Игровой дневник. Февраль. Часть 1
Игровые дневникиПро новинки рассказала. Пришла очередь старых-добрых (а иногда и не очень старых) игр. Февраль прошел в больничных, сын почти весь месяц просидел дома. Гулять было нельзя, поэтому настолки стали палочкой-выручалочкой. Наконец-то начали играться большие евро-игры. И пусть пока их было всего 4, я надеюсь, что тяжеловес чаще будут появляться на нашем столе. Расскажу о них отдельно. А пока - семейки, абстракты и все в этом духе.
Вообще самые мои любимые семейки играются очень мало. Сын практически полностью перешел на конфликтные игры с активным взаимодействием и выраженным противостоянием. «Копание в своем огороде», «медитативный процесс» теперь скорее оттолкнут его от партий. Поэтому мои любимчики теперь только с уговорами и обещанием сыграть взамен в «Анматчед», как минимум. Тем не менее, во время партий он забывает о своих принципах и играет уже в полную силу и с интересом).
В Поляну он меня даже в основном выигрывает, поэтому уговоры на нее не такие долгие) Мне она по-прежнему нравится, ни капли не надоела. Сейчас, в начале весны будет снова повод достать игру и вскрыть доп.конверт с весенними картами. Поняла, что она нравится мне редким сочетанием конкуренции (гонка за цели у костра) и спокойного процесса. Нечасто и то, и другое так гармонично уживается в одной коробке.
Марипосас. Недавно был пост-разочарование про эту игру. И я хочу не то, чтобы вступиться, но рассказать о нескольких моментах, чтобы не было ложных ожиданий. Игры, действительно, созданы одним автором. Но это ни о чем не говорит. Она явно не хочет становиться заложницей первой успешной коробки, пробует разные форматы, поэтому Крылья в Марипосас искать не нужно - их там нет даже близко. Марипосас - быстрая семейная игра (30 минут на троих) на построение маршрутов. Игра тактическая и кризисная - вам не сразу открываются цели, ходов очень мало, успеть оказаться и здесь, и там, как требуют карты, - зачастую невозможно. Я вижу ее, как очень приятную семейную настолку для разнообразия в средних коллекциях. Именно в средних, т.к. в очень больших она затеряется после нескольких партий, в маленьких - быстро приестся - реиграбельность - не особо высокая (целей не очень много, они довольно однообразны, через пару десятков партий, наверняка, будете понимать, куда лучше пойти в том или ином случае). Но доставать ее время от времени для 30-минутных партий, лично мне, очень и очень приятно.
В этот раз, ради интереса, я попробовала игнорировать цели, а исключительно, по-максимуму размножать бабочек 4 поколения близко к «выходу». Не повторяйте моих ошибок. Во-первых, это скучно. Во-вторых, я проиграла сыну, который шел максимально по целям и мужу, занявшему 1 место, который умело комбинировал бабочек 4 поколения и цели (это, пожалуй, самый верный путь).
На Остров кошек я уговаривала своих соперников с прошлого года. Хотя официально у сына это одна из самых любимых семейных игр, он все время находил повод отказаться. Мужу она нравится, но считает ее затянутой (стадия драфта и правда довольно долгая). Но наконец-то партия состоялась, и я осталась довольна. В сравнении с рисовальной версией она дольше и чуть сложнее, но тактильные ощущения ничем не заменишь) Доставать котов из мешка и размещать на планшете по-прежнему интересно. И хотя в жанре игр с полимино Остров для меня проигрывает Неизвестной планете, я все равно считаю его лучшим полимино именно в семейном варианте - для детей- младших школьников, бабушек и дедушек Кошки будут понятнее, чем Планета. Люблю и не планирую расставаться ни с обычной, ни с рисовальной версиями.
Эверделл - одна из самых эпичных партий месяца. Это было азартно, это было очень эмоционально! Все-таки вот эти цепочки комб просто завораживают. Чем мне нравится Эверделл - при равной игре до финала не понятно, кто победит. Можно идти через разных зверюшек, можно работать на события (я много очков на них в этот раз набрала) - единственной победной стратегии нет. Не смущает меня и рандом, здесь он довольно управляем - всегда можно сменить тактику и заработать плюшек на чем-то другом ( и ногда набрать гораздо больше очков, чем планировал, придерживаясь старой тактики). На троих колода прокручивается полностью, в этом, конечно, большой плюс. Хотя мы и дуэльно умудрялись ее прокручивать.
Я была уверена, что выиграю, но, неожиданно меня обошел муж. Оба мы набрали больше 100 очков - для нас это абсолютный рекорд.
Минус: здесь можно строить цепочки, даже когда все игроки уже закончили игру (я всегда тот самый человек, который в финале в одиночку все еще что-то достраивает и разговаривает сам с собой)), а остальным уже вроде скучновато в этот момент. Ну и подведение итогов - довольно долгое. Но сама механика для меня минусы перекрывает с головой. Такими темпами Эверделл для меня, может, и Крылья обгонит и допы захочу)
Чакра- моя грусть. Хочу играть чаще, но соперники не поддаются на уговоры. Добавили первый модуль: Инь-Янь. Приятный, но сильных изменений в игровой процесс не добавил. Сын заигрался в свой планшет, что в этой игре недопустимо, и разгромно проиграл мне. Честно, играть так неинтересно. Все же оба соперника должны понимать механику гонки, конкурировать, подрезать нужные соперникам кристаллы - вот тогда Чакра заиграет всеми гранями. Буду и дальше уговаривать на партии, напоминая о гоночном движке. Очень хочется опробовать все модули.
7 чудес. Про дуэльную версию уже все писала в посте с новинками - она великолепна, но сказать, что лучше или хуже классики не могу. Все же они на разные аудитории. Если вы преимущественно играете вдвоем, то классика вам вероятно не нужна. Если же у вас игровая ячейка исключительно на 3+ человек - то понятно, что дуэлька будет пылиться на полке. Если же состав игроков всегда разный и вам очень понравилась хотя бы одна версия (ключевое слово: «очень», все же они сильно похожи), то есть смысл подумать и о второй.
Мы достаем 7 чудес регулярно - как и в дуэли, при довольно быстрой раскладке и времени партии в полчаса у тебя создается ощущение, что ты сыграл во что-то большое и стратегичное.
Кубитос - огромная любовь моего сына. Прямой конкурент «Шарлатанам». Если когда-нибудь дозрею, напишу пост-сравнение.
Кратко о достоинствах и недостатках. Плюсы: очень азартный процесс, каждый бросок кубиков - это просто буря эмоций: от сильной радости до разочарования, все воспринимается чрезмерно. Играть спокойно в нее точно не получится) Механика гонок все еще не очень избита на нашем рынке, поэтому тоже отнесу ее к плюсам. Еще могу отметить забавное оформление, юмор в названиях героев и описаниях на карточках - в стиле Санта-Моники.
Минусы: как и в любых играх на удачу - лютый рандом. Сегодня все кубики, как завороженные, на вашей стороне. Завтра вдруг на что-то «обиделись» и поворачиваются к вам пустыми гранями (а это, как взрыв-трава в Шарлатанах, даже хуже, т.к. отменяет ход полностью). Ну и невозможность догнать лидера: где-то с середины партии становится ясно, что, чтобы ты ни делал, победит вот этот любимец рандома, и тут высокий градус азарта потихоньку начинает падать)) Последние ходы - так вообще сплошное уныние для проигравших.
Мне игра все еще нравится, но играть часто я в нее точно не буду, слишком уж переживательно, и как-то неоправданно долго нужно ее раскладывать.
Котики. Больше 20 партий, все выучено наизусть. Не доставали около года и… Каскадия мне все же нравится больше. Вот этот невозможный рандом в насквозь стратегичном абстракте - большой минус для меня. До сих пор не понимаю, как набрать 80 и 85 очков, как указано в целях, если нужные для целей тайлы упорно могут не выходить. Наш рекорд - 76 при ежедневных тренировках. Я понимаю, что при невыходе определенных тайлов, можно перестроить тактику и получить очки за что-то другое, но у нас Коты настолько заиграны, что интересно играть в них именно «на рекорд». А рекорд, заявленный авторами в целях (80 и 85 очков) не достижим при невыполнении 3 целей на максимум или сбора нескольких дорогих котов - вот тут-то рандом и обламывает все планы. Сын Котов все равно любит (думаю, из-за темы), никому их не отдаст и будет ждать 2 дополнительных тайлов с черными котиками от Краудов, я же… выберу Каскадию)
Очень кратко:
Путь лепестка - такой же загадочный, как и при первой партии, с неочевидной стратегией - тем и берет. Играли с мужем 3 раунда, никто не выиграл, но по количеству очков победа досталась мне. 2 часть от Звезды брать точно буду.
Анмэтчед. Туман над мостовой - уже сама хочу новых героев, т.к. играть приходится часто, а эти персонажи уже поднадоели. Мне все так же скучно, сын все так же в невероятном восторге. Мужу тоже игра нравится. Очень радуюсь, когда они играют вдвоем, не вовлекая меня.
Камни Рагнарёка нравится мне больше Анмэтчеда, но постоянные проигрыши удручают. Смирилась с тем, что игра не под мой тип мышления, но желание поиграть затихает. Но это чисто субъективщина - сын играет отлично, и вот для него интерес по-максимуму. Реиграбельность здесь вообще бесконечная какая-то.
Орифламма. Пламя войны. Наконец-то уговорила мужу на мой любимый филлер. Партия была классной - все втроем шли ноздря в ноздрю, не было явного лидера, и я с трудом вырвала победу. Но муж Орифламму совсем разлюбил, на партии соглашается редко, поэтому мы с сыном активно играем в Дюжину короля. Здесь тоже мои любимые скрытые роли, активное взаимодействие, стремительные партии (вообще не успеваю сфоткать), и вдвоем играется отлично.
Галактико. Старинная игра, которой и в продаже уже давно нет. Была у нас хитом, когда сыну было лет 5-6. Да и мы с мужем играли с удовольствием. Не доставали ее года 4, как минимум. Сейчас, с накопленным игровым опытом, игра мне совсем не зашла. Слишком рандомная, явно сыроватая - совсем больше не хочется играть. Но сын из чувства противоречия, конечно, сказал, что «Игра ТОП, продавать нельзя».
Марракеш. Расслабленный абстракт с красивыми ковриками. Расслабленный именно для меня, так то здесь весьма активное взаимодействие. Но я здесб совсем не напрягаюсь, просто кидаю кубики, хожу фигуркой торговца, выкладываю ковры - все отлично) Здесь рандом, конечно, многое решает. Почему-то мне часто здесь «подыгрывает» кубик, поэтому и побеждаю. Сын всякий раз театрально возмущается на торговца, когда кубик упорно ведет его на мои ковры.
Картографы. А вот эта запыленная коробочка из комода стала новым Цветрисом для мужа. Не знаю, почему мы ее давно не доставали, но это и правда отличная игра. Есть где подумать, есть где повзаимодействовать и, конечно, есть где порасслабляться с карандашом в руках. Играем вдвоем и втроем. И в комод игра пока не вернется)
Бумажные кварталы.
Может они чем-то страницы посыпали? Не знаю, чем еще объяснить такие залипательные партии. Наконец-то выиграл муж, аж в двух партиях. А значит у игры есть шанс появляться на столе не в соло-режиме)
Кубички
Изначально нравилась всем, потом - резкое охлаждение к игре у моих соперников и больше года в комоде. На 15-минутную партию пришлось прямо уговаривать сына (муж не уговорился). Я по-прежнему считаю Кубичек классным филлером на сбор сетов. Даже хотелось бы несколько дней в нее поиграть. Но увы-увы, пока это настроение никто не поддержал.
С этой частью все. Сделаю еще отдельный дневничок по евро и буду копить мартовские настольные впечатления)
Лучший ответ
Т@ня, оформление вроде будет вот таким.