Взяла и сделала: салон красоты для мам
Взяла и сделалаНаталья Максимова в 20 лет мечтала, чтобы каждая мама помнила, что "родившая женщина - все равно женщина, с правом быть красивой, строить личную жизнь или заниматься карьерой". И решила, что "когда-нибудь создаст такое место, где женщинам с детьми будут рады". А потом взяла и сделала. Открыла в Санкт-Петербурге салон красоты "Багамы для мамы". Мы поговорили с Натальей о том, как она на это решилась и чего ей это стоило.
- Самое первое, что вы сделали после того, как точно решили открыть салон?
- Я помню этот момент. Сидела в кафе, гуглила существуют ли уже такие салоны. Нашла кучу детских парикмахерских, пару салонов с детскими зонами, и ни одного - с полноценной игровой комнатой и постоянной няней. Ужасно удивилась, что до сих пор никто не открыл подобный салон. И решила: ну что поделаешь - точно надо начинать! Пусть и спустя 10 лет (впервые мысль открыть салон красоты для мам посетила Наталью 10 лет назад (прим. ред.)
- Чем вы занимались на тот момент, работали?
- Уходила с предыдущей работы, связанной с постоянными командировками. Все было неплохо, но меня мучило ощущение, что я пропускаю половину детства своего сына.
- Кто вас поддержал, а кто из вашего окружения, наоборот, был против?
- На тот момент не поддерживал, наверное, никто. Близким эта затея казалась очень сомнительной. Мама сетовала, что я рушу свою карьеру и вообще «могла бы нормально работать, а не вот это все».
- Вы проводили какое-то исследование рынка подобных услуг в Петербурге? Насколько необходим был еще один салон красоты? Чем Багамы должны были выделяться?
- Я делала анализ рынка. В районе, где я открылась, была сверхконцентрация салонов. Но именно здесь, я чувствовала, что нужна. Много молодых семей, хорошая инфраструктура для детей, такой район, куда часто переселяются, когда решают заводить малышей.
Багамы выделяются тем, что предлагают все услуги красоты в одном месте, при этом в салоне большая игровая комната с горкой и штатные проверенные няни, которые со временем становятся близкими и любимыми людьми, как воспитатели в хорошем частном детском саду. По сути это совмещение досуга для мамы и для малыша.
- Юридические и бухгалтерские аспекты бизнеса вы вели изначально самостоятельно или вам кто-то помогал?
- Искала специалистов под эти задачи. Много сотрудников, мед.лицензия не тот момент, где можно позволить себе накосячить.
- Изучали ли вы бизнес-литературу, посещали какие-то семинары по ведению бизнеса (а может вы это делаете сейчас)?
- Да, я всегда была из тех сумасшедших, у которых по три курса в месяц. Плюс книги. Лекции. Но, если честно, сейчас понимаю: лучше один курс в три месяца и его полноценная отработка, внедрение.
К сожалению, сейчас мы все чаще ходим на курсы ради курсов. Ради притока поверхностного вдохновения. Мотивации. Но статистика вот какая: из 15 человек, которые были 2 года назад со мной на курсе по открытию бизнеса в сфере красоты, реально открыли двое.
- Сейчас Багамы для вас основной источник дохода?
- Да, пожалуй.
- Сколько прошло времени с того момента, как вы начали готовить документы, до открытия салона?
- Полгода, даже чуть больше. Я медленная, плюс, была совсем новичком в этой сфере. А так, это можно сделать гораздо быстрее.
- Старший сын поддержал вашу идею открытия салона?
- Да, вот Славка был в восторге. Ему до сих пор все это очень нравится. Но он просит следующим открыть Макдональдс :))
- Часто к вам заходят папы с детьми?
- Реже, конечно, чем мамы, но иногда заходят. Часто к нам приходят целыми семьями - и вот это меня восхищает. Это так классно, когда кто-то из родителей устраивает другому сюрприз: покупает сертификат на SPA для двоих - и родители идут наслаждаться массажем, а дети играют с няней.
- Бывают конфликты с клиентами? Из-за чего? Или мамы с детьми - самая лояльная ЦА?
- Бывают сложные моменты, конечно. Например, задержки по времени. К примеру, по телефону гостья обозначила длину волос, как средние, а по факту они длинные, соответственно, время процедуры увеличивается, происходит задержка. А если молодой маме еще нужно отлучиться покормить малыша или просто гостья опоздала… Происходит сдвиг по времени. Для следующих клиентов это очень ощутимо. Все переживают.
Вообще, невозможно сделать проект и ни разу не накосячить, не получить критику. Вопрос в ответственности, и в том, учитываем ли мы эти моменты в своем развитии.
- Чем вы лично сейчас занимаетесь в Багамах?
- Сейчас я занимаюсь, в основном, продвижением проекта, поиском партнеров, соцсетями, стратегией развития. И, увы, работаю я сейчас гораздо меньше, чем следует.
Так вышло, что становление Багам совпало с моей второй беременностью и первым годом дочки, поэтому деятельность моя сильно ограничена по времени - уже не могу сутками сидеть над проектом. О чем, конечно, горюю, но малышка для меня точно является приоритетом.
Да, за это время я могла бы открыть уже 2-3 салона, и предложения поступают, но я считаю, что есть время расти, а есть - замедляться. И вот я сейчас в последнем состоянии. Как только дочка станет более самостоятельной - буду двигаться дальше. Считаю, что декрет - это точно время для роста. Но для роста скорее внутреннего, понимания себя, проработки, изучения нового. С каждым ребёнком мы как бы обновляемся, и начинаем закладывать фундамент своей новой личности, часто - новых направлений развития.
- Если бы вы могли вернуться в то время, когда только мечтали об открытии салона, какой совет вы бы себе дали?
- О, это больной вопрос. Честно? Я бы посоветовала себе вписаться в несколько по-настоящему хороших обучающих программ, а ещё познакомиться и взять консультации у владельцев успешных салонов. Я сделала все это, но, увы, поздновато. А это первое, что следовало сделать. Ещё до стройки! Сейчас даже стараюсь не думать, сколько нервов и денег это сэкономило бы мне!