Войти Регистрация
Интересные идеи и полезная информация
Это сообщество - библиотека для мам малышей от 1 года до 3-х лет. Здесь мы складируем интересные (и не очень) статьи о поведении и воспитании, о режимах и сне, о питании и горшке, о садике и болезнях, игры и рецепты, интересные идеи и многое другое. Все, что интересно мамам детей этого возраста! Вы можете пополнять запасы каморки своими статьями, высказывать своё мнение по поводу уже имеющихся тем или попросить найти новую статью по теме. Даёшь склад полезной информации!
2891 участник, 576 вопросов

Дети-тюфяки и дети-катастрофы



Странное, несколько некорректное название и обозначение, а между прочим очень точное и ёмкое. Книга впервые была издана в 1998 году и с тех пор уже несколько раз переиздавалась, что о чем-то, да говорит (в 2007, 2014 и 2017 гг.).

Екатерина Мурашова, практикующий психолог в детской поликлинике, раскрывает для родителей такие страшные понятия, как гипер- и гиподинамический синдромы. Книга абсолютно практическая, четкая и понятная. Например, указано на что нужно обратить внимание родителям, размышляющим о наличии у ребенка одного из синдромов. А именно:


  1. Во-первых, конечно, на наличие других неврологических диагнозов. В первую очередь, это относится к диагнозам «ММД», «энцефалопатия», «синдром внутричерепной гипертензии». Если что-то из этого имеется (а тем более - все), то вероятность развития одного из синдромов очень высока (до 90 %).
  2. Неконтролируемая моторная активность.
  3. Очень слабая (относительно возрастных норм) концентрация внимания. Ребенок постоянно бросает одно дело и тут же начинает другое. Даже если он чем-то занят, его ничего не стоит отвлечь (особенно, если это занятие - приготовление уроков).
  4. Любые стойкие нарушения сна.
  5. Постоянная вялость, заторможенность ребенка.
  6. Наличие в истории развития ребенка логопедических проблем, задержки развития речи или ее общего недоразвития (даже если на сегодняшний день ребенок говорит абсолютно нормально).
  7. Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского дошкольного заведения.
  8. Полное отсутствие инициативы, нелюбовь ко всему новому.
  9. Быстрая, «захлебывающаяся» речь или, наоборот, при нормально развитой речи - постоянная молчаливость и односложные ответы словно бы «через силу».
  10. Стойкая неуспеваемость в начальной школе, не сопровождающаяся интеллектуальной недостаточностью. Неуспеваемость может быть по какому-то одному предмету (чаще всего по русскому языку) или сразу по всем. Учителя в таких случаях обычно говорят, что ребенок мог бы учиться лучше, если бы не отвлекался или не «мечтал о чем-то».
  11. Повышенный травматизм и тенденция «влипать» во всякие истории и неприятности.
  12. Ребенок всегда производит впечатление не окончательно проснувшегося.
  13. Наличие одного или нескольких тиков или моторных стереотипов (моргает, подкашливает, трет нос, глаза, дергает себя за волосы, упорно, «до мяса» грызет ногти, обрывает заусенцы, постоянно крутит или мнет что-то в пальцах, подскакивает на месте, крутит головой и т. д.).
  14. Ночной или дневной энурез (непроизвольное мочеиспускание).
  15. Поверхностная, иногда избыточная общительность. Ребенок не всегда чувствует социальные границы и дистанции, которые вроде бы уже должен осознавать (по возрасту). Неумение строить глубокие дружеские отношения.
  16. Замкнутость, отчужденность ребенка. В садике он сидит в стороне на стульчике или играет один в углу, в школе на перемене - стоит у стенки.
  17. Предпочитает младших партнеров по играм.
  18. Ведет себя, как ребенок младшего возраста.
  19. Состояние, настроение меняется в зависимости от времени года, суток. Метеочувствительность.
  20. Даже при небольшом стрессе или напряжении может наступить срыв.

В книге даны практические советы по поиску адекватных преподавателей, подбору образовательных учреждений, выбору врача для детей с гипо- и гипердинамическими синдромами. Впрочем, советы настолько толковые, что могут оказаться полезными не только родителям с такими детьми, но и всем родителям в целом, так как в основе их лежит принцип "адекватности" человека, который должен лечить или учить вашего ребенка.


Екатерина Мурашова вводит нас в суть медицинской проблемы, рассказывает, как можно её скорректировать, приводит реальные примеры из своей практики.

И мне очень понравилось заключение: "Если здесь вы не нашли ответов на какие-то вопросы, актуальные именно для вас, или у вас возникло желание поговорить с автором лично, что-то спросить, о чем-то рассказать, то вы вполне можете это сделать. Автор - существо совершенно не засекреченное. Работает в детской поликлинике №47 Московского района города Санкт-Петербурга. Телефон для записи на консультацию - 375-17-71".

Данный пассаж меня просто потряс, я такого раньше нигде не встречала))) Конечно, книга печаталась в 2014 году, место работы и телефон могли измениться, но главное-то осталось прежним - человек готов реально помочь!

В Лабиринте

В Озоне

Комментировать
Комментарии

Будьте первым, кто прокомментирует