Шалаш для шалашника
Дуэльные игрыНебольшая приятная дуэлька, красиво оформленная, в меру мозголомная, в меру рандомная, не очень сложная, приятная по процессу, с маркировкой 8+, в общем, то что и нужно нам с сыном.
В игре игрокам предстоит представить себя птицей шалашником 😃 и построить гнездо-шалашик по определенным правилам, украсить его перьями, ракушками и т.п., тем самым привлечь внимание самки (получить больше яиц = ПО). Самая соль в том, что очки приносит выполнение целей, но каждый игрок видит только половину целей, остальные видит соперник. По действиям соперника нужно догадаться, что там за цели, да еще и постараться его обойти.
Цели такие: украсить свой шалаш перьями или цветами (желтого, красного или фиолетового цвета). Белый цвет обозначат перья или цветы любого цвета. Выставляются цели перед началом партии как на фото ниже - к каждому игроку обращены 3 картинки.
Возможных целей 8, каждый игрок видит по 3, две остальные скрыты и в партии участие не принимают.
Вот, например, моя сторона. Всего будет собрано 6 рядов. В первом я цель не вижу, во втором ряду нужно собирать перья любого цвета, в третьем снова не знаю, что скрыто, в четвертом нужно собирать желтые перья и т.д.
Строить шалаш мы будем при помощи тайлов. Игроки по очереди выбирают один из трех открытых тайлов.
На тайлах изображены те же перья и цветы разного цвета, а также ракушки и блестящие кристаллики. Кроме того украшения находятся на разных типах поверхности (зеленый мох, белый гравий, бежевая солома). Тип поверхности важен, т.к. тоже приносит очки.
Подготовка к партии очень быстрая, достаточно разместить все элементы перед игроками.
Перед началом партии каждый игрок берет по одному тайлу, а затем каждый ход добирает еще один из трех открытых, таким образом у игрока на руках 2 тайла (иногда больше за счет бонусов), один из которых нужно выложить в свой шалаш.
Я разместила 2 пера под белым пером. Конечно, таким образом я даю сопернику знать, что в этом ряду нужно собирать перья. Можно блефовать и запутывать, размещая совсем не то, что требует цель. Но тут нужно соблюдать баланс, иначе соперника-то запутаешь, но и сам ничего не соберешь и не получишь очки.
Таким образом ход за ходом мы выкладываем тайлы. Иногда становится понятно, какая цель у соперника, а иногда так до конца игры и не знаешь. Даже ряд со своей целью не так-то просто собрать: то не выходят нужные тайлы, то хочется собрать кристаллы или еще что-нибудь мешает.
Вот такой шалашик получается в конце партии.
На некоторых тайлах нарисованы кристаллы. Если соберешь 3 кристалла в одном ряду (на фото нарисовала красную рамку слева) или на смежных клетках одного типа поверхности (красная рамка в центре), то получаешь бонусный тайл, который может немного помочь. Выбор бонусных тайлов большой, за одну партию выходит совсем не много, чаще всего мы с сыном получаем по одному-два, наверное можно постараться и получить 3.
Игрок берет 3 бонусных тайла с верха стопки, выбирает из них один, остальные скидывает.
Большинство бонусов применяются сразу же. Например, можно взять дополнительный цветок и положить в какой-нибудь ряд. В конце игры он будет считаться цветком нужного игроку цвета. То же самое с перышком и ракушками (ракушки нужны, чтобы разрешить ничью - если у соперников в ряду одинаковое количество нужных элементов, то считаем ракушки в этом ряду, у кого больше ракушек, тот и получает очко).

Часть тайлов можно брать в руку и позже выложить в свой шалаш, на фото ниже это 3 тайла слева. На них изображены белые перья и цветы, в конце игры они будут засчитаны за любой нужный игроку цвет.
3 тайла в центре позволяют подсмотреть одну цель у соперника или две цели, которые в партии не участвуют.
На фото ниже у меня цель - собрать больше красных украшений (перьев и цветов вместе), чем у соперника. В этом случае я получу дополнительное очко. В итоге за партию я собрала 10 против 8 у моего соперника и получила очко.. Цели лежат в открытую, то есть можно сопернику мешать достичь подобной цели, забирая с рынка те тайлы, что содержат нужный ему цвет.
Ниже 2 моих бонусных тайла в этой партии. Красные (на фото выглядят оранжевыми) украшения принесли очко, а дополнительный цветочек никак не повлиял на результат, я и без него лидировала по цветочкам в этом ряду, но положила на всякий случай, т.к.сын с помощью своего бонуса подсмотрел эту мою цель и мог попробовать меня обойти по количеству.
Есть бонусы, которыми можно попробовать навредить сопернику. Например, вот таким крестиком, как на фото ниже, можно закрыть сопернику одно любое украшение в его шалаше.
Можно заставить соперника скинуть один тайл с руки, тем самым ограничив его выбор тайлов. Можно на рынке с тайлами украшений выбрать тайл за соперника (например, чтобы он не взял нужный мне тайл, а я забрала его в следующий ход). Если вы не любите такое вредительство или не хотите, чтобы соперник обиделся, то 4 "опасных" тайла можно убрать из игры, такой вариант предложен в правилах.
Я показала не все бонусные тайлы, есть парочка других.
Когда каждый игрок совершил по 12 ходов и собрал свой шалаш (6 на 4 квадрата), то мы открываем цели и подсчитываем очки. На фото ниже в верхнем ряду (в том, что вверху на фото имею в виду) нужно было собирать фиолетовые цветы, я не догадалась или поздно догадалась (или не старалась собрать этот ряд, сосредоточившись на чем-то другом), у меня 0 цветов, у сына 3, значит он получает яйцо. В следующем ряду нужно было собирать любые перья, я собрала 4, сын ни одного, значит яйцо мое. И т.д.
Также очки приносят самые большие участки каждого типа поверхности. В этой партии все 3 очка забрала я, но обычно сын не отдает победу мне так легко, сегодня как-то торопился и не подумал. На фото ниже зеленым выделила большие участки мха - у меня это 5 смежных клеток, у сына только две. Желтым обозначила солому, у меня 4, у сына 3, а белым гравий - у меня 6, у сына 5.
Вот такая получилась партия - у меня 6 яиц (очков), у сына только 3. Обычно набираем 4:5, выигрывая попеременно. Партии быстрые, минут 15-20, подряд играем по две, одной как-то мало 😄. Правила легкие, объяснила сыну за пару минут, он очень быстро понял и в процессе игры сразу начал меня запутывать с целями, заставляя собирать неверные варианты. 😆
Центральный планшет-ширма с целями собирается из двух частей. Можно каждый раз собирать-разбирать, но я побоялась, что рано или поздно картон расслоится или тонкие края отвалятся, поэтому храню его в собранном виде, благо, в коробку влезает без проблем.

В общем, если вы ищете несложную быструю дуэль для игры с детьми или для не слишком искушенных игроков - присмотритесь к Шалашу. Нам с сыном игра понравилась. Я не назову себя очень сильным игроком, да и рандом в выходе тайлов в игре присутствует, так что у сына есть все шансы меня обыграть, что он иногда и делает. В любой партии нужно найти баланс между тем, чтобы сделать себе хорошо или как-то обойти соперника/помешать ему, хотя не всегда бывает просто понять, как же помешать. В целом взаимодействия не так много, желающие могут играть мирно, без пакостей.
Кроме упрощенного режима (без бонусов вредительства), в правилах описан вариант для опытных игроков - выкладывать шалаш 6 на 5 клеток (а не 6 на 4, как в обычном варианте) и взять на партию всего 7 случайных бонусных тайлов, положить их в открытую, чтобы понимать, какие бонусы вообще можно получить (что обязательно взять самому и не отдать соперникам).
Интересных вам игр!

Лучший ответ