И снова о селективах...
Косметика и парфюмерияНаткнулась тут на очень интересную статью о селективах... О, это слово "селектив"...Как модно стало похвастаться, что я ж ношу селектив-типа супер-пупер люкс))) Я сама недавно добралась до этих самых селективов, жду порцию отливантов(типа спец термин) по-простому пробники))))
Много букаФФФФ
Селектив-это... Во-первых, это сугубо маркетинговая категория изначально - ароматы, которые продаются не в больших универмагах, а в некоторых тщательно отобранных ("селективный" - понимать буквально) местах. Есть несколько количественных версий - то ли точек продаж должно быть не больше 100 по всему миру, то ли 250 - в общем, суть понятна. Что-то мне подсказывает, что за время пути собачка успела слегка подрасти - тот же Лютанс у нас продается в ИдБ, например, а это вполне себе широкая сеть, которая принципиально не соответствует философии селективов. Но тем не менее, Лютанс остается нишей. И небольшое уточнение - наш рынок делает все, чтобы нас запутать. Например, Loewe у нас продается только в Летуале, но это не селектив, несмотря на эту выборочность. Просто такой вид распространения - марка получает бонус в виде постоянных активностей (прими участие в конкурсе и выиграй бейсболку, а заодно узнай какой твой Лоэве!) потому что сети выгодно продавать именно свои эксклюзивы. А сеть получает более выгодные финансовые условия. И, кстати, в будущем году эта тенденция будет развиваться - видимо, это очень удачная бизнес-модель. А нам бы не запутаться, в какой из магазинов за чем идти. Взято у девочки ссылка
Даммм, лично мне легче всего было найти эти самые селективы в инете, конечно один флакон(так мы называем по-нашему, по-простому))) или гробики, колокольчики, атомайзеры, сэмплы(называют парфюмоманьяки и знающие)))стоит дороговато, вот заказала я кучу пробников))) так сказать-дешево и сердито, и запахи перепробуешь, можно будет выдавать себя за "избранную", ведь нишевая парфюмерия типа для "избранных"))) Покрайней мере, так говорят многие перерытые мною статьи о селективной парфюмерии...
Тоже относительны - с ценами на некоторый люкс селективы вполне сравнимы. Но цена самой формулы будет заметно выше - за счет того, что люкс тратит львиную долю сметы на рекламные кампании, а ниша - нет. Для селективов отбирают хорошее сырье (и снова "селективный" нужно понимать буквально), и оно обычно не дешевое. Селективы редко тратятся на дизайн флаконов - большинство марок разливают ароматы в одинаковую тару, и это тоже деньги, которые можно перенаправить в покупку компонентов и при этом не зашкалить финальную стоимость готового флакона до небес. Их создают парфюмеры-одиночки или творческие, гм, дуэты - тогда как массовые ароматы отдают на сторону большим компаниям (Живадан, IFF, Фирмених и т.п.). В них тоже трудятся живые люди, конечно, но любой массовый аромат при этом будет скорее коллективным, чем индивидуальным продуктом. С парфюмерами в селективных марках, правда, часто случается такая же история, как в люксе - их имена остаются за кадром, а ароматы представляются творением арт-директора или владельца марки. Это не потому, что арт-директор мерзкая козявка, просто так сложилось во многих компаниях - кто-то работает лицом, кто-то -- руками. Например, многие ли знают, какую роль играл Кристофер Шелдрейк у Сержа Лютанса, а затем в Шанель? В последнем случае ему дали выйти из тени с проектом парфюмерного бара. Но все ароматы по-прежнему считаются ароматами Жака Польжа, штатного "носа" марки. А для Лютанса уход Шелдрейка сразу отразился на марке, если слушать ароматы в порядке их создания, это заметно.
зы. Исключение - Фредерик Малль и его библиотека ароматов, каждый флакон в которой подписан именем парфюмера-создателя. Наверняка есть и другие, но это навскидку. Взято у той же девочки.
Главное, что я поняла, это отсутствие деления на женскую-мужскую парфюмерию, как правило нишевая парфюмерия-это моноаромат или творение дуэта, группы или парфюмерным домом, лицом которого может быть одно лицо, а творцом совсем другое...
Итак, вообщем то к чему это я все тут?..Многие так гордятся, что я вот, мол перешла на селективы и ни за что не вернусь к тем компотам(про люкс ароматы), хотя почти все селективы-моноаромат, либо с доминируещей нотой!!! Да, я начинающий селиктивоман))о, сказала, интересно, эт только что я придумала новый термин?ха-ха))) И для меня пока главное найти свое, и к селективам я пошла больше из-за качества сырья, т.к они тем и отличаются от масс-маркета называющийся люксом, в котором каждая вторая...-так кричат почти все статьи о селективной парфюмерии... А селективы экономят на оформлении и рекламе в пользу качества продукта, что для меня пока приемлемее, как сложится наши отношения с селективами, я не знаю, потому как, пока опробовано пару творений... Нужно ли обладать каким то даром, особым носом или возможностью одеть на себя этот самый "СЕЛЕКТИВ"? Интересно ваше мнение, потому как все мы любим ДУХИ и для каждой они свои, будь то селектив или какие другие...)))
вот один из примеров статей о селективах :
Духи из категорий "масс-маркет" или "люкс" должны нравиться усредненному большинству людей, которые зачастую плохо разбираются в парфюмерии. Часто мастер ориентируется на четкую половозрастную группу. А нишевые ароматы создаются как творения искусства. Они адресованы настоящим ценителям. Именно поэтому такие духи обычно обходятся без рекламы. Тогда как в роликах для "люкса" снимаются всемирно известные звезды кино, певицы, спортсмены и модели.
Кроме того, при создании селективов обычно мастер не ограничен в стоимости сырья. А парфюмер, разрабатывающий формулу обычных духов, не может превысить обозначенную стоимость парфюмерных материалов. Это одна из причин, из-за которых нишевые парфюмы стоят зачастую в несколько раз дороже обычных. Также селективные бренды крайне привередливы в выборе точек продаж
Annick Goutal
Анник Гуталь была пианисткой, а по совместительству - моделью. Но однажды, когда ее пригласили участвовать в создании крема для лица, она открыла свое истинное призвание. В 1980 году вышел первый аромат.

Сейчас созданием духов руководит дочка Анник Камилла (Camille Goutal), а главный парфюмер - Isabelle Doyen.
Амуаж (amouage)
Основатель компании - султан из Омана, его высочество Sayyid Hamad bin Hamoud al bu Said. Созданная в 1983 году компания ориентируется на использование натуральных ингредиентов, традиционных для парфюмерии Ближнего Востока (дерево уд, ладан, мускус, роза, специи).

Женские духи Amouage разлиты во флакончики, навеянные очертаниями дворца the Palace Ruwi Mosque in Muskat (Оман). А крышечки мужской парфюмерии перекликаются с элементами традиционного оманского кинжала.
Джо Малоне (jo malone)
Британский бренд Jo Malone основан в 1994 году. Его создательница, профессиональный косметолог и визажист Джо Малон, давно увлекалась смешиванием разнообразных ароматов. Однажды результат работы так понравился ей самой, что она раздала небольшие флакончики в виде подарка постоянным клиенткам…

Сейчас из домашней лаборатории бренд Jo Malone превратился в серьезное парфюмерное производство. Интересная особенность: вы можете смешивать композиции между собой, чтобы получить свой индивидуальный парфюм, которого точно не будет больше ни у кого.
Bond No 9
В отличие от Франции, нишевая парфюмерия Америки появилась сравнительно недавно. Bond No 9 - один из пионеров в этой сфере. Созданная в 2003 году ветераном парфюмерии Laurice Rahmé компания получила название… в честь своего адреса! Bond No 9 выпускает ароматы, посвященные различным местамНью-Йорка.