План занятий на неделю для 2-3 лет
Методическая копилка: Идеи на месяц, Организация пространства, Хранение игр и книг, Книги для родит1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемот разинул рот, хочет каши бегемот.
Накормите малыша, ему еужно три ковша.
Раз, два, три
Бегемот заерыл свой рот, скушал кашу бегемот.
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненкупокажи.
За бананом потянулись и конечно улыбнулись, то слоненок, то щенок,
Я бы, точно также смог.
Выше дуба, выше ели, на качелях мы взлетели
А скажите вы б сумели язычком качать качели.
2. Упражнения на дыхание.
Часики"
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая руками вперед - назад, произносим "тик-так", повторить 10 раз
"Петух"
Крыльями взмахнул петух, всех нас разбудил он вдруг.
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а потом хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить "ку ка ре ку". Повторить 5 раз
"Каша кипит"
Мы на завтраке сидим, кашу пшенную едим".
Сидя, одна рука лежит на животе. Втягиваем живот - вдох, выпячиваем - выдох. Выдыхая громко произносим "ф-ф-ф". 5 раз.
3. Пальчиковая гимнастика.
КОРОВКА".
Я коровушку свою (приставляем к голове пальцы),
Рано утром подою (делаем движения руками как-будто доим)
Я поглажу ей бока (гладим "коровку),
Дай детишкам молока (сжимаем и разжимаем пальцы рук, просящий жест).
"СВИНКИ"
Эта свинка ест сосиски,
Эта свинка ест ириски,
Эта свинка ест варенье,
Этой нравится печенье,
Ну, а пятая хрю-хрю, я сосисочки люблю!
"ЧЕРВЯЧКИ"
Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять,
Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять (движения пальцами пользующих гусениц)
Вдруг ворона выбегает, головой она кивает (складываем пальцы щепоткой, качаем ими),
Каркает : "Вот и обед!" (Раскрываем ладонь "каркая"),
Глядь, а червячков уж нет. (Руки вытягиваем перед собой, ладонями вверх и прячем за спину).
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + игра "Поезд" бегаем по массажным коврикам (рельсам) и ползаем по туннелю;
5.Дидактическая игра. Что где лежит?". Учим детей опредялеть местоположение предмета, используя предлоги "в, на, под, за, около, перед";
6. Творчество. Аппликация "Ваза с фруктами". Клеим фрукты на вазу (фрукты из бумаги, ваза из картона);
7. Развитие слуха. Слушаем "Игра в лошадки" и "Марш деревянных солдатиков" из Детского альбома Чайковского;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с песком, играем в стройку;
9. Сюжетно-ролевые игры. "Стройка". Рассматривание иллюстраций о строительстве. Читаем "Кто построил этот дом?" Баруздин, "Теремок". Строим теремок из кубиков или конструктора;
ВТОРНИК.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам!
Мы понятем - перестанем, и нисколько не устанем.
Мои губы трубочка, превратились в дудочку!
Громко я дудеть могу: ду-ду-ду!
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко - стук копыт услышишь звонкий.
2. Упражнения на дыхание.
Дуем на кораблики (из бумаги или пенопласта), задуваем шарик в ворота (или в рот животному-сортеру), учимся дуть в аэробол;
3. Массаж пальчиков массажными мячами;
"ТЕСТО"
Месим тесто, месим тесто (сжимаем мяч в одной руке),
Есть в печке место (сжимаем мяч другой рукой),
Я для милой мамочки (сжимаем мяч двумя руками),
Испеку два пряничка (катаем мяч между ладошками).
"МЯЧ"
Тише мяч, не торопись,
Ты по ручкам прокатись,
Ты по ножкам прокатись,
И обратно возратись.
"ЕЖИК"
Ежик я в руках кручу (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка (прижимаем ладошки к себе).
4.Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + обезьянки (лазаем по спорткомплексу, достаем сверху кокосы (мячи) и складываем в корзину;
5.Мелкая моторика. Открываем баночки, бутылочки. Чтобы было интересней можно внутрь положить маленькие игрушки или мячики;
6. Развитие слуха: слушаем, запоминаем и пытаемся одгадать звуки природы (огонь, море, дождь, ветер, водопад, пение птиц);
7. Математика. Наклеиваем на божьих коровок пятнышки от 1 до 10. Потом раскладываем рядом соответствующие цифры. Пробуем складывать;
8. Алфавит. Читаем Заходера "Мохнатая азбука". Делаем свою мохнатую азбуку раскладываем алфавит (из фетра, картона, магнитный) и к нему раскладываем фигурки или карточки с животными;
СРЕДА:
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Ой, ду ду! Ой, ду ду!
Потерял пастух дуду,
Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.
Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит не рыбка!
Буду подражать слону,
Губы хоботом тяну,
А теперь их отпускаю,
И на место возращаю.
Устала собачка и дышит устало,
И даже за кошкою бегать не стала,
Широкий язык отдохнет полежит,
И снова собака за кошкой бежит.
2. Упражнения на дыхание.
Остужаем чай (вырезать из картона чашку, сверху приклеить полоски бумаги, когда дуешь они должны наклоняться), упражнение горка (лежа на спине, ребенок надувает живот, можно сверху ставить машинки и игрушки, ребенок как-будто катает их);
3. Массаж пальчиков шишками и орехами;
"ШИШКА".
Сосновую шишку в ладонях катаю.
С сосновую шишкой сейчас я играю.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
"ОРЕХ.
Белочка орех взяла,
И детишкам понесла.
Мишенька орех нашел, поднял, в лапах покатал и дальше пошел.
Ну, а мы орех нашли и домой принесли.
Я катаю свой орех,
Чтобы стал круглее всех.
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + упражнение "Мишка" (ходим в перевалочку по массажным коврикам, поднимаемся по наклонной доске, пролезаем через обруч);
5. Дидактические игры. Раздели на группы. Дикие животные - домашние животные; Животные Африки, Севера, Австралии, Южной Америки, Азии;
6. Творчество. Рисование пластилином. Листопад;
7. Развитие слуха. Слушаем отрывки про осень из циклов "Времена года" Чайковского и Вивальди;
8. Игры сенсорной коробкой. Играем в лесными материалами (шишки, каштаны, желуди, камни). Обыгрываем, что делают животные осенью. Выискиваем среди лесных материалов осенние листья (вырезать маленькие листики из картона или купить готовые из Фикс прайс);
9. Сюжетно-ролевые игры. Играем в детский сад для зверят. Выбираем воспитателя из игрушек, приводим малышей в детский сад, разыгрываем день в саду (игры, прогулку, обед, сон). Читаем "Детский сад для зверят" Н. Полякова;
ЧЕТВЕРГ.
1. Артикуляционная гимнастика.
Бегемотик рот открыл, подержал, потом закрыл,
Подразним мы бегемота, подшутить над ним охота
Улыбается щенок, зубки напоказ,
Я бы точно также смог,
Вот смотри сейчас.
Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет,
Губы в трубочку сложи и слоненкупокажи.
Язычка загнем края, делай также как и я,
Язычок лежит широкий, и как чашечка глубокий.
Котенок любит молоко, нальешь и нет ни капли вмиг,
Лакает быстро и легко, лопаткой высунув язык.
2. Упражнения на дыхание.
Упражнение "Дровосек"
Ноги на ширине плеч, руки опущены и пальцы рук сцеплены «замком». Быстро поднять руки - вдох, наклониться вперед, медленно опуская «тяжелый топор», произнести - ух! - на длительном выдохе.
"Ветер"
Вдохнуть спокойно через нос - выдохнуть через рот.
Я подую высоко (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),
Я подую низко (присесть и подуть),
Я подую далеко (наклон вперед, подуть),
Я подую близко (руки сложить на груди и подуть на них).
3. Пальчиковая гимнастика.
"ЕЖИК"
Изображаем ежика: пальцы складываем в "замок" и выпрямляем.
"Дождик закапал, ежик промок.
Бросил дела и свернулся в клубок"
Прижимаем пальцы - убираем "иголки".
"Дождик закончился, солнце пригрело.
Еж развернулся и взялся за дело."
"МЫШКА"
Веселая мышка перчатку нашла (ладонь раскрыта, пальцы растопырены)
Гнездо в ней устроив (ладони смыкаются ковшом)
Мышат позвала (пальцы сгибаются-разгибаются "зовущий жест)
Им корочку хлеба дала покусать (кончиками больших пальцев стучим по остальным)
Отшлепала/Погладила всех (шлепаем или гладим ладошки по очереди) и отмправила спать.
4.Логоритмика 1-2 песенки Железновой + учимся ходить вдоль линии (выкладываем веревочку или скакалку) и между предметами (кегли или игрушки). Тренирует внимательность, навык смотреть под ноги;
5. Мелкая моторика. Собираем мозаику. Учим последовательность желтый-зеленый-желтый-зеленый. Выкладываем букву А (если понравится, то и другие буквы);
6. Развитие слуха. Слушаем русские народные песни, учим песню "Каравай", водим хоровод;
7. Математика. Читаем сказку "Козленок, который умел считать до 10". Делаем инсценировку сказки (с фигурками животных или вырезаем распечатанных и приклеиваем их на палочки от мороженого);
8. Алфавит. Учим стихотворение Заходера "Песенка-Азбука". Выкладываем буквы мозаикой. Рисуем историю на букву А.
ПЯТНИЦА.
1. Артикуляционная гимнастика.
Рот пошире открываем, в бегемотика играем, Широко откроем рот, как голодный бегемот, Закрывать его нельзя, до 5 считаю я, А потом закроем рот - отдыхает бегемот.
Ой, ду ду! Ой, ду ду!
Потерял пастух дуду,
Губы трубочкой сложи и мальчишке покажи.
Кит огромный словно дом, улыбаясь бьет хвостом.
Покажи киту улыбку и запомни кит не рыбка!
Я веселая лошадка, темная как шоколадка,
Язычком пощелкай звонко - стук копыт услышишь громкий.
Волк морской мотор заводит, в море синие выходит,
Заведи язык-мотор, чтоб поднялся в море шторм.
2. Упражнения на дыхание.
Делаем бурю в стакане, учимся надувать мыльные пузыри, сдуваем пену с рук;
3. Упражнения с колючками.
Катаем между пальчиков колючки (конструктор) сначала по одной, потом делаем большую колючку и сжимаем-разжимаем ее. Выкладываем фигуры или просто гусеничек;
4. Логоритмика. 1-2 песенки Железновой + игра "Крокодилы". Учим детей ползать на четвереньках, имитируя движения крокодилов, пролезать в обруч, перелезать через бревно. Укрепляем мышцы спины и конечностей;
5. Дидактические игры. Играем в лото. Раскладываем карточки по картинкам. Играем в мемори (показываем несколько картинок, потом переворачиваем и просим ребенка отгадать где какая);
6. Творчество. Рисование гуашью на фольге. Рисуем "Звездную ночь" Ван Гога;
7. Развитие слуха. Играем с музыкальными инструментами. Отгадываем, что звучит;
8. Игры с терапевтическим материалом. Игры с водой. Игры с пеной (взбиваем пену, ищем в пене игрушки). Шипящие бомбочки;
9. Сюжетно-ролевые игры. Инсценировка русской народной сказки "Кот, петух и лиса".