День 2. ТН Осень. Грибы
Умные прогулки.Не прошло и месяца и я из недр черновика - достала пост о ТД Грибы или продолжение ТН Осень.
Идейный вдохновитель Наталья и её ФМ.
С утра к нам пришел ежик и мы конечно обсудили что звери на зиму делают заготовки (в т.ч. и ежи, хоть и спят зимой), что звери впадают в спячку (не все)) и меняют шкурку)
Затем познакомили ежа с грибочками, а то вдруг съест опасный гриб!
1. Беседа по картинкам. Рассказала какие грибы есть - съедобные и не съедобные. Прошлись по названиям - сама половину не знаю, поэтому запоминали и многократно повторяли вместе с дочкой) Она теперь везде где гриб видит говорит - этот можно кушать или наоборот) все запомнила, умница моя)
Картинки у нас такие и из этой серии.
Соединяли картинки из двух наборов - кстати очень удачная игра т.к. помогает определить общие признаки у одного и того же гриба т.к. изображение разное в карточках. Изначально дети этому учатся в год (+/-), пытаются находить общее в одинаково называемых родителями изображениях, и с возрастом это происходит само собой ,но мы и эту умелку потренировали!
Кормили грибочками ежика. Опять повторяли какие можно кушать, а какие нет.
2. Затем пошли к фланелеграфу и расположили на нем полянку с грибами. Нашлось у нас пара лисичек и много белых. Белые грибы из 2-х половинок - это конечно легкое задание для нас, но все интереснее чем просто грибочки лепить на фланельку) Подбирали шляпки к ножкам, собирали целый гриб.
Нашли на карточках картинки растущих на полянке грибов, и сравнили. Дочка утвердила что похожи! фух)
Затем грибочки стали в корзину собирать, чтоб суп сварить)
3. Суп. Затем сварили супчик, покормили ежа и всех жителей сенсорной коробочки (белку и зайку).
Суп варили из крупы ( у нас есть смесь риса и гречки), туда грибочков немного, и на плиту) Разлить половником по тарелкам (кстати справляться с половником куда сложнее чем с ложкой - у него же ручка перпендикулярна ковшу). Посудка у нас детская и все атрибуты тоже. Сфоткать не удалось (может в след раз) - следила за чистотой процесса)))
4. Сказки. Сказок у нас было аж 2)
1. Просто сказка Сутеева "Под грибом"
Как делать картинки для фланелеграфа: напечатала на цветном принтере (можно и в фото печати - но это дольше, заламинировала (можно скотчем или пленкой для книг, приклеила липучку (на обычный момент клей, но лучше на супер момент или на клеевой пистолет)и вуаля!
Картинки могу скинуть кому нужно) Пишите почту) Я их качала с инета - но как-то странно..в одном наборе одни герои, в другом другие..Короче говоря я скомпилировала в соответствии с рассказом, кинула в Word-файл, подогнала размеры (ну ведь заяц и бабочка - не одного размера, верно) и всё) можно брать и печатать (вариант только цветной).
Ну и сказка (текст есть у Наташи в ФМ или в сети - но думаю он всем знаком):
2. Сказка Владимировой "На полянке рос грибок"
Сказка на счет. Что было отличным подспорьем к математике нашей)
Сначала сказка.
Потом посчитали всех насекомых, и расположили в последовательности их появления. Затем раскладывали по цифрам (сначала конечно числа в последовательности разложили правильной).
Затем искали героев по заданию - Кто спрятался под цифрой 5? Эльвируска отвечала - показывала) ну и т.д.
5. Творчество.
Мы разукрашивали грибы и лепили их из каштанов)
из каштанов грибная полянище))
Результат разукрашивания (на мухомор после высыхания из пластилина точки лепили):
6.Наклейки. Читали стихи и клеили наклейки грибов и прочих атрибутов осени) А потом и до разукрашивания добрались))) в птичий день)
Книжечка из фикс-прайс. Такие разукрашки красим фломастерами.
7. Развивали моторику шнуруя ежика -
8. Прятались от дождика под зонтом и прятали наших друзей зверят) Дождик мама изображала из флорестических шариков)))
Ну и конечно же много читали) старалась из всей литературы выбрать осенне - грибную тематику)))