Жми на газ!
семейные игры
Жми на газ - новинка февраля, забавная игра от российского автора. Несложная семейка с плотным взаимодействием игроков в духе Повелителя Токио, где нужно добраться до заветной цели (первым финишировать в гонке) и всеми силами не дать это сделать соперникам.
Повелителя Токио мы всей игровой компанией очень любим (у нас появилась парочка маленьких дополнений к нему, расскажу позже), поэтому и Жми на газ мы приняли тепло, уже сыграли с десяток (а то и больше) партий разным составом. Игра азартная, фановая, с хорошей долей рандома, чем-то напомнила Большую бродилку (на самом деле много чем, даже рисунками, хотя авторы и художники у этих игр разные, их объединяет только издательство - Gaga Games).
В коробке игровое поле, которое составляется из отдельных участков трассы. Правила рекомендуют кроме стартового и финишного участков взять на партию два угловых и три прямых (их несколько разных), но на усмотрение игроков можно уменьшать или увеличивать трассу в зависимости оттого, хотите вы сыграть быстрее или нет. Все участки трассы двусторонние, с разными бонусами и препятствиями.


В заезде будут участвовать картонные гонщики хулиганистого вида, каждый со своим особым характером. Свойство гонщика указано в его удостоверении и действует всю партию.

Топливом для весьма разнообразных транспортных средств будут карты. Именно с их помощью игроки двигают своего гонщика вперед (иногда медленно, иногда рывками), проскакивают препятствия и, конечно же, вставляют палки в колеса соперникам.
Карт в колоде топлива несколько видов:
каждая имеет свое свойство, указанное в нижней части (продвинуться вперед, выполнить ремонт, как-то повлиять на соперников).
Карты различаются символами (гаечный ключ, капля, стрелка); о том, зачем они нужны, напишу чуть ниже.
В этой игре не получится легко проскочить к финишу, делая вид, что вы просто гуляете. Соперники будут отчаянно мешать вам (а вы им), двигая вашу тачку в невыгодном вам направлении, заставляя ее заглохнуть, или вовсе лишат вас карт топлива на руке (а это, по сути, пропуск хода). Есть шанс отбиться, выложив в ответ карту Уловки и сломать сопернику планы.
Но не надейтесь, что сможете так легко уйти. Чем сильнее вы отрываетесь от других участников гонки, тем тщательнее вам нужно продумать ход и подобрать комбинацию карт на руках, т.к. другие игроки всеми силами будут пытаться выбить вас с трассы. И часто это удается. У каждого персонажа есть гаечки - жизни, в начале партии их 6, в ходе игры соперники некоторыми картами заставляют игрока их терять.
Как только количество гаек упало до нуля, ваша тачка сошла с трассы и больше в гонке участвовать не может по причине технической неисправности.
Но! В отличие от того же Повелителя Токио игрок не выбывает (а детям это обычно обидно - покинуть игру, когда другие еще борются за победу). В свой ход игрок возьмет себе другого персонажа и начнет... нет, не сначала, а всего лишь отступит на 6 клеток назад от места "аварии" и продолжит гонку. Даже свои 6 жизней восстановит, так что есть все шансы выиграть. В нашей вчерашней партии дочка именно так и сыграла - сначала мы вывели из игры ее персонажа, вырвавшегося вперед. Она отошла на 6 клеток назад. Затем вперед вырвалась я, и мне не хватило всего одной карты, чтобы финишировать. Но я не расстроилась, так как соперники отстали, а у меня много жизней, в следующий ход я точно выиграю. Так наивно я полагала. Дочка же в свой ход так рванула, что мигом прилетела к финишу, смеясь над моим недоуменным выражением лица.
Есть в игре еще одна колода - карты обвесов. Это колода из 30-ти неповторяющихся карт, которые дают хорошие бонусы.
Опять же вспомню Повелителя Токио - карты обвесов напоминают карты в Токио. Их также 2 типа: "сбросьте" разыгрываются сразу же и затем сбрасываются, и "оставьте" - их игрок кладет перед собой и использует раз в раунд или с какой-то другой периодичностью (если соперники не заберут или не сбросят, а они могут). Только получать эти карты гораздо легче, чем в Токио, за партию мы их разыгрываем по несколько штук каждый.
К примеру, есть карта, которая позволяет продвинуться на 3 клетки вперед,
есть такая, что дает возможность добрать карты топлива в руку. Мне как-то раз с ней повезло - я шла на трассе последняя, а впереди 3 моих соперника, соответственно я взяла 3 карты, что позволило мне их тут же разыграть и вырваться вперед.
Эта колода всегда лежит рубашкой вверх, невозможно заранее спланировать, что взять. Но выбрать можно из двух карт - взять две, одну сбросить, вторую оставить или тут же разыграть в зависимости от ее вида. Все карты с забавными названиями, которые приводят моего сына в восторг.

А теперь самое главное - чтобы эффективно сыграть, нужно скомбинировать имеющиеся карты топлива, карты обвесов, значения клеток на поле с учетом текущей ситуации. У нас было так, что игрок с середины трассы за один ход доходил до финиша! Это редкость, нельзя позволять соперникам такое, но вот так сложилась ситуация и игрок сумел ей воспользоваться. Кстати, игра для детей от 10 лет, наверное можно и раньше пробовать, если ребенок сможет эффективно использовать пришедшие карты, менять их при необходимости и выстраивать комбинации. Мой сын в 6,5 еще не может, поэтому если играет с нами, то под лозунгом - главное не победа, а участие.
А вот дочка и племянница очень азартно играют (хотя можно подумать что игра исключительно для мальчишек, но нет!). Более того, мы и бабушку игрой заинтересовали, она не отказывается составить нам компанию, тоже рвется к победе, хотя иногда и забывает использовать свойство своего персонажа.
В начале игры раскладка выглядит примерно так: трасса, построенная как игрокам хочется (покороче/подлиннее, участки желтой или зеленой стороной).
Рядом карты топлива - 4 лицом вверх, это заправка (рынок, на котором можно менять карты с руки в первой фазе хода). И колода обвесов (синяя).
Каждый игрок выбирает персонажа и ставит его на старт.
Персонаж достается игроку случайным образом, нужно выбрать одного из двух. Но мои дети хотят сами выбирать, за кого играть, никаких случайностей )). Сыну полюбилась Зоркая Лори. И пусть он ни разу не привел ее к победе, выбирает только эту девчонку. Дочка обижается, она тоже симпатизирует Лори и пытается ее перехватить. Тогда сын играет за Здоровяка Шитса, у которого не 6, а 8 жизней-гаечек. А мне нравится Ловкий Лео, он на своем скейте может двигаться не только вперед и по диагонали, но и вбок, что бывает очень полезно. Хотя иногда раздаем персонажей по правилам, случайным образом, главное - не забывать использовать их свойства.
В начале гонки игроки получают по 3 карты топлива на руку. В свой ход можно разыграть сколько угодно карт с руки, в конце хода добираются две из колоды (в закрытую). Цель - первым добраться до финиша.
Какие комбо можно собирать? Во-первых, на каждой карте топлива есть один из трех символов (капля, гаечный ключ, стрелка). Если разыграть подряд две карты с одинаковым символом, то после выполнения указанного на картах действия срабатывает комбо - игрок тут же получает бонус (берет еще одну карту топлива, получает обвес или двигается на одну клетку вперед).
Сколько пар карт с одинаковым символом, столько и бонусов. Карт в свой ход можно разыграть сколько угодно, включая те, которые только что взял. Во-вторых, на клетках поля есть разные символы, можно и нужно планировать, куда встать и что с этого получить (продвинуться по стрелке, взять карту топлива, взять обвес, а он может сразу дать хороший бонус, даже гаечку-жизнь можно получить на определенных клетках).
Конечно же много рандома в выходе карт, игра-то семейная, куда без него. Но есть некоторые возможности на него повлиять - в начале хода поменять до четырех карт с руки на карты с заправки, копить и до поры до времени не использовать карты, которые можно сложить в комбинацию. И само собой надеяться на везение )).
Вот ситуация - моя племянница в начале хода заменила несколько карт с руки и взяла "прыг-бомбу", которая позволила ей перепрыгнуть препятствия и тачки других игроков впереди нее (за такое действие пришлось отдать гаечку-жизнь, но оно того стоило). Сам по себе отличный ход, так она опередила всех соперников, но при этом еще встала на клетку, позволяющую взять обвес. Карта обвеса позволила сделать еще три шага.
Дальше разыграла еще одну карту с каплей, сделала шаг, сработало комбо, позволившее взять еще одну карту топлива и... тачка племянницы на глазах у изумленной публики пересекла финишную черту! И мы не успели ничего сделать, хотя что-то тоже имели на руках и уже планировали, как ее останавливать.
Сколько эмоций! У кого радостных, у кого не очень. Естественно, дети тут же захотели разложить еще одну партию, чтобы отыграться.
Такая ситуация бывает не часто, обычно мы идем, по очереди обгоняя друг друга. Я люблю активно мешать соперникам, иногда в ущерб своему продвижению, особенно если соперник сильно опережает.
Кроме Повелителя Токио коробочка Жми на газ мне напомнила Последний день Атлантиды, тоже очень любимую нами игру. Возникают схожие эмоции, когда идешь к своей цели, а соперники подбрасывают всякие пакости. Хотя Жми на газ все же не такая злая, как Атлантида. Есть сходства и с Большой бродилкой - обе игры гонки, где надо двигаться по полю к цели, в обеих есть карты со свойствами, которые помогают тебе или мешают сопернику, есть символы на поле, которые предписывают, что делать. Но Большая бродилка все же рандомнее, в Жми на газ можно сильнее влиять на свой ход и вредить соперникам, но те же азарт и фан, без которых за игру не стоит и садиться.
Количество игроков, указанное на коробке, от 2 до 5. Мы играли уже всеми составами. Интереснее, на мой взгляд, втроем\вчетвером. При игре впятером может затянуться ожидание своего хода, особенно если есть в семье даунтаймеры. Вдвоем сложнее остановить соперника, если ему вдруг пришли хорошие карты, и он несется вперед на всех парусах. Сильнее влияние рандома, одному может ощутимо повезти с картами, другому может быть нечем ответить. При игре втроем уже двое будут сдерживать "выскочку", гораздо больше вероятность не дать ему быстро выиграть.
По качеству все неплохо, только великовата коробка (этим уже никого не удивишь, но чем больше дома коробок, тем меньше хочется хранить воздух). Участки трассы могут скользить по столу, если случайно задеть, между собой они никак не скрепляются, поэтому лучше играть на скатерти. И пришлось их немного подержать под прессом. В целом соотношение цена-качество, особенно со скидкой (которая действует еще день - до 5 марта на сайте Гаги), хорошее. Это я сравниваю с другой игрой от российских же авторов с похожим наполнением - Фототур. Мы сейчас и в него активно играем, картон там не идеальный, есть косяки (возможно, от неправильного хранения на складе), которые портят впечатление, а цена выше в 2 раза!
В целом Жми на газ - хорошая семейка с активным взаимодействием игроков. Если вы любите такие игры, где надо пакостить соперникам, присмотритесь. Но, конечно, учитывайте, что обидчивым детям не подойдет. Осваивается игра очень легко, мы мигом научили играть даже бабушку, и меньше двух партий подряд не играем, пока эффект новизны не прошел, по крайней мере.
Лучший ответ


