 1 до 6 человек. Мы играли в кооперативный режим вдвоём, втроём и много партий я наиграла уже одна. Партия занимает минут 10-15. Победить здесь, кстати, не так уж и легко. В простое Мемори мы играем намного лучше.
Моим детям 10 и 13 лет Охотники тоже очень понравились. С апреля месяца наиграли уже десятки партий и с сыном, и с дочкой. Но мне эта игра явно приглянулась чуточку больше, чем детям.
Лучший ответ