ТН "Морская" для малышей (1,4 года)
Тематические недели, дни и занятия от 0 до 3Знаю, что многие уже готовятся в новому году, а мы проводили морскую недельку недавно. Вернулись с отдыха(а были мы как раз на море и ходили в большой аквариум) и я решила не откладывать эту тему. Кому интересно, прошу под кат
1. Презентация.
2. Литература.
3. Творчество.
4. Игры.
5. Сенсорная коробка.
6. Сюрприз.
1. Презентация. Скачивала
2. Литература. На стене у нас разместились карточки "Мир в картинках" от Мозайки-Синтез. Специально брала без текста на обратной стороне, потому как все равно клеить. Карточки мне понравились, реалистичные фотографии подводного мира.
Смотрели наши самодельные "Мир на ладошке", оттуда же читала информацию. Сын как раз стал воспринимать более сложную информацию, а не просто стишки, поэтому он с удовольствием слушал. Я выборочно читала ему по одному или два животных за раз (растянула на неделю).
Смотрели Первую книгу
Еще брала в библиотеке из серии Познаем мир "Про моря и океаны". Книга мне понравилась, все животые разбиты на классы, рассказывается вполне интересно, кратко, но емко, и не нудно. Можно даже читать и таким малышам, выборочно конечно про конкретных животных.
Ее нашла только в
Еще вот такая книжечка с многоразовыми наклейками. "Чудо-наклейки. Кто живет в воде" от Мозайки-Синтез. Ее читали и клеили. Наклейки и правда многоразовые(листы плотные мелованные). Там есть и задания для ребенка. Если постарше, то справится и сам. Кирюше я помогала отклеивать, а куда клеить он уже сам выбирал.
3. Творчество.
Если честно творчеством совсем не хотел заниматься на той неделе, поэтому немного скудно в этом плане. Вернее он хотел, но не тем, что я ему показывала) Было у меня много вариантов, и делать хотел он только то, что сам знал и мог.
Поэтому мы лепили из пластилина, теста. Лепили много. Сейчас ему даже больше нравится чем рисовать. Лепили просто рыбок и потом их украшали. Делали несколько упражнений из альбомов "Это может ваш малыш". И вот еще попробовали сделать рыбку из серии "Маленькие фантазеры". Делали морскую звездочку.
Рыбок делали так: практически все делал сын. У меня как раз нашлась формочка для печенья рыбка. И вот мы раскатывали тесто, потом вырезали этой формочкой рыбку и потом я катала ему шарики и он ее украшал. Цвета выбирал сам. Я у него спрашивала каким цветом будем украшать и он мне показывал.
Осьминогов помогала делать. Шарики крутил он сам, а потом я показывала ему как надо пальчиком размазать чтобы получились ножки осьминожек, их делали вместе, ну и глазки с улыбками тоже вместе. Звезду морскую в основном делала я, по краям он мне помогал размазывать пластилин на цветнйо картон. И потом сам насыпал морской песок и ракушки посадил. Рыбка: тут все просто, была заготовка, я делала шарики а он их придавливал.
Рисование)))))) Ну что тут скажешь) В основном было конечно на свободную тему. Раскрасил рыбку сам. В другой день мы делали осьминожек, потом это плавно перешло в море))))))) таких картин было много) я их все не стала фоткать, они все похожи) А фломастерами когда рисует, в последнее время любит вместе. Чтобы я что-то рисовала и он. Паралелльно я что-нибудь ему рассказываю или считываю в кратце из книги про тех кого рисуем.
Еще кисточкой расрашивали водную раскраску (он их любит)
4. Игры.
Мы играли с нашей рыбалкой. О ней писала тут. Ловили пока вместе, но думаю скоро получится и самому. Еще у нас есть водная ( вот от нее-то и брали удочку) но с ней почему-то не играет, а с этой играет.
Играли в "Чей хвостик". Очень ему нравится эта игра. Каждый день мне приносит) Я еще специально "путаю" хвостики, а он смотрит на меня так с укором "ну ты чего мама. не знаешь что ли" и раскладывает правильно.
Играли в "Найди пару". Я кстати приклеила магниты к рыбкам и на холодильник прилепила, ему очень понравилось, больше чем просто на столе играть. Но уж очень быстро он находит парные, а я думала тяжело будет, но все равно с удовольствем ищет.
Еще играли с пазлами. Из двух частей тоже с легкостью соединяет.
Играли с карточками мемори от Фантазера. Очень их любит. Но мы играем пока картинками вверх. 1 вариант: раскладываю все и называю название и прошу найти две одинаковые. 2 вариант: раскладываю в одном экземпляре, второй у меня, показываю карточку и называю ее, прошу найти такую же.
5. Сенсорная коробка. Я привезла с моря песок морской, вернее это даже не песок, а мельчайшие частички кораллов, вынесенных на берег, ракушки, камушки. Мы вместе собирали их с сыном. Еще добавила туда фигурки животных. Каждый день это у нас высыпалось и перебиралось) и как будто снова оказывались на море) снова находили в песке ракушки
6. Сюрприз. Ну конечно это аквариум) с двигающимися рыбками. Сын был в восторге) Все время подходит, подвигает рыбок, пощупает все) Я приклеила его к шкафу.
МК по его создаю можно найти