Карточные игры 41-43. Дуэльные.
карточные игры
Все три следующие дуэли от издательства Эврикус. Обожаю это издательство. Почти все их игры в числе любимых, но вот с дуэлями отношения складываются у меня несколько странно.
Вот, например, Вороны Одина.
Играть начали летом 2019 года. Сначала я была не в восторге от них. Потом периодически моё мнение менялось, видимо очередная партия происходила в подходящее настроение. Затем снова не покидало недоумение, почему я до сих пор не продала эту игру. Сейчас я утвердилась в мысли, что Вороны Одина дуэль, которая при игре с заинтересованным соперником может даже впечатлить и увлечь, но в большой коллекции, скорее всего, затеряется, при наших объёмах часто играть в неё всё-таки не хочется. Дети мои к Воронам относятся снисходительно. Никогда не отказываются составить компанию, при этом сами не предлагают, но если играем, то интерес неподдельный у моих соперников. Дочка начала играть в них почти десятилетнем возрасте. Сын ближе к 10 годам лишь стал полноправным соперником. Вороны Одина - это единственная дуэль от издательства Эврикус, в которую соглашается играть мой сын. Опал и RIP из-за иллюстраций были отвергнуты им сразу и абсолютно категорически.
Вороны Одина - гонка, партия в которую займёт у Вас минут 10.
В ней соперники с помощью карт передвижений и специальных карт перемещают своих Воронов вокруг света, стараясь облететь этот самый свет скорее соперника.
Чтобы переместить белого ворона в коричневые горы, игрок сбрасывает карту ущелья, карту снежных вершин и карту гор.
В свой ход можно походить на сколько угодно локаций, главное, чтобы были подходящие карты на руках, лимит которых не должен превышать 7 штук. Первая половина игры скучна и однообразна , говорю я, когда игра мне не нравится, и называю эту часть неторопливой и осторожной, когда вороны Одина оставляют приятное послевкусие. Игроки осторожничают, стараются придержать специальные карты Локи , используя лишь карты передвижений. И только на обратном пути начинает ощущаться накал и азарт, острота и напряжённость.
Карты Локи- изюминка игры. Именно они вносят хаос в размеренный полёт.
С помощью этих карт можно знатно помочь себе в нужный момент и значительно навредить сопернику.
Можно удлиннить путь оппоненту, сократить себе, удалить одну карту маршрута из линии, передвинуть свою фигурку ворона вперёд, а ворона соперника назад и так далее.
Задача облететь поле сначала со своей стороны, а потом вернуться к начальной точке уже по начальной стороне соперника.
Именно поэтому вредить мы начинаем тогда, когда собственный ворон меняет направление, иначе все ловушки, выставленные в первой части полёта в итоге сыграют против нас на обратном пути. Предсказуемо, в какой-то степени. Но избавляться от игры я не планирую. Под настроение играется и порой дарит замечательные эмоции.
Опал.
Появился у нас год назад. Сыграли с дочкой несколько партий и такая тоска ощущалась мною в течении каждой, что в сердцах я выставила коробку на продажу. Дочка слёзно убеждала меня , что игра ей нравится, попросила не продавать. С продажи игру сняла, но больше мы ни разу в опал не сыграли. И вот в рамках марафона отыграли первую партию спустя год.
Наверное, попали в нужное моё настроение, думала я вчера, иначе не могла объяснить пока смену ощущений в отношении этой игры. Выкладывание карт, которое казалось мне однообразным и тоскливым тогда, вдруг захватило меня. Я ощущала интерес, азарт, нетерпение. Единственное, мне так и остался не понятен момент с выкладкой подводных городов. Совершенно не выгодно выкладывать одну или две карты в нужную ячейку, мы с дочкой обе копили до трёх. В итоге скопившиеся в нижней зоне карты забирала та из нас, кому везло раньше заполучить в руку три карты города. Пока окончательные выводы делать не буду, так решила я вчера . Игра абсолютно средняя, но если отторжения не возникнет, как в прошлом году, будем периодически доставать, ведь дочке опал нравится, рассуждала я. В этот раз играли сразу после Воронов Одина. Поймала себя на мысли, что не против разложить следом ещё одну партию в опал. Благо, никакой раскладки нет вообще. Надо лишь перетасовать хорошо две личные колоды игроков. Это несомненный плюс.
И мы разложили ещё одну партию. А потом ещё и ещё. Кажется, я пропала! Мне нравится опал и тяга играть в него просто невероятная. Я не могу остановиться. Только закончили, тут же хочется ещё. Мало того, я проигрываю! Осторожничаю, скидываю по одной карте, а дочка широкими жестами раскидывается своими направо и налево, лихо забирая добычу. Раз-раз, карты в её личной колоде закончились, пора подсчитывать финальные итоги, а у меня карт с гулькин нос. И никакие города копить не нужно. Теперь вопрос об этих самых городах отпал сам собой. Мы больше не боремся за право первыми отхватить нижнюю стопку, тут бы вообще, в принципе, что-то успеть отхватить. У меня счёт в пределах 40-50, у дочки ближе к 70. Я сейчас пишу, но хочу не писать , а играть в опал)). Надо же, как бывает. Я судорожно начала вспоминать, какие игры я успела продать в сердцах, может ещё какие-то жемчужинки уплыли от меня вот таким образом. Опал мне по-прежнему стойко напоминает затерянные города , которые мне очень нравятся. Даже удивительно, что изначально это сине-голубое сокровище вызвало глубокое отторжение , имея явную схожесть с моей любимой игрой. Правила невероятно простые. Партии длятся минут 7 у нас. Из своей личной колоды в начале раунда каждый игрок берёт 5 карт. В свой ход на планшет можно выложить карты одного типа. Некоторые карты можно выкладывать в неограниченном количестве, некоторых не более 2, 3 или 4. Выложили карту - можете забрать добычу с той зоны, куда показывает стрелка. Добыча и есть Ваши победные очки.
Выложили дракона-забрали все карты жемчужин.

Как только карты в личной колоде одного из игроков закончатся- партия подходят к концу. Есть ещё один вариант финала-нужно сбросить три раза по три карты подводных городов. Никакие обзоры, видео рекомендации не потребуются для изучения правил. Читаете инструкцию и через 5 минуи начинаете играть. Главное, не делать скоропостижных отрицательных выводов.
RIP.
Единственная дуэль из тройки, которая с первой партии произвела на меня впечатление. Партия по времени занимает минут 10. Механика очень простая- будем делать ставки. В игре 10 раундов.
В каждом раунде разыгрываются жетоны замка или усадьбы. Для победы нужно собрать три или четыре жетона соотвественно.
Каждый раунд участники по очереди выкладывают карты из руки со своей стороны игрового поля. Каждый раз после выкладки карт сумма чисел с Вашей стороны игрового поля должна превышать сумму чисел на картах противника.
Если этого не произошло, Вы проигрываете в этом раунде. Выигрышный жетон получает Ваш соперник, а Вам достаётся карта экстрасенса, помощью которой Вы сможете воспользоваться в любом следующем раунде. Суть в том, что в начале партии участники берут по пять карт из своей личной колоды, а затем после каждого раунда добирают всего по две карты. В этой игре нужно очень осторожно выкладывать карты в самом начале, иначе быстро можно остаться без запаса карт в руке. Проиграть раунд в этой игре совершенно безопасно, порой даже очень выгодно. Награда в виде специальной карты с лихвой может окупить поражение и подарить победу в следующем раунде.
Сыграли ещё несколько партий. Мне очень нравится! Такая дуэль необычная! Вот эти карты экстрасенсов- это именно то, что придаёт небывалую уникальность и самобытность. Карт таких 29. В партии используется лишь 9, то есть комбинаций достаточно много. Я в восторге. Но дочке играть сложно, во-первых значения этих самых карт экстрасенсов по иконкам на картах совершенно нечитаемо. Ничего не понятно. Нужно брать расшифровку и подсматривать. Подсмотрел, понимаешь, что в данном раунде эта карта тебе не пригодится, а к следующему раунду уже и забыл, что она означает. Снова нужна расшифровка.
Дочка некоторыми такими картами так и не воспользовалась до конца партии. Определённо нужна тренировка , вот так с разбегу игру не осилишь. Но она стоит того, чтобы научиться в неё играть.
Лучший ответ
Опал и вороны Одина заметно отличаются от RIP. Последняя более серьёзная что ли. Интересная дуэль! Это новинка, она только в этом году появилась в продаже и информации о ней нигде нет, поэтому и не на слуху. Я её с анонсов запомнила, поэтому ждала. В ближайшее время ещё две дуэли у эврикуса ожидаются: pagan и скала ведьм. И ещё давно они анонсировались дуэль хранители интона, но что-то ни слуху, ни духу о ней уже давно нет.