Вернуть вещь
Верхняя одеждаДевочки привет, нужен совет. Купила в выходные пуховик, сомневалась честно говоря при покупке, но продавец такой продавец, уболтал. А дома мерила мерила и решила что не хочу я его, ну вот не лежит душа,хочу вернуть. И у меня вопрос могу ли я именно вернуть с возвратом денег, а не обмен? Если продавец будет настаивать на обмене, что делать, как аргументировать? Заранее спасибо!
P.S. Все сдала, вообще без проблем и даже деньги на карту уже вернулись, всем спасибо)
Татьяна
Существует распространенное мнение, что продавец ОБЯЗАН принять товар надлежащего качества и вернуть деньги. Это не так. В законе о защите прав потребителя есть статья, что у покупателя есть право в течение 14 дней обменять товар надлежащего качества, если не подошел размер/фасон. (Статья 25). Так что по закону вы не имеете право требовать возврата денег, это добрая воля продавца. Но надо сказать, на практике большинство продавцов сейчас без вопросов возвращают деньги. Так что, думаю, проблем не должно возникнуть.
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
В 25ст 2 пункта, если учитывать оба, то выходит если продавец не может обеспечить аналогичный товар (по цвету, размерам, теплоте и т.д,), то покупатель в праве требовать деньги.
А вдруг дома покупатель понял, что ему карманы не подошли?
21.11.2017
Ответить
Юлия
Речь идёт не об обмене,а о возврате денег. Если причин возврата нет, то продавец может отказать. Конечно, скорее всего он ругаться не будет и вернёт деньги. Но по закону, имеет права и не возвращать.
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
прочитайте внимательно закон.Вряд ли у продавца найдется такое, но с перламутровыми пуговицами, а покупателю обычные не подошли.
21.11.2017
Ответить
Татьяна
Да, есть пункт два. Но тогда надо изначально идти с требованием, что нужен такой же «только без крыльев» и быть уверенным, что такого в магазине нет. Речь про то, что если покупатель приходит тупо с требованием возврата денег, продавец вправе отказать.
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
Хаха....а было прикольно.
- мне нужна была с крыльями...
- а вот!
- сиреневая...
- да вот же!
- в горошек...
- не поверите, но как раз завезли....;))))
21.11.2017
Ответить
Ирина
Вот тут как раз ошибка. Покупатель может просто вернуть вещь и ничего не требовать ссылаясь на один из пунктов (если иное покупателю лично не надо). А продавец не вправе отказать.
21.11.2017
Ответить
Юлия
Вот выдержка из списка невозвратных товаров:
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие)....
Интересно, пуховик подходит под это дело?
21.11.2017
Ответить
Яблоко
Вы неверно трактуете. Есть право вернуть и означает, что продавец обязан принять.
21.11.2017
Ответить
Татьяна
Где в законе сказано, что покупатель имеет право вернуть товар надлежащего качества? Есть статья 25 об ОБМЕНЕ такого товара. Про возврат есть статьи только о товарах ненадлежащего качества
21.11.2017
Ответить
Анна
Можно сказать, что фасон не подошёл. А подходящего мне фасона, у вас в магазине нет. Вполне подходит под статью) вообще, если честно, ни разу не возникало проблем с возвратом.
21.11.2017
Ответить
Татьяна
Да понятно, в основном, нет проблем с возвратом. Просто все стали писать, что продавец обязан по закону вернуть деньги, а это все-таки не совсем так. Есть нюансы
21.11.2017
Ответить
Ирина
Пункт 2 25 статьи. Где говорится на усмотрение продавца возврат денег? В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
21.11.2017
Ответить
Татьяна
Речь идет о возврате денег при отсутствии аналогичного товара в магазине. Но не вижу ни слова о праве покупателя просто вернуть товар. Автор поста прямо пишет, что не планирует совершать обмен. Понятно, что всегда можно извернуться
21.11.2017
Ответить
Ирина
А мне кажется, что норм. Автор купила куртку, ей она согласно пункту первому не подошла по цвету, фасону, размеру (можно выбрать все, можно одну позицию). При желании, к примеру продавец предлагает аналогичную другого цвета, она отказывается, так как тоже не подходит. И согласно пункту второму автор требует возврат денежных средств ссылаясь на один из пунктов. И вот продавец обязан вернуть денежные средства. А не как тут выставляется, что это его добрая воля.
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
Конечно. 2 недели на возврат без объяснения причины по закону о защите прав потребителей.
21.11.2017
Ответить
Наталия @kovaleva_time
что делать?) вы же по закону действуете. как еще можно аргументировать) будет грубить - отказываться , вежливо и строго говорите о своем праве покупателя
21.11.2017
Ответить
мама Люба
Будьте настойчивее, не хочу обмен, хочу вернуть и всё! Не подошёл он мне. Так и говорите.
Он в том состоянии в каком вы его покупали, чек есть?
Отказать не должен.
21.11.2017
Ответить
Very Irresistible
У вас есть 14 дней с момента покупки на возврат товара, при этом вас никто не может обязать обменять вещь на аналогичный товар, а не вернуть. Денежные средства обязаны вернуть в течение 3х дней. Если вы оплачивали товар картой, то как правило при сдаче товара сразу проводят операцию возврата по карте, деньги поступают на карту обычно в течение 3-7 дней.
21.11.2017
Ответить
Юлия
По закону, продавец может и отказать, если нет никакого брака. Отдать деньги это воля продавца. Обычно да, никто не хочет ругаться и деньги возвращают. Но не обязаны. Лучше все таки придумать какую-то причину, мол жмёт в плечах, молния заедает и т.д
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
По закону о защите прав потребителей - новую вещь можно вернуть в теч.14дней
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
Что нет?
По закону да. Если вам не возвращают - это нарушение закона.
21.11.2017
Ответить
Инесса
Вчера покупала обувь в двух разных магазинах,в обоих четко на кассе проговорили,что могу вернуть в течение 14 дней новые, и в течении 140 дней в случае гарантийного случая
21.11.2017
Ответить
Припевочка
Вы пишите неправду. В России 2 недели на возврат товара надлежащего качества, в некоторых магазинах и 30 дней дают
21.11.2017
Ответить
Юлия
Нет))). Это распространённое заблуждение, так как продавцы в 99% идут на встречу и возвращают товар без разбирательств.
21.11.2017
Ответить
Припевочка
Продавцы тут не при чем, есть закон, регламентирующий обмен/возврат 😉
21.11.2017
Ответить
Человек с Пуговкой
Статья 25 закона о защите прав потребителей, которому уже более 20лет.
21.11.2017
Ответить
Ольга
Да не может он отказаться. Потому что, обменять обязан. А в случае отсутствия аналогичного товара, покупатель вправе расторгнуть договор. Покупатель всегда может найти причину по которой его аналоги не устроят, поэтому без вариантов. И, как вы знаете, еще захочешь обменять, а обмен только через возврат оформляют в большинстве магазинов.
21.11.2017
Ответить
Наталья
конечно можно деньги, паспорт только возьмите, заявление заполните и все. я неделю-две назад купила, дома не понравился, принесла, заполнила заявление быстро и сразу же всю сумму отдали из кассы. сразу дадут деньги. если расплачивались наличными.
будьте твердой- нет и все. твердите -нет нет нет))) она отстанет, проще будет деньги отдать
21.11.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.