Игровой март
Игровые дневникиНаши игровые пару недель. Сейчас много пишут про новинки, а я напишу про наши «старинки». Новенького тоже чуть-чуть есть, правда всё семейное.
1. Ла-Гранха.
Евро, которое не теряет своей актуальности много лет. Оригинальная механика с розыгрышем карт четырьмя различными способами. Ваша карта, в зависимости от того, с какой стороны игрового планшета её разместить, может быть постройкой, с которой вы будете получать всякие полезности; помощником, который будет давать вам различные бонусы и действия; полем, где вы будете выращивать урожай или тележкой, куда вы, собственно, будете загружать различные продукты фермы, чтобы отвезти их на рынок. А заполнение тележек и есть основная механика игры «грузи-вези». Ещё в игре есть кубики, которые дают вам разные действия и продукты фермы. Игра практически безрандомная, вернее весь рандом в игре управляемый, а точнее- всегда можно пойти другим путём, если карты или кубики вам не благоволили. Довольно кризисная, надо просчитать всё наперёд, чтобы хватило товаров для тележки, и хватило количества доставок, чтобы эти тележки заполнить и отвезти на рынок. Я кризисность в играх не люблю, но в Ла-Гранхе она приятная, не раздражающая, не портящая все планы.
Сыграли 2 партии, победили по разу.
Крауды всё грозятся локализовать Ла-Гранху в новом делюксовом оформлении. Советую брать, как только появится не раздумывая. Оформление, кстати, просто потрясающее. Хорошей игре-шикарный арт!
2. Раджи Ганга.
Одна из игр из моей воображаемой «золотой коллекции». Не устаревает, не надоедает. Сочетает в себе оригинальные треки победных очков, продуманную кубиковую механику, минимальный некритический управляемый рандом, лёгкие правила и отличное время партии. Сыграла с удовольствием. Победила с большим отрывом, который Антон назвал «избиением младенцев». Ну что ж, играть надо лучше))
3. Труа.
Моя прелесть, играющаяся максимум 2 раза в год, потому что Антон в неё не побеждает, и играет только после большого перерыва, когда обида забывается.
Самая оригинальная кубиковая механика из всех попробованных. Уникальное евро со взаимодействием между игроками и возможностью «насолить» противнику. Если бы мой муж принял эту механику, и играл бы так, как задумал автор, а не «копался в своём огороде», не посягая на кубики противника, то может быть когда-нибудь и выиграл. Но не сегодня, не сегодня) Плюсом также идёт оптимальное время партии, не больше часа.
4. Новолуние.
Один из лучших абстрактов, всегда хорошо играется. Если ещё есть в продаже, советую брать не раздумывая. В моём рейтинге стоит на порядок выше Азулов. За последнее время стала лучше играть, теперь получается проворачивать хитрые ходы, когда один выложенный тайл срабатывает сразу на 3-4 и даже 5 фишечек.
2:0 в мою пользу.
Сыграли в наши любимые роллэндрайты.
5. Хитрый ход.
Наверно, это уже классика жанра, учитывая сколько вариаций игры придумал автор. Значит людям нравится, раз издаются всё новые и новые версии. Очень уважаю этот быструю умную рисовалку. Жаль только, что блокнот заканчивается, а купить новый негде. Придётся ламинировать поля.
Прочитала, что летом FunMill издадут 3 новые версии Хитрого хода. Отличная новость! Правда не уверена, что буду брать их, но могу поменять своё мнение) Дополнительных блокнотов, кстати, не будет((((
6. Три сестры.
Бомба прошлого года, которую в этом году немного подвинула Добро пожаловать на Луну, но всё же роскошный роллэндрайт! Эти цепочки и комбо заставляют моё сердце трепетать, а разум заходиться от восторга. Не считаю её сложной, как многие пишут, не сложнее Добро пожаловать на Луну. Но, конечно, посерьёзнее чем Тропы Туканы и Хитрый ход.
В апреле Крауды запустят в продажу третью игру серии- Город моторов. Первой был Флот.Улов кубов, которую мы пропустили, второй Три сестры, а теперь вот машинки. Непременно рассмотрю к покупке, механика в играх оригинальная, а комбушечки никого не оставят равнодушным.
7. Тропы Туканы.
Приятно сыграли, неплохая рисовалка. Но для меня минусом всегда будет беспощадный неконтролируемый рандом. Игра на удачу, иногда обидная, хоть механика весьма интересная. Я всё- таки люблю иметь возможность влиять на игру, или иметь возможность менять тактику.
Счёт 1:1
И наши новиночки.
8. Джайпур.
Все уже лет пять как наигрались в игру, а мы только купили) Постфактум разделю мнение большинства, что это один из лучших карточных филлеров) Простейшие правила, увлекательный процесс и немедленное желание повторить. Конечно рандомная, но есть место для небольшого планирования. Понравилась всем в нашей семье, играли и вдвоём, и втроём. Любым составом замечательно!
9. Симило. Гарри Поттер.
Заламинировала, разрезала на карты и ура, лучшее Симило у нас в коллекции!
Наиграли миллион партий, для фанатов Гарри Поттера подарок)
10. Оханами.
После массы положительных отзывов и летсплея Безнала, появилась у нас Оханами. Приятный карточный абсолютно рандомный филлер с единственным путём к победе, собери больше всех розовых карт, что немного минус. Но при этом, очень залипательный с лёгкими правилами, затягивающим процессом и отличной несложной механикой.
Мнение об игре у нас разделились. Больше всего Оханами понравилась Антону, готов играть и играть. Мне понравилась немного меньше, потому что понимаю, скоро игра надоест, уж больно она простецкая. Янка же выразилась крайне негативно, поинтересовалась, зачем мы эту ерунду домой притащили( И это после того как я в метель- пургу и гололёд, в прямом смысле, поехала в воскресенье забирать Оханами в пункт самовывоза). В целом, на мой взгляд, филлер неплохой, пока играется бодро.
Отыграли 8 партий, побед примерно поровну.
11. Карты сокровищ.
Ну что я скажу, зря я конечно игру купила) При нашей коллекции крутых роллэндрайтов, Карты сокровищ совсем потерялись. Совсем мимо, мне было скучно. Антону вроде ничего, эмоции положительные.
Сыграно 2 партии, счёт 1:1, Янка играть отказалась.
12. Кортекс. Гарри Поттер.
И последняя наша новинка Кортекс. Гарри Поттер.
Для фанатов Гарри Поттера загляденье, всем остальным советую рассмотреть другие версии Кортекса.
Не понравилось качество нового Кортекса. Картон расслаивается, тактильные карты выгнуты, Карточки заданий начали махриться и затираться после первого использования.
Коробка меньше, чем другие коробки серии Кортекс. Для меня минус. Мне нравилось в коробке хранить маленькую коробочку с мозгами. Теперь размер коробки не позволяет засунуть туда что-то ещё.
Задания тоже меньше понравились, чем в остальных трёх Кортексах. Одно из заданий, вообще не рассчитано на двух игроков. Надо указательным пальцем правой или левой руки по цвету свечения волшебной палочки показать на соседа справа или слева по свечению заклинания. Учитывая, что играя вдвоём соседей справа и слева нет, показываем на воображаемого соседа.
Здесь надо указательным пальцем правой руки указать на соседа справа, и сказать «Кортексум».
На этих карточках надо найти, чем отличается один герб от остальных двух. Различия зачастую такие мелкие и нечёткие, что я их банально не вижу. Также минус, что при однократной прокрутке колоды все отличия запомнились.
Здесь надо найти какой Патронус представлен в единственном экземпляре. Изображение тёмное и нечёткое, мне плохо видно. Тут кролик.
Надо сказать какого свечения предметов больше. Здесь зелёного.
Надо определить какой игрок летит первым. Здесь красный.
Тут надо запомнить все заклинания на рубашке, а потом сказать какого заклинания не хватает, или какое лишнее. Здесь не хватает розовой буквы Q.
Тут надо вывести Гарри Поттера к предмету через порталы. Здесь искомый предмет перо.
Тактильные карты тоже не порадовали. Отличаются они по сути только выпуклостью очертаний. Фактуры на картах только две. В других Кортексах гораздо больше.
В целом сыграли 7 партий. Янка победила со счётом 6:1. В играх на скорость она сильна.
Кортекс тематический, поэтому имеет место быть, но по заданиям и качеству компонентов уступает другим играм серии.