Путевые заметки непутевой путешественицы
Центральная АмерикаТак как слава Томаса Кука не дает мне спокойно спать, то я решила в очередной раз напрячь читающую меня аудиторию. Как мне кажется, ценность путевых заметок в том, что все описываемое может на себе испытать каждый: И сложность перелета и непривычность новой еды и потрясение увиденным. В обычном путеводителе вы все это вряд ли найдете, зато там легко можно найти кучу интересных исторических фактов и описание достопримечательностей, которые стоит посмотреть. Поэтому моя цель не быть скучным путеводителем, а постараться живо и ярко, и самое главное объективно, описать увиденное мной.
План путешествия у нас такой: прилетаем в Панама-Сити, переезжаем в Колон, оттуда семидневный круиз по Нидерландским Антильским островам с заездом в Колумбию, потом отбратно в Панаму и оттуда уже на Коста-Рику.
День первый. Перелет в Панаму. Панама-Сити.
Перелет в Панаму из Европы занимает примерно 13 часов, если учесть все пересадки и стыковки, то в дороге вы будете находиться часов 17. Не мало. Мы летели из Вены до Франкфурта ( 1,5 часа), там пересадка на другой самолет и перелет через океан до Санта-Доминго, Домениканской республики (9 часов), а уже оттуда тем же самолетом в Панама-Сити (2,5 часа). Соазу же по прилету в Панаму, мы испытали не малое удивление: пограничники очень долго и придирчиво проверяют у всех документы, задают вопросы( исключительно на испанском) и берут отпечатки пальцев обеих рук!!! Причем у всех, даже у европейцев. Мой вид на жительство они особенно долго изучали и потом сняли копию и приложили к пограничной карточке, которую заполняет каждый въезжающий в страну. По-моему это как-то слишком, для такой маленькой страны, не представляющей никакого, кроме туристического, интереса. Далее мы ждали 40 минут наш багаж, очевидно они разгружают самолеты вручную. А потом нас заставили заполнить еще одни карточки, уже таможенные и просветили уже полученный багаж. После долгого перелета, такие манипуляции сильно напрягают. Сели в такси, едем в город, буквально через 5 киллометров начинается пробка, а до города еще 15! После моей последней поездки в Стамбул, мне казалось, что хуже пробок быть не может- оказывается может! Весь центр нового города, представляет из себя переплетение узких односторонних улиц, движение по которым пятничным утром( да и вечером тоже) было практически парализовано. Отстояв во всех пробках, мы все же приехали в отель, который приятно удивил своей современностью. Правда огромным недостатком, на мой взгляд, явилось то, что кондиционеры в отеле, ориентируясь на американцев, холодят слишком сильно. Ну примерно так: на улице под 30 градусов, а в помещении 17! Для человека, непривыкшего к этому, ощущения крайне неприятные. После перелета, каким бы классом вы ни летели, самочувствие ниже среднего. Сильно меняется часовой пояс, в нашем случае на 6 часов, и организм отказывается понимать что с ним происходит. А тут еще добавляется 87% влажность и жуткий холод кондиционера, на котором увеличить температуру нельзя и который можно только выключить. Казалось бы мелочи, но для организма в состоянии стресса, это почти катастрофа. Разместившись в номере и позавтракав, в 9 часов утра просто рухнули спать. Проспали полдня, проснулись, победали, и решили пойти по магазинам в ближайшем торговом центре. Ну ничего интересного или более-менее приличного там не оказалось, но зато удивило, как там продаются товары. Мы покупали батарейки: сначала продавец их сам отдал на кассу, на кассе девушка спросила имя и фамилию покупателя, получив деньги, выдала чек с копией, прикрепленный к "покупному" листу. Мы должны были отдать этот бланк с чеком и его копией, рядом стоящему уже третьему сотруднику магазина, который отпускает товар. Он внимательно сверяет серию и номер батареек и тщательно упаковав батарейки в пластиковый, заклеивающийся пакет, наконец-то нам их отдает. Зачем так сложно? Это же просто батарейки за 0,99 долларов! Даже не хочу представлять что бы было, покупай мы телевизор. Не до конца насладившись шопингом, мы отправились покупать Олегу правильную панамскую шляпу. В этом месте своих путевых заметок, я все же побуду немного по- путеводительски, скучной и расскажу про истрию этих шляп. Кстати они совсем не панамские, а эквадорские и появились в Панаме во времена строительства панамского канала. Их привезли специально для рабочих, рывших канал. А когда позже Рузвельт приехал в Панаму, то в подарок получил плетеную шляпу, которую стал активно носить, тем самым введя моду на Panama Hat. В Эквадоре, в городе Куэнка, на фабрике шляп, где был мой муж (купил панаму за $100 но попал под дождь, и та сморщилась и пришла в негодность) до сих пор висят фотографии Джеки Кеннеди, Альпачино, Франка Синатры, Мадонны и многих других в "панамских" шляпах. Кстати, в Европе такие панамки стоят пару сотен евро, видно мода до сих пор живет! Панамы сейчас активно носят в Панаме, но большей частью бедные слои общества, чем пользуются панамские политики, так же одевая их, чтобы показать свою близость к простому народу. Так вот, отправившись на поиски шляпы, на такси естественно - жара такая, что и ста метров не пройдешь, мы снова попали в пробку и вдруг пошел сильный дождь, точнее даже не дождь, а тропический ливень, хотя наверное даже и не ливень, а просто потоп с неба. Доехав до места, Олег еще успел выскочить из такси, правда попал при этом большую лужу, а когда, купив шляпу, попытался сесть обратно, то не смог- по улицам с бешенной скоростью стекали бурлящие потоки воды. Такого ливня, я никогда в своей жизни не видела. Благо, минут через 10 он прекратился и мы благополучно вернулись в отель. Ужинать мы решили в отеле, чтобы избежать перемещений по городу и следовательно пробок. Отличный ужин с потрясающими суши и сашими. Свежайший тунец. Все отлично, если бы не страшный холод (пледов или накидок в отеле для теплолюбивых клиентов нет) и слишком навящивый сервис официантов: ты только доел последний кусок рыбы, тарелку тут же убирают, ты еще прожевываешь еду, а тебя уже спрашивают вкусно ли тебе и каждый раз извиняются и в начале разговора и в конце! Это сильно раздражает! К сожалению не хватает латинасам культуры. Недавно от одного знакомого из Москвы, я слышала заявления о том, что Европа уже лет через 30 задохнется от иностранцев приезжающих туда, разбавляющих европейскую культуру и насаждающих свою. Так вот посмотрев на "Новый свет" с уверенностью могу сказать, что скорее они утонут в своей грязи и бескультурии, чем Европа, даже с ее переселенцами. Панама существует только за счет, построенного в 1914 году панамского канала, соединяющего два океана. Суда платят большие деньги за проход по нему, средняя стоимость 30тыс долларов в одну сторону, в зависимости от водоизмещения . Однако однажды был зафиксирован рекорд -200 тысяч долларов, заплаченный французским круизным лайнером. Можете себе представить, доходы от такого сооружения. Большая часть денег до 1999 года уходила в Америку, но и того что оставалось было достаточно для того, чтобы стране не просто существовать, а еще и развиваться. Однако в 1999 году Америка полностью передала зону панамского канала Панаме и вывела свои войска с территории страны. Сейчас Панама в полной мере использует прибыль от канала на развитие страны. Только развивается она не в культурном плане, а большей частью вкладывает деньги в недвижимость. Мы жили в 62 этажном отеле, вокруг нас было множество небоскребов, да и просто многоэтажных зданий. А внизу узкие улочки в две полосы движения и жуткая грязь под ногами. Сама видела картину, как один латинос в холе магазина, пардон, высмаркивался прямо на пол. А когда, был описываемый мной ливень, то пакеты с мусором ( до этого просто стоящие на тротуарах) поплыли вдоль дорог вместе с таким же неупакованным мусором. Сами же панамцы тоже выглядят не лучшим образом, большинство из них нуждается не только в мыльной ванной, но еще и в дезинфицирующих средствах. Деньги в стране есть, а вот элементарной культуры у населения вообще нет. В растрепанных эмоциях и чувствах, мы поднялись в свой студеный номер, выключили кондиционер и тут же уснули.