Учимся в животике у мамы

Во время первой беременности с сынулей в своей работе я постоянно применяла английский и французский. Сейчас у сына действительно нет проблем с усвоением иностранных языков. Думаю, что этот фактор мог повлиять. Сейчас, во время второй Б, те же иностранные языки у меня в каждодневном обиходе. Посмотрим, подтвердится ли теория в будущем со второй деточкой :)
12.12.2017
спасибо большое за полезную информацию.
17.03.2014
да-да я тоже помню нам в жк выдавали диски с классической музыкой-все разные и много. всю беременность я слушала их.и вот,когда мой малыш родился решила их включить ему для успокоения.каково же было мое удивление когда вместо спокойствия мой ребенок начинал просто дико вопить!))))и так было каждый раз как только я включала эти диски из жк.до сих пор не любит классическую музыку-видимо в животике наслушался!)))
14.03.2014
Интересно, наверное действительно ему надоело)) может вы громко очень слушали или наушники к животу прикладывали и он испугался?
14.03.2014
нет к животу не прикладывала просто слушала, а он в животе успокаивался.после рождения тоже любил музыку,но только не ту классическую ,которую я слушала беременная)))))))
14.03.2014
У меня тоже тихонько себя ведет, когда классику слушаю)) интересно как будет после рождения реагировать))
14.03.2014
Я слушала сама классическую музыку, в машине и дома, но вот наушники в пузу... как-то стеснялась. Но разговаривала с малышом, когда была одна. помню, как шла через поле длинное, и рассказывала ему про природу)) Наверное, мне в тот момент было страшновато - одной через поле - и так успокаивалась)) А на последних месяцах, когда он брыкался, читали с ним Чуковского, он был самый ритмичный из всего, что было дома. Я заранее купила книгу и... ну, не валяться же ей без дела)) Теперь читаем уже вместе.
12.03.2014
Не то что бы учить, а заметить способности малыша даже в животике возможно. Я у себя в дневнике рассказывала как малышка считала до трех и каждый раз повторяла тот же ритм в котором я надавливала на живот. У нас было настоящее общение. Она меня пинала столько же раз, в таком же ритме. Сейчас я замечаю ее интерес к музыке и ритмичные движения руками она повторяет за мной, причем, если я 5 раз сделаю движение, то она тлже повторит его пять раз.Может быть у вашего малыша другая особенность. Ее только нужно заметить и не пропустить мимо.
08.03.2014
А расскажите поподробнее как вы постукивали правильно по животу чтобы малышка вам отвечала, хочу тоже такое общение попробовать, но пока не очень понимаю как это сделать)
08.03.2014
у меня планцента была прикреплена ближе к спине и вся малышка спереди хорошо чувствовалась. я всегда с точностью могла сказать где ее ручки, где ее ножки, где спинка, попка. надавливала я на ее мягкое местечко, легонько двумя пальчиками. она отвечала ножками. начиналось общение в тот помент, когда она сама просыпалась и становилась активная. допустим, она сделала пинок, я ей отвечаю одним надавливанием. она еще сделала пинок, я двумя. тогда она делала два пинка. и так далее.
08.03.2014
Интересно, нужно будет попробовать)))
08.03.2014
Очень интересная тема! Позвольте поделиться своим видением и опытом.Пп. 1 и 2, про общение:Ходить и рассказывать о чем-то на улице, думаю полезно. Конечно, не затем, "чтоб ребеночек вылезти скорее захотел", это уже модернизация)). Затем, чтобы постепенно сформировать такую ПРИВЫЧКУ идти и комментировать происходящее вокруг, которая пригодится потом, уже после рождения малыша. Я где-то слышала, что мама малыша до года не должна молчать вообще, нужно комментировать абсолютно все, показывать и называть предметы, проговаривать действия, события (вот дерево, небо, птицы, потолок, лампа горит, я открываю дверцу шкафа беру чашку кладу в нее чайный пакетик.., машина едет, собака лает и пр.,пр.). Такие занятия очень расширяют кругозор малыша и, несомненно, развивают его интеллект. Такие занятия могут полностью заменить занятия с карточками, или усилить их эффективность (моему сыну очень нравится смотреть фото синички в карточке, а потом живую синичку на дереве, он узнает, радуется, показывает). Я рассказывала сыну в животе о мире, о том, что вижу и что его ждет, продолжила все это сразу после рождения (мы смотрели в окно РД и я показывала ему деревья, фонари, снег...). После выписки родные были поражены взглядом малыша, он смотрел на все вокруг внимательно и задумчиво, никакого размытого зрения до 3 недель точно не было, в 2 недели он подолгу и с интересом разглядывал цветы на окне, яркие картинки, предметы на столе, воздушные шары, притом, переводил взгляд, если интересующий объект перемещался (по идее, дети только к месяцу начинают это делать). Мои рассказы об окружающем мире, предметах были еще и на английском. Сейчас сыну 1,3 года. Он активно показывает на знакомые объекты и называет их, притом, их много, не меньше 20, скорее больше (в ближайшее время посчитаю и напишу пост), говорит больше на английском, понимает и английский и русский. Любит книги сам достает их, приносит и настойчиво требует почитать.Так что я могу уверенно рекомендовать такой принцип развития ребенка, не надо тратить время на специальные занятия, занятия просто происходят постоянно, всегда и везде, являясь элементом повседневной жизни, ребенок развивается при этом явно лучше, чем если его просто бросить в кроватку под мобиль и завалить прочими псевдоразвивающими игрушками.Поглаживания животика, тактильное общение, скорее всего, учит кроху азам коммуникаций: ты подал знак мне, я тебе отвечаю. После рождения эта связь будет усиливаться и развиваться.Еще хочу поделиться практической рекомендацией на тему.Можно приучить кроху засыпать в животе. Каждый раз, когда ложитесь спать, проговариваете, что мама устала (настала ночь), пора отдохнуть и поспать. И напевая какую-нибудь песенку (не только колыбельну, главное, мелодичную и спокойную (у нас хиты Крейсер Аврора и Темная ночь)) ПОСТУКИВАЕТЕ ПО ЖИВОТИКУ в каком-нибудь ритме (всегда одинаковом). Потом, когда будете укладывать младенца, будете петь те же песенки и также легонько его постукивать в том же ритме и малыш уже будет знать, что от него ожидают и к чему все это, проверено, отрубается в 2 раза быстрее, чем при "новом", незнакомом укачивании. Языки, музыка, однозначно, ДА. Про наш английский я уже писала (притом ребенок не "учит" его, а живет с ним, и результат УЖЕ есть, иной раз английский лучше русского понимает). Музыка нужна не только для развития музыкального слуха. Доказано (и проверено на личном опыте), что классическая музыка активизирует работу мозга и повышает концентрацию внимания (помню писать диплом под классику было легче, чем в тишине). Поэтому классику рекомендуется включать во время занятий, тихим фоном, чтобы повысить их эффективность. В мозге при звуках классической музыки возникает множество новых нейронных связей, что напрямую влияет на интеллект человека, чем их больше, тем интеллект выше.То же с картинами, если мама смотрит на красивую картину, она переживает всплеск положительных эмоций, что передается ребенку (через гормоны в крови) и он приучается к положительным эмоциям, они становятся его привычкой, формируется "позитивный" характер. Практический совет, не стоит переусердствовать в этом. НЕ НАДО НАДЕВАТЬ НАУШНИКИ НА ЖИВОТИК, т.к. это чрезмерно интенсивное воздействие на малыша, от которого он никуда не может деться. Лучше слушать музыку в хорошем качестве (в идеале, живую), ориентируясь на настроение, свое и крохи (часто, если ребенку что-то не нравится, маму это тоже начинает раздражать, у меня так было, когда вдруг нестерпимо хотелось выключить мои любимые композиции Muse, которые я вообще-то обожаю). Мы на последних месяцах любили слушать уличных музыкантов, старались находить их и стояли рядом некоторое время и слушали, почему-то возникало чувство легкой эйфории. Сейчас любим Чайковского (но не все) и Вивальди (фаворит). Бетховен мне меньше нравится, т.к. часто его композиции кажутся мне очень импульсивными, что для моего шилопопого сына может быть излишне заводящим фактором. Моцарт как-то просто меньше идет.Отдельное ДА по поводу сниженияч стрессов и успокаивания ребеночка, если мама сама переживает. При стрессе выбрасываются гормоны, которые активизируют участки страха, волнения в мозге. Таким образом, ребенок испытывает те же чувства, что и мама. С одним отличием, ребенок НЕ ПОНИМАЕТ, ПОЧЕМУ ЕМУ ВДРУГ СТАЛО ПЛОХО И СТРАШНО, он не знает, что это закончится, что усиливает его переживания.Поэтому, если мама в моменты волнений успокаивает ребенка, то:1. Малыш чувтвует поддержку и защиту2. Малыш (возможно) понимает, почему так происходлит и главное, что все это закончится3. Мама сама прорабатывает ситуацию, проговаривает ее, анализирует, что позволяет скорее выйти из стрессового состояния4. Чувствуя ответственность, мама учится лучше управлять своими эмоциями, что очень пригодится в ближайшем будущем.И в заключение, хочу сказать, что в корне не согласна с теми комментариями ниже, в которых значением "раннего развития" пренебрегают. Во-первых, все элементы внутриутробного развития ребенка являются развивающими скорее для мамы, мама постепенно приучается вести себя правильно с точки зрения развития БУДУЩЕГО человечка. И лишь в какой-то мере формируют базовые привычки (коммуникаций "ты мне-я тебе", засыпания под определенные звуки/ритмы, "слушания" коментариев на прогулке) а также первичные нейронные связи в мозге (чем их будет больше, тем более развитым будет ребенок). Во-вторых, чисто с практической точки зрения, большинство детей, с которыми родители занимались с раннего возраста, становится более успешными людьми во взрослорй жизни, по сравнению с теми, которыми не занимались. Такие дети к моменту традиционной социальной инеллектуализации имеют более широкую базу для развития и больше возможностей. Они также имеют хорошую привычку обучаться и познавать новое, т.к. процесс познания был с раннего детства органично встроен в их жизнь, и является неотъемлемым ее элементом. Не надо, конечно, переусердствовать и превращать жизнь маленького человечка в череду бесконечных развивающих занятий, не нужно "показывать" карточки животу, но и сидеть сложа руки, думая, что сам как-нибудь научится, по-моему, тоже не разумно.
08.03.2014
Спасибо вам огромное за ответы) очень интересно было почитать, нужно начать применять ваши советы в жизнь) скажите пожалуйста, я свободно владею английским языком, по образованию филолог, если я каждый день слушаю английские песни и иногда могу что-то почитать на английском это уже окажет какое-то влияние, в том смысле что малыш позже будет воспринимать этот язык или пока это особо не влияет?
08.03.2014
Рада, что оценили))Конечно, сложно оценить, что оказывает большее влияние на восприятие языка, занятия До рождения или после, ведь до тех пор, когда малыш сможет показать реальные результаты, пройдет много времени, в которое мама, скорее всего, тоже будет активно заниматься с ребенком.Убеждена, что влияет и сейчас, и будет влиять потом. Ребенок слышит в утробе, с этим фактом никто уже не спорит. Обычно дети слышат один язык (я о большинстве), если ребенок будет слышать два, это будет только полезно, он, конечно, не заговорит на двух языках сразу прямо в РД)) Здесь есть другой глубокий смысл, точнее, два. Во-первых, важно в это время сформировать привычку у самой себя читать вслух, описывать происходящее (обычно, нормальные взрослые люди читают не вслух, а происходящего вокруг вообще чаще всего не замечают, будучи погруженными в собственные мысли). Внимательная мама, которая способна заметить гусеницу, ползущую по тротуару или цветок клевера среди газона, сможет воспитать такого же внимательного и интересующегося ребенка, внимательная мама сможет за короткое время, буквально, на ходу познакомить ребенка с названиями цветов (я о спектре), животных,  растений, элементов природы, архитектуры, формами, размерами и многим многоим другим. При этом не нужно будет организовывать специальных занятий, искать для них время, придумывать как завлечь ребенка... Это я все о важности формирования привычки рассказывать об окружающем. Во-вторых, часть информации, услышанной ребенком во время внутриутробного развития фиксируется на глубинных уровнях мозга (это логично, если мозг способен воспринимать звуковую информацию, она неизбежно фиксируется), таким образом, звуки речи "записываются на подкорку". Сколько языков будет записано таким образом может определить мама.Я для свободного восприятия английского сыном после рождения разговаривала с ним преимущественно на нем, переходила на русский только когда рядом находился кто-то еще. Сейчас английский сына не "выучен" (в традиционном смысле, поди заставь младенца что-то "выучить"))), он просто знает его с рождения, как и русский, т.е., в будущем, одной "головной болью" (изучением английского) у него уже будет меньше, он сможет посвятить это время чему-то ещё, ну а мне совсем не сложно, в моем случае, я и сама совершенствуюсь через это))
08.03.2014
Спасибо большое за ответы, выяснила для себя много интересной информации, очень увлекательно пишите)
09.03.2014
Сама разговаривала последний раз когда угроза была сильная,говорила что очень сильно люблю и он очень важен для всех нас(перечисляла домашних)А так зачастую с ним говорит доча а я за него отвечаю,гладим его и целуем.)))Отдельно музыку или книги было с первым ребенком,а сейчас некогда.Но я думаю от этого есть польза и время надо выбирать и для пузика отдельно.
08.03.2014
У меня кстати тоже такое, бывает когда живот побаливает, я начинаю с ним разговаривать и сразу все хорошо становится)) 
08.03.2014
Мы слушали музыку, прям наушники прикладывала к животу. Дочка родилась невероятно музыкальной. Танцы и пение ждут когда мы немного подрастем)
07.03.2014
big_smiles_162.gif
07.03.2014
Никогда не разговаривали с животом ни я ни муж, вот такие молчаливые родители доче нашей достались :) и ничего, все друг друга очень  любят :) так что я думаю, это скорее для мамы, если доставляет удовольствие, то полезно как и любые положительные эмоции, а если, например, как у меня, прям внутрений барьер на разговоры, то во всяком случае переживать об этом не стоит, успеете еще выразить свою любовь и наговориться :) А голоса  родителей ребенок все равно слышит. На счет внутриутробного "раннего развития" думаю, что это точно ерунда.
07.03.2014
Конечно, "через силу" делать не стоит, но мне кажется, Вы недооцениваете значение раннего развития, которое, как считается традиционно, начинается еще ДО зачатия, а в животе уже продолжается, и заключаеся не столько в активном воздействии на ребенка, сколько в преобразовании родителями самих себя в соответсвии с будущими потребностями молеиеносно развивающихся пытливых умов.Вот Вы говорить не любили, а с ребенком до года рекомендуют говорить очень много, если бы развивали такую привычку во время Б, потом было бы легче перестроиться. Я сейчас и о себе тоже, я сама больше люблю молча обдумывать что-то и уж точно терпеть не могу говорить постоянно. С сыном после рождения преодолела себя, т.к. это необходимо для его развития (максимально возможного), я и до сих пор ненаучилась любить это, и очень устаю, от того, что приходится постоянно говорить, говорить, говорить... НО, хоть это и трудно (для меня), это дает ощутимые результаты: первые слова сын стал реально говорить в 3 месяца! (КА, когда хотел какать и ГАГНЬ - так называл папу, всегда, когда он заходил в комнату). Мама, папа впервые сказал в 5 месяцев, сейчас1,3 года активно говорит на английском. Так что жертвы уже оправдали себя.
08.03.2014
Я как раз писала, что не разговаривала с животом, и не потому, что не  люблю разговаривать, а потому, что не могу разговаривать с частью тела :) ну у меня это именно так воспринимается :) после рождения дочи разговаривала с ней постоянно и меня это ничуть не напрягало. Заговорила она у меня не в 3 месяца конечно, но тоже довольно рано, в 1,5г за 50 слов в виде слогов в лексиконе было, с 1,8 простыми предложениями говорила, двух еще не было стишки песенки наизусть рассказывала, несмотря на дефицит внутриутробного общения. Хотя не вижу проблемы если ребенок заговорит не в 1.5 а в 2 или еще позже, цели вырастить вундеркинда нету. Про ин. Языки ниже пример приводили, когда у говорящих на ин. языках во время беременности дети в итоге никакими особыми склонностями к их изучению в итоге не обладают. Насчет музыки тоже, многие пишут мол слушали специально во время беременности и ребенок весь такой музыкальный, по моим наблюдениям, любовь к музыке и танцам впринципе свойственна многим малышам, и не факт, что еслиб мама не заслушивалась Моцартом во время Б, малыш бы потом не был бы таким же танцором. Опять же личный пример, специально ничего не слушала, да и вообще не часто слушала музыку, если фоном в машине или еще где, и как и у многих куча видео с танцульками дочи в домашнем архиве с самого раннего возраста, сейчас еще и песни во всю поет и слух есть -достаточно правдоподобно мелодии напевает и свое что-то придумывает. Так что все это относительно. Но повторюсь, если внутриутробное развитие приятно маме и она в него верит, хуже малышу уж точно не будет :))П.с и просто любопытно, что Вы имеете ввиду, когда говорите о раннем развитие ДО зачатия?! Это что, с яйцеклеткой разговаривать что ли? :)
09.03.2014
Не, со сперматозоидами)))))Читала книгу (не помню ни названия, ни автора уже), где описывали, что воспитание, помимо активного воздействия на подопытного воспитываемого, предполагает еще и пассивное воздействие, личным примером, притом не понятно даже, от чего эффект больше (ну вроде если заставлять ребенка убирать за собой или быть вежливым со старушками, а самому при этом быть свинохамом, вряд ли чадо оценит и переймет правильные поучения, скорее будет копировать реальное поведение родителей). Так вот, воспитание (развитие) ребенка ДО зачатия предполагает воспитание родителями самих себя: изменение мировоззрения в правильную сторону (чаще всего, у всех людей много чего можно корректировать и улучшать, и лучше их самих этого никто не знает),  выработка полезных привычек и стратегии борьбы со вредными (хоть частью из них), психологическая настройка на появление ребенка и готовность должным образом в должном объёме заботиться о нем (тут и длительное гв, и развитие и куча всего). Часто ведь люди рожают просто на автомате, потому что так принято, потому что у всех уже дети, а сами бывают к этому не готовы, и потом начинают страдать от гв, воспитания и прочих тягот, принесенных ребенком (лично знаю двух мамашек, которые оставляли дома 3-месячных малышей, и шли "отрываться" в ночные и стриптиз-клубы, нафига они вообще детей заводили, если так тусоваться любят?), думаю это не делает счастливым ни таких родителей, ни, тем более, ребенка.Ну а эффективность "развитии" во время Б, согласна, очень сложно оценить. Ведь те мамы, которые этим занимаются, не перестают это делать после рождения, поэтому сложно понять, что именно дает эффект. Для меня занятия во время Б были как раз элементом самовоспитания (вырабатывала привычки, которые нужны будут с малышом), т.к. до Б мой образ жизни ну совсем не подходил для воспитания и развития ребенка (привычка слушать больше, чем говорить, слабое знаниеиностранного, который хотела практиковать с рождения, музыку вообще больше всего рок любила, что мягко говоря, не очень для мвлыша полезно и т.д.). А отношение к "жмво у" у меня другое было, живот животом, а там внутри - малыш, мне и просто нравилось с ним "болтать", в т.ч. мысленно))). Конечно, в любом случае развитие эффективно только комплексное, в смысле, с обязательной работой мамы над этим вопросом после рождения малыша, ну а до - наверное подготовка больше))
11.03.2014
Я часто включала животику классическую музыку, это ее успокаивало, например, если она сильно толкалась, а я ехала за рулем, включала что-нибудь мелодичное. После рождения я тоже часто включала Моцарта. Потом стала замечать, что она одинаково радостно реагирует как на классику, так и на детские песенки. Недавно стала замечать, что она напевает песенки, причем четко в мелодию попадает. Слух значит есть.
07.03.2014
Здорово))
07.03.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Вот решила я поделиться хорошими новостями! Нам 8 неделек и 4 дня))))